logo
Баннер
Баннер

От первого лица

Александр Грасс
тел: 606377, 89083193173
Задать вопрос

Подробнее

prev
next

«Самозанятость» как форма коррупции?!

Задавшись вопросом в столь необычной постановке (он вынесен в заголовок статьи), мы не преследуем цель кого-то опорочить, посеять сомнение

Читать далее

Народный ответ – «дорожному беспределу»

Мне понравилась рубрика «народные новости», точнее ее направленность. Что-то из серии «защити себя сам». Действительно, сегодня многие на себе ощущают

Читать далее

Кто «кошмарит» омскую экологию?!

Ежегодно пятого июня отмечается Всемирный день окружающей среды или, как принято называть его, День эколога. В мире его празднуют с

Читать далее
Баннер

Проголосовать

Как Вы считаете, Вам нужен персональный адвокат?

Объявление

Ю Р И Д И Ч Е С К И Й

А У Т С О Р С И Н Г

(юридическое обслуживание

организаций)

за 5 000 рублей в месяц

тел.: 8-913-972-45-99

добавить объявление


Гражданское общество

Знаете ли Вы своего депутата?

Партнеры

«Ломать – не строить» - девиз чиновников из мэрии Омска?!

+ 13
- 1

Новый виток напряженности в сфере пассажирских перевозок: департамент транспорта мэрии Омска решил разорвать договорные отношения с рядом частных предпринимателей…

Даже не касаясь правовых моментов, таких как «цивилизованный диалог», «процедура разрешения споров», «судебная перспектива», хотелось бы прокомментировать в контексте уже сказанного выше.

Уважаемые чиновники, пока вы не наведете порядок в своей собственной епархии, пока наши (по востребованности) и ваши (по принадлежности и обслуживанию) автобусы не будут ходить строго по графику и интервалу, в часы пик и по нужным населению маршрутам – не трогайте частников. Они еще вам пригодятся и прикроют ваш неизбежный предстоящий позор. Перед пассажирами.

К тому же нужно понять, что, отдав на откуп акулам бизнеса 70% перевозок, вам не под силу сейчас вырвать этот жирный кусок из зубов хищников, почувствовавших запах дармовых денег. Прибыль еще только планируется, но она уже расписана у теневых выгодополучателей на год-два вперед. Ее еще нет, но на нее уже строятся планы, коттеджи, яхты, офисы, недвижимость за рубежом… И это не бюджет города, который нужно "пилить" под бдительным оком правоохранительных органов и общественности, а сопоставимый с ним теневой оборот только частного омского пассажирского транспорта.

К тому же ущемлять, разрывать отношения чиновники планируют не с теми, кто зарекомендовал себя последовательными нелегалами, а, наоборот, с теми, кто, платя налоги, имея все правовые регалии и допуски, все эти годы бился за существование на два, а то и на три фронта. Им, выжившим в неравной схватке, вновь планируется "задать по первое число". И в первую очередь. В прямом и переносном смысле.

Так, в редакцию обратился предприниматель Сергей Ситников, которого уже письменно проинформировали, что его маршрут №322 с 1-го января 2017 года будет ликвидирован, а ранее заключенный договор расторгнут. Документ составлен в категоричной и ультимативной форме. Ссылка, обоснование – ФЗ №220, вступающий в действие со следующего года в полном объеме.

Нашей редакции, как последовательному борцу за муниципализацию общественного пассажирского транспорта в Омске, почему-то видится, что и такое отношение к частникам, к конкурентам не пойдет отрасли на пользу. Не ошибемся, если предположим, что в ФЗ №220 точно нет механизма, ухудшающего предоставление транспортных услуг населению. А если поголовно запретить микроавтобусы, то можно получить если не коллапс, то массовое недовольство пассажиров – уж точно. И водителей, и владельцев ТС и обладателей лицензий. Такое ощущение, что у нас общественное развитие в России происходит по «методу маятника» – мы то и дело бросаемся из одной крайности в другую, из огня да в полымя. А затем мужественно, сообща преодолеваем трудности и перегибы.

Да, Федеральный Закон, да, прерогатива действия, да, выстраданный и нужный правовой документ, но ведь и тем, кто не стяжал свехприбыль, не манипулировал интересами города и пассажиров, кто подставлял плечо муниципалам в годину трудных испытаний, стоит ответить пониманием, взаимностью, войти в их положение, обсудить возможный компромисс.

К тому же, «односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом». В ФЗ №220 такая процедура прямо не прописана. Это прерогатива гражданско-правовых отношений между сторонами договора. А, следовательно, это 100-процетно судебная перспектива. Это тяжбы, это личные и производственные скандалы и выяснения отношений, это затраты, в конце концов. На чьи плечи и кошелек все это ляжет в итоге, можно предположить с большой точностью – на нас, пассажиров!

В любом случае финал известен: здравомыслие восторжествует или возымеют действие написанные в Москву на имя Президента многочисленные обращения омских перевозчиков. Зачем множить и без того раздирающие Омск социальные противоречия? Если можно сесть за круглый стол, объединить усилия, договориться и дать нужный, востребованный обществом результат. И всем будет хорошо. И пассажирам, и чиновникам, и бизнесу, и муниципалитету и федеральной власти.

В любой ситуации, самой безысходной можно и нужно искать компромисс, всегда можно договориться, соблюдая взаимные интересы. Можно, например, продумать систему как оградить городские маршруты от нелегальных машин. Можно скорректировать маршрутные карты с учетом разгрузки центральных магистралей Омска. Можно разработать новые маршруты для ответственных и профессионально состоявшихся ИП в сфере пассажирских перевозок. В этой сфере – конь по Омску не валялся!

Вот конкретный пример – новый привлекательный микрорайон «Модерн», что в городке Нефтяников. Рядом на 7-10 минут пешим ходом нет ни одной остановки общественного транспорта. При этом на въезде в мк./р. – прекрасная разворотная площадка, есть место для остановочного павильона, для отстоя «газелей». Пожалуйста, разрабатывай маршрутную карту, согласовывай размещение инфраструктуры, создавай свою собственную транспортную маршрутную сеть. И ведь таких «Модернов» сегодня по городу не один десяток – «Космос», «Московка-2», «Биофабрика», «Пригородный» и др. и др. Многим, пенсионерам, детям, инвалидам, было бы удобно уезжать и приезжать не поодаль, а ближе к месту жительства. Тем более, когда для этого имеются все объективные предпосылки.

Вот такие вопросы, перспективы увеличения емкости перевозок, вовлечения в маршрутную сеть второстепенных, мало востребованных дорог и направлений и должны обсуждать между собой чиновники департамента транспорта и частные перевозчики!

Ломать, что угодно и кого угодно, мы научились, самое время продемонстрировать созидательные намерения, возможности и усилия, а главное – их позитивный результат.

Для рядовых пассажиров.

Серей Асташкин

Последние статьи
prev
next

Выступление Александра Грасса на региональных праймериз

Омичи ежедневно десятки раз спрашивают о моих взглядах. Политических, экономических, социальных, жизненных. Безусловно, одной фразой здесь не ограничишься, а времени

Читать далее

Для того и кремний, чтобы проверить нас на прочность

«У нас вчера вечером расклеили листовки по всем подъездам, что, оказывается, за нашими домами за Стрельникова (я живу на Заозерной) на

Читать далее

ЗАДАЙ ВОПРОС

ПРОФЕССИОНАЛУ

бесплатно!

- заполни заявку

Добавить информацию
в банк данных

- адвокат
- юрист
- организация

Рейтинг "ТП"

ДАЙ СВОЮ ОЦЕНКУ…

СУДЬЕ
ПРОКУРОРУ
ПОЛИЦЕЙСКОМУ
АДВОКАТУ
НОТАРИУСУ
ЮРИСТУ
ПРАВОЗАЩИТНИКУ
АРБИТРАЖНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ
ЧИНОВНИКУ
СУДЕБНОМУ ПРИСТАВУ
НАЛОГОВОМУ ИНСПЕКТОРУ

Добавить Персону

Обратная связь

Ваше мнение

Почему чиновники игнорируют Закон?

Дискуссии