logo
Баннер
Баннер

От первого лица

Александр Грасс
тел: 606377, 89083193173
Задать вопрос

Подробнее

prev
next

«Самозанятость» как форма коррупции?!

Задавшись вопросом в столь необычной постановке (он вынесен в заголовок статьи), мы не преследуем цель кого-то опорочить, посеять сомнение

Читать далее

Народный ответ – «дорожному беспределу»

Мне понравилась рубрика «народные новости», точнее ее направленность. Что-то из серии «защити себя сам». Действительно, сегодня многие на себе ощущают

Читать далее

Кто «кошмарит» омскую экологию?!

Ежегодно пятого июня отмечается Всемирный день окружающей среды или, как принято называть его, День эколога. В мире его празднуют с

Читать далее
Баннер

Проголосовать

Как Вы считаете, Вам нужен персональный адвокат?

Объявление

Ю Р И Д И Ч Е С К И Й

А У Т С О Р С И Н Г

(юридическое обслуживание

организаций)

за 5 000 рублей в месяц

тел.: 8-913-972-45-99

добавить объявление


Гражданское общество

Знаете ли Вы своего депутата?

Партнеры

Дорога ложка к обеду, а «маршрутка» – по расписанию!

+ 25
- 5

Казалось бы, целые чиновничьи кланы трудятся в Омске над  «управлением и организацией движения», а по факту всё – как Бог на душу положит…

Посещая интересные (или знаковые) судебные процессы в райцентрах Омской области, всегда стараемся по возможности пользоваться общественным транспортом.

По многим причинам.

В том числе, в статусе пассажира оказией и ненавязчиво удается оценить работу перевозчиков, так сказать, изнутри производственного процесса.

На своем опыте.

Большеречье, Тюкалинск, Тара, Усть-Ишим, Муромцево – в этих направлениях лучше двигаться на комфортных тяжеловесах типа «Вольво», «Хайгер», «Икарус».

Это – проверено!

В таком случае длительность поездки можно приятно сочетать с видами природного ландшафта, наслаждаясь «всей грудью» широтой обзора и обилием свободного воздуха близ вашего индивидуального пассажирского места. Даже сопутствующая шероховатость дорожного полотна ощущается не так жестко и навязчиво, как в «маломерных»

транспортных средствах.

Другое дело близлежащие райцентры типа Азово, Таврическое, Кормиловка, даже Калачинск. До них, как говорится, рукой подать, а потому и добраться хочется максимально быстро. Поэтому – или на своем личном авто, или приходится использовать альтернативную площадку.

С ж./д. вокзала.

Последняя поездка в р.п. Кормиловка изобиловала нюансами, которые, как мне казалось, давно уже стали реликтами нашего «цивилизованного пассажирского транспорта».

Прибыв и водрузившись в салон маршрутного такси «Омск – Кормиловка» в обозначенное в графике движения время - 8.00, я обнаружил, что «ГАЗель» не двинулась с места.

Ни в 8.05, ни в 8.15.

Недоумение трех пассажиров парировали водители-напарники из нашей и соседской «маршрутки»:

- Какой график?! Мы двигаемся не по графику, а по команде диспетчера. Скажут ехать, значит, поедем.

Пока стоим.

Водитель даже попытался ввести меня в заблуждение, сообщив, что та машина, «которая на 8.00», уже уехала. Но пассажир, коллега по несчастью, парировал доводы маршрутчика тем, что сиднем сидит в салоне.

«С семи сорока».

Я попытался было вставить что-то умное про клиента, который всегда прав, и про Федеральный Закон «О защите прав потребителей».

Про то, что пассажир планирует свою поездку, именно исходя из графика движения, а не от волевого решения некоего «диспетчера», на что получил внятный и безапелляционный совет:

- Не нравится, так закажи такси или лети.

- На самолете!

Правда, свою риторическую присказку про такси и авиалайнер могучая кучка водителей мотивировала «экономической целесообразностью».

Дескать, везти двоих-троих не выгодно. С точки зрения бизнеса – это железная логика. И куда здесь вставить свои «пять копеек» про мнение-хотение и права пассажиров?!

Ума не приложу.

К 8.30 в салоне прибыло еще два гражданина и водитель засобирался было в дорогу, но его сборы подкосила другая напасть.

Три пассажира передали за проезд крупные купюры в 500 и 1000 рублей. Дважды возрастному шоферу под личный аккомпанемент причитаний и абстрактных ругательств пришлось идти к коллегам менять «крупняк» на сотни.

Все это выглядело бы смешно, если бы не фактор времени. Приехав на рейсовый транспорт заранее, я уже катастрофически опаздывал.

К месту назначения.

Тем не менее, когда подсел еще один пассажир и передал на оплату «тысячную», все дружно, может, и криво, но улыбнулись.

Чертыхаясь и понося всех и вся, горе-водитель пошел на новый разменный круг. Правда, потом выплеснул весь негатив на парня. Дескать, «тормозишь процесс», «не мог заранее пройтись по торговым точкам и разменять денежку». Что тут скажешь?!

С больной головы…

Все переглядывались, но стоически молчали. Спорить с водителем перед тем как тот сядет за руль и ему будут доверены жизни пассажиров, видимо, не резон.

Кстати сказать, билеты вместе со сдачей водитель никому так и не выдал. Может, тоже анахронизм, как и "график движения"?! Для омского пассажирского транспорта...

Отчалили от "перрона" в 8.41. Получается, граждане, которые в то время, возможно, торопились на маршрут, отбывающий в 8.45, опять не попадут.

В рейсовую струю.

До Кормиловки, правда, долетели махом. С ветерком и прибаутками разом повеселевшего за баранкой водителя.

Даже пара-тройка сигарет за рулем толком не успела никого впечатлить. А, может, просто привыкли и не обращают местные пассажиры на это внимание. Это уже для них, видимо, так себе.

Мелочи жизни.

В чем-то согласен: на всех не угодишь, под всех не подстроишься.

Но ведь именно для этого и формулирует общество некие общие правила, Законы, графики. Потому как из таких вот, казалось бы, «мелочей» и складывается наша нынешняя быстротечная повседневность.

И уповать здесь на «экономику вопроса», значит, не понимать главную диспозицию в сфере предоставления услуг населению. Это транспорт для пассажира, а не наоборот.

И это – Закон!

А все мерить на свой денежный аршин, видимо, не совсем верно. Точнее, делать этого категорически нельзя.

Особенно когда речь идет о социальных и общественных отношениях. Иначе получается «игра в одни ворота», «игра без правил». Между тем, нынешний бизнес – это «деятельность на свой

страх и риск».

Здесь все просто: не выгодно – не работай. А коли уж взялся за гуж…

В правовых реалиях (ФЗ-2300-1 «О ЗПП») это звучит куда более весомо и зримо: права потребителей следует соблюдать. Всегда и во всем!

Непоколебимо.

…В обратном направлении, в Омск, я тоже двигался «по часам», боясь опоздать.

А потому второй раз кряду уповать на непредсказуемый «диспетчерский» график маршруточного бизнеса ИП Пятака С.А., я не стал.

Воспользовался более надежным предложением.

Частной оказией.

Александр Грасс,

г.Омск – р.п. Кормиловка


Последние статьи
prev
next

Выступление Александра Грасса на региональных праймериз

Омичи ежедневно десятки раз спрашивают о моих взглядах. Политических, экономических, социальных, жизненных. Безусловно, одной фразой здесь не ограничишься, а времени

Читать далее

Для того и кремний, чтобы проверить нас на прочность

«У нас вчера вечером расклеили листовки по всем подъездам, что, оказывается, за нашими домами за Стрельникова (я живу на Заозерной) на

Читать далее

ЗАДАЙ ВОПРОС

ПРОФЕССИОНАЛУ

бесплатно!

- заполни заявку

Добавить информацию
в банк данных

- адвокат
- юрист
- организация

Рейтинг "ТП"

ДАЙ СВОЮ ОЦЕНКУ…

СУДЬЕ
ПРОКУРОРУ
ПОЛИЦЕЙСКОМУ
АДВОКАТУ
НОТАРИУСУ
ЮРИСТУ
ПРАВОЗАЩИТНИКУ
АРБИТРАЖНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ
ЧИНОВНИКУ
СУДЕБНОМУ ПРИСТАВУ
НАЛОГОВОМУ ИНСПЕКТОРУ

Добавить Персону

Обратная связь

Ваше мнение

Почему чиновники игнорируют Закон?

Дискуссии