logo
Баннер
Баннер

От первого лица

Александр Грасс
тел: 606377, 89083193173
Задать вопрос

Подробнее

prev
next

«Самозанятость» как форма коррупции?!

Задавшись вопросом в столь необычной постановке (он вынесен в заголовок статьи), мы не преследуем цель кого-то опорочить, посеять сомнение

Читать далее

Народный ответ – «дорожному беспределу»

Мне понравилась рубрика «народные новости», точнее ее направленность. Что-то из серии «защити себя сам». Действительно, сегодня многие на себе ощущают

Читать далее

Кто «кошмарит» омскую экологию?!

Ежегодно пятого июня отмечается Всемирный день окружающей среды или, как принято называть его, День эколога. В мире его празднуют с

Читать далее
Баннер

Проголосовать

Как Вы считаете, Вам нужен персональный адвокат?

Объявление

Ю Р И Д И Ч Е С К И Й

А У Т С О Р С И Н Г

(юридическое обслуживание

организаций)

за 5 000 рублей в месяц

тел.: 8-913-972-45-99

добавить объявление


Гражданское общество

Знаете ли Вы своего депутата?

Партнеры

Защита прав потребителей

Ежедневно каждый из нас по несколько раз выступает в привычной роли потребителя. Будь то поедание «ларьковского» беляша или приобретение мебельного гарнитура, заказ пластиковых окон или поездка на общественном транспорте, лавирование по пешеходному бездорожью или сбой в работе новой «мобилы».

Мне неоднократно лично приходилось в судебном порядке отстаивать свои права перед монопольными монстрами типа «ОмскГоргаз», «ОмскВодоканал», Электросвязь по Омской области. Суды я выиграл, но осадок, как говорится, остался. Дело не в том, что судиться «муторно» – долго, нудно и обременительно, а в том, что в итоге – «по выходу» – приходится это делать самому. «Клиент всегда прав» - увещевают нас различные просветительские агитки и сотрудники потребительских обществ, прокурорские работники и юристы. На словах – да, на деле – это не более чем «красивая замануха». Для юридически малограмотных, для жизненно не подкованных, для наивных и простачков. Одним словом, для нас – для рядовых граждан.


В действительности, в той которой мы живем, лишь незначительное количество «потребительских дел» доходит до суда, еще меньше – до положительного результата, и уж совсем мизер – до исполнения судебного решения. В официальные СМИ просачиваются «показательные потребительские дела». Образцы иного рода замалчиваются, шифруются, не становятся предметом общественного интереса и осмысления.

При этом примеров иного рода можно привести массу. От купленных торговыми сетями и корпорациями «потребительских обществ», цель которых – получить у клиента первичную документацию и завести дело в тупик, до прокурорских «ляпов», когда под носом «ока государева» ответчик, злостный нарушитель прав потребителей, благополучно банкротится, оставляя, не солоно хлебавши, не один десяток пострадавших потребителей. В первом случае можно привести «примеры» из практики работы в Омске многочисленных обществ защиты прав потребителей в сфере риелторской деятельности, во втором случае – печально известное дело об отравлении 23 человек продукцией компании «Марс». Сальмонеллез любители «марсовского» пирожного получили реальный, а вот смехотворную денежную компенсацию – только на бумаге. За два года судебной тяжбы и прокурорской волокиты ответчик успел подготовиться к результатам баталии: вывести активы, начать процедуру банкротства. Статистику и практику подобных «потребительских дел», уверяем вас, можно продолжать. Как, впрочем, и общие рассуждения о теме.

Но наша цель в другом.

Попав в ситуацию, когда ваши права потребителя оказались попраны самым бесстыдным и откровенным образом, окунувшись в проблему «где и как защитить свое кровное», необходимо знать, как минимум, следующее:

Обращение за бесплатной юридической помощью в специализированную организацию, расположенную в шаговой доступности от «места преступления», как правило, заканчивается для потребителя бесплатным же – «холостым» – результатом.

1. В нашей стране, пораженной коррупцией на всех уровнях «гражданского общества», для потребителя в вопросе защиты его прав нет панацеи. Многообразие структур, предлагающих свои услуги или облеченных обязанностями в этой сфере, отнюдь, не гарантирует положительного результата.

2. Если у вас нет твердой установки на получение результата, нет внутренней потребности его добиться, нет осознания того, что это потребует определенных физических, моральных и материальных затрат, нет понимания того, что это «только ваше дело», то и ввязываться в потребительскую войну не стоит.

Для того, чтобы ваш опыт по защите прав потребителя не стал обескураживающим, результат – не предсказуемым, а душевное равновесие – нарушенным, необходимо элементарное правовое просвещение в данной области.

Знания позволят грамотно обосновать свои претензии в досудебном порядке, проконтролировать помощь со стороны «общественников» и «прокурорских», во всеоружии подготовиться к судебному процессу.

Эта рубрика нашего сайта для тех, кто готов поделиться своим опытом, для тех, кто готов учиться быть ответственным, грамотным и юридически подкованным потребителем.

Юридическая консультация от Омского правового портала

+ 61
0

 

Договор долевого участия

Омский правовой портал представляет… Юридическая консультация

+ 47
0

Защита прав потребителя…

Омский правовой портал представляет… Юридическая консультация

+ 72
0

Ежедневно в адрес нашего правового ресурса приходят многочисленные обращения граждан с просьбой разъяснить те или иные законы, положения, нормы, кто-то жалуется на чиновников и на целые ведомства, кто-то ждет совета как поступить в той или иной жизненной ситуации.

Мы стараемся каждому дать полноценный и основанный на правовых нормах ответ. К этому мы привлекаем известных в городе адвокатов, юристов, экспертов. Поэтому, обратившись на Омский правовой портал, вы обязательно получите обещанную бесплатную консультацию. Наиболее часто встречающиеся тематические вопросы мы будем публиковать, чтобы снять остроту обращений…

Омский правовой портал представляет… Юридическая консультация

+ 47
- 2

Защита прав потребителя...

Потребительский экстремизм

+ 9
- 1

Уважаемый Омский правовой портал!

Вы много даете советов в сфере «защиты прав потребителей». Безусловно, клиент всегда прав, но не забывайте, что в последнее время у нас процветает и потребительский экстремизм. Я, как частный предприниматель, сталкиваюсь с этим явлением практически ежедневно.

Я занимаюсь конкретным бизнесом и мне некогда тратить драгоценное время на выяснение отношений с этой группой придирчивых, подкованных и наглых «потребителей». Этим они и пользуются, забрасывая добросовестных предпринимателей претензиями, исками и требованиями компенсационного характера.

Пожалуйста, подскажите, как с этим бороться?!

Светлана Белова,

Индивидуальный предприниматель

 

О Т В Е Т

на претензию от хх.хх.2011 г. исх. № хх/х

На Вашу претензию о несоответствии изготовленных Изделий заказанным требованиям и возмещении стоимости заказа в размере ХХХХ руб. 00 коп. сообщаю следующее.

Оформление заказа между Вами и ИП производилось хх.хх.2010 г. по телефону, без оформления письменной заявки, эскиза или иного документа, устанавливающего требования к результату работ. В устной форме Вами была сделана заявка на изготовление 6 штук профильных изделий. Данная форма сотрудничества в виде устного телефонного заказа применяется, учитывая ранее неоднократное аналогичное сотрудничество либо по настоянию клиента.

хх.хх.2010 г. изготовленные изделия по накладной № 47 были переданы от ИП - Вам.

В соответствии со ст. 513 Гражданского кодекса РФ принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

Согласно ст. 720 Гражданского кодекса РФ заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении. Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).

При приемке продукции по накладной № 47 от хх.хх.2010 г. какие-либо недостатки Вами заявлены не были. Претензия датирована хх.хх.2011 г., то есть три недели спустя, что находится за пределами разумного срока по правилам обычаев делового оборота.

Дополнительно полагаю необходимым отметить, что элементы продукции являются качественной и возможны для эксплуатации (письмо поставщика прилагается).

На основании вышеизложенного, в удовлетворении претензии отказано.

Индивидуальный предприниматель

prev
next

Выступление Александра Грасса на региональных праймериз

Омичи ежедневно десятки раз спрашивают о моих взглядах. Политических, экономических, социальных, жизненных. Безусловно, одной фразой здесь не ограничишься, а времени

Читать далее

Для того и кремний, чтобы проверить нас на прочность

«У нас вчера вечером расклеили листовки по всем подъездам, что, оказывается, за нашими домами за Стрельникова (я живу на Заозерной) на

Читать далее

ЗАДАЙ ВОПРОС

ПРОФЕССИОНАЛУ

бесплатно!

- заполни заявку

Добавить информацию
в банк данных

- адвокат
- юрист
- организация

Рейтинг "ТП"

ДАЙ СВОЮ ОЦЕНКУ…

СУДЬЕ
ПРОКУРОРУ
ПОЛИЦЕЙСКОМУ
АДВОКАТУ
НОТАРИУСУ
ЮРИСТУ
ПРАВОЗАЩИТНИКУ
АРБИТРАЖНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ
ЧИНОВНИКУ
СУДЕБНОМУ ПРИСТАВУ
НАЛОГОВОМУ ИНСПЕКТОРУ

Добавить Персону

Обратная связь

Ваше мнение

Почему чиновники игнорируют Закон?