logo
Баннер
Баннер

От первого лица

Александр Грасс
тел: 606377, 89083193173
Задать вопрос

Подробнее

prev
next

«Самозанятость» как форма коррупции?!

Задавшись вопросом в столь необычной постановке (он вынесен в заголовок статьи), мы не преследуем цель кого-то опорочить, посеять сомнение

Читать далее

Народный ответ – «дорожному беспределу»

Мне понравилась рубрика «народные новости», точнее ее направленность. Что-то из серии «защити себя сам». Действительно, сегодня многие на себе ощущают

Читать далее

Кто «кошмарит» омскую экологию?!

Ежегодно пятого июня отмечается Всемирный день окружающей среды или, как принято называть его, День эколога. В мире его празднуют с

Читать далее
Баннер

Проголосовать

Как Вы считаете, Вам нужен персональный адвокат?

Объявление

Ю Р И Д И Ч Е С К И Й

А У Т С О Р С И Н Г

(юридическое обслуживание

организаций)

за 5 000 рублей в месяц

тел.: 8-913-972-45-99

добавить объявление


Гражданское общество

Знаете ли Вы своего депутата?

Партнеры

Мэрия Омска «слепоглухонема» к… мнению горожан?!

+ 27
- 1

Инвалидность местной власти уже мало у кого вызывает сомнения. Омские чиновники отмахиваются от горожан, как от… назойливых мух!!!

В Омске продолжается, нарастает, усугубляется, принимает замысловатые формы и позиции тотальное не понимание между населением и муниципальным уровнем власти.

В обоснование этого убийственного для любого руководителя и политика довода не будем приводить избитые и заезженные аргументы: дороги, транспорт, ЖКХ, цены, наркота, паленый алкоголь… Коснемся, казалось бы, элементарного, доступного и повседневного.

Не пользы ради…

С ноября 2014-го года жители довольно-таки приличного жилмассива вдоль улицы 24-я Северная в ее пересечении с улицами Амурскими просят чиновников мэрии Омска вернуть им неизвестно куда исчезнувшие остановки общественного транспорта (далее – ООТ) «10-я Амурская» и «11-я Амурская». После состоявшейся реконструкции магистрали в рамках федерального проекта (стоимость более 350 млн рублей) ряд остановочных павильонов, судя по всему, разместили там, где приспичило, возможно, заказчику, архитектору или исполнителю, а не там, где это нужно населению. К тому же, по створу движения общественного транспорта от ул. Герцена в сторону 21-ая Амурская из пяти ООТ осталось три, две... исчезли (см. http://www.admomsk.ru/web/guest/news/-/asset_publisher/mh3W/content/501348).

Теперь пожилым омичам, а их здесь проживает порядка 7-8 тысяч (подписалось под петицией в адрес властей Омска более тысячи), приходится буквально в прямом и переносном смысле преодолевать полосу препятствий, прежде чем добраться до остановки, чтобы совершить ритуальный вояж на рынок или в приглянувшийся и любимый магазин.

Особенно трудно людям преклонного возраста зимой. Наледь, сугробы и рытвины мало кого оставляют равнодушными. Падения, переломы, вывихи, другие травмы за последние несколько лет – пугающий перечень диагнозов, которыми сопровождается их путешествия от дома до пункта посадки в муниципальный транспорт и обратно. Как не вспомнить здесь, к месту, и Горбольницу №8, куда ежедневно тянется вереница пенсионеров со всего Амурского поселка.

Казалось бы, нонсенс: муниципалитет именно тот уровень власти, который оперативно, действенно, адекватно должен реагировать на нужды людей, именно устранением возникших проблем и обязан руководствоваться в своей работе в первую голову. А что получается в реальности?! Пожелания, рекомендации, просьбы, требования людей… игнорируются. Самым наглым образом.

Наболело…

Ладно бы, такая не согласованность касалась каких-то глобальных проектов, стратегического, гостайновского, идеологического масштаба и уровня, а здесь – такой инженерный пустяк. Даже проектировать не нужно, просто вернуть уничтоженное ранее на привычное место! И то – не могут…

Возвращенную было "по просьбам трудящихся" в 2010 году остановку "10-я Амурская" благополучно вновь ликвидировали при "реконструкции". Хотя возможность вернуться к прежней дислокации остановочных комплексов сейчас имеется. Например, в сторону центра на месте ООТ красуется автомобильная парковка, которая при желании может легко превратиться в "остановочный карман". Чуть больше проблем с размещением ООТ "11-я Амурская" в обратном направлении, но и здесь, как утверждают жители, "требуется минимум затрат".

Граждане уже пару лет ломают голову над многочисленными ответами разных должностных лиц, разных структур и разных уровней власти. Область в лице Министерства транспорта людей, как может, поддерживает, но муниципалы упорно хранят молчание. Или занимаются никому не нужными формальными и пустыми отписками.

А ведь доводы людей – аргументированы, понятны, они прочувствованы ими и это те моменты, из которых складывается их повседневная жизнь. Не чиновники живут в данном микрорайоне, не они страдают от «нововведений», не они переживают за близких, терпят неудобства.

Ведь «пропавшие» остановки далеко не всё, что инкриминируется власти. В обращениях читаем и о других непонятных «усовершенствованиях»: 1. «расстояние между остановками увеличилось до 550 метров, а между 7-ой Амурской и 16-ой Амурской (сейчас фактически находится на 19-ой Амурской) – свыше 600 метров» (по действующему регламенту – 300-400 метров) – см. http://docs.cntd.ru/document/1200084712

Надеюсь, что чиновники горадминистрации не будут утверждать, что наши климатические условия Западной Сибири благоволят длительному ожиданию транспорта или пешим прогулкам "до" и "от" остановок.

2. «Прежние остановки располагались в удобных для людей местах»:

 

Ладно, пенсионеры, взрослое население, но кому пришло в голову переместить ООТ от детского дома, от средней школы?! Поэтому следующие позиции требований закономерны:

3. «Зачем нужно было делать проект, который не соответствует требованиям населения?», 4. «Убрали остановку "1-я Амурская", а на ее месте построили частный мини-магазин. Для магазина место нашли, а ООТ перенесли к забору пожарного стадиона, в неудобное для людей место!»:

5. «Перенесли остановку от 16-ой Амурской на 19-ую, получается, подальше и от жилмассива, и от Аптеки «Омское лекарство», специализирующейся на обслуживании льготной категории граждан по профилю «онкологические больные». А ту самую "11-ую Амурскую", стоявшую ранее буквально напротив предприятия фармации, вообще, убрали... И руководство аптечного объединения неоднократно обращался по инстанциям по просьбам своих клиентов, ходили на личный прием с Инициативной группой местных жителей. Безрезультатно...

6. «Третью зиму с реконструированной территории зимой не вывозится снег, люди пожилого возраста с трудом пробивают себе путь по бездорожью к остановкам». Поход в поликлинику становится двойной мукой.

Эти и многие другие претензии Инициативная группа граждан Амурского поселка неоднократно направляла в адрес мэрских и региональных властей. С тем же, отрицательным, результатом.

Региональный Министр транспорта Виктор Белов, зампред правительства Омской области Виктор Бондарев признавали требования амурчан обоснованными, направляли соответствующие резолюции в горадминистрацию, но на Гагарина 34 проблемы горожан неизменно растворялись в кабинетах, чинах и отписках.

- Оно и понятно, - рассуждают активисты, - только в департаменте транспорта мэрии 45 кабинетов, где сидят по три-четыре человека. Этого количества чиновников вполне хватило бы, чтобы, вместо отписок, брать зимой лопаты и лично чистить подходы к остановкам и сбивать наледь, сопровождать инвалидов и пожилых граждан в их изнурительных походах. Подгонять автобусы по графику.

Заказуха?!

Хотя постепенно Инициативная группа граждан пришла к выводу, что столь упорное нежелание городских чиновников уступать своим работодателям в лице жителей Омска имеет четкую модель поведения.

Если говорить в общем и целом, речь идет об… умышленном и целенаправленном уничтожении муниципального пассажирского транспорта и его сложившейся десятилетиями инфраструктуры!

Ведь что такое ликвидация четырех (две в одну сторону и две - в другую) остановок (существующих с 50-х годов прошлого века - !) и перенос еще трех? Это, по сути, если разобраться, очередная преференция частным перевозчикам, чьи «газели» теперь могут запросто перещеголять автобусы. «Останови здесь!» теперь на 24-ой Северной звучит повсеместно, потому как идти лишние полкилометра никто не хочет, а пожилые омичи уже и не могут себе этого позволить. А автобусы хочешь – не хочешь, но привязаны только к официальным остановочным комплексам, ряд которых был по-тихому устранен или раздвинут подальше от жилмассивов.

Рассуждая на эту тему, амурчане нашли и иные доказательства жизнеспособности этой версии. За последнее время из маршрутной сети, соединяющей новостройки Амурского поселка (ул. Завертяева, ул. 21-я Амурская, микрорайон Онкодиспансера) и проходящей по улицам 24-ая Северная и Герцена исчезли два самых популярных и востребованных маршрута – это №2 и №39. «Двойка» объединяла два окраинных поселка (Чкаловский и Амурский) Омска через его центр. Маршрут №39 позволял амурчанам удобно посетить свои дачные наделы. Теперь нет ни того, ни другого маршрута. Но парадокс: на их смену нет ни одного аналога. С той же востребованностью, периодичностью и с той же маршрутной картой следования. Например, на многолюдных просторах амурских новостроек, на тех же улицах Завертяева, 21-я Амурская, ООТ "Онкодиспансер" безраздельно хозяйничают исключительно частники.

После 20-00 вечера в Амуре наблюдается полное отсутствие транспорта. Автобусы сюда просто не заходят, коммерсанты - захотят - едут, не захотят - не едут. Учитывая, что новые вразброс поставленные остановочные комплексы - это насмешка для условий Сибири, то и получается: ждать муниципальный транспорт... чревато для здоровья! Хочешь - не хочешь, но сядешь на газель, такси и заплатишь столько, сколько скажут... А ведь для наведения порядка нужна такая малость: взять и на каждой остановке установить расписание маршрутов. И не интервалы движения, а четкое указание времени прибытия, минута - в минуту.

Жители пошли дальше и проанализировали насколько развязка «21-ая Амурская – 24-я Северная» отвечает потребностям жителей, пассажиров, пешеходов. Вывод: крайне неудобно. Теперь от остановки «Заря» до другой остановки для пересадки (прямых автобусов здесь нет – !) нужно преодолеть порядка… 1,5 километров пути (это замеренное щагомером расстояние до ГБ№8). По пересеченной местности,  в обход, вдоль глухих железных заборов. И опять в выигрыше не население, а коммерсанты со своими бизнес-перевозками и бизнес-интересами.

Сдвинутые от жилмассивов остановочные комплексы стали рассадником криминала. Здесь теперь частенько обижают одиноких подростков, вырывают сумки у девушек, хулиганы гурьбой окучивают парней. Доходило и до более громких и трагических инцидентов.

При всем внешнем благополучии дорожного полотна пассажиров подкашивает непродуманный или недоделанный водоотвод. Дождевые, талые воды постоянно скапливаются в местах посадки в транспорт, в местах организации съезда для инвалидной коляски. Как итог, грязные или мокрые ноги, а в период межсезонья опасная для всех возрастов гололедица.

Уже упомянутая автопарковка рядом с 11-ой Амурской также вызывает много вопросов у граждан (напротив домов №161 и 163 по ул. 24-я Северная). Почему нет тротуаров, соединяющих пешеходную часть дороги и парковку? Почему автолюбители, пассажиры должны или обходить "карман" перед проезжающим транспортом или скакать по газону? Такое ощущение, что данный элемент комфорта просто исчез. Или из проекта, или из его сметы.

Наугад

И еще под одним углом зрения необходимо рассмотреть упорное не желание местных чиновников подвинуться в интересах горожан.

Дескать, «нет денег на новые остановки», - заявляют они и частным порядком, и в официальных ответах. Бьют по больному для граждан: сами знаете как туго с бюджетом, с доходной и расходной его частью.

Однако, эти аргументы не более как фигуры речи и повод отказать.

Граждане не поленились и установили, что в это же самое время чиновники нашли приличные суммы для того, чтобы оборудовать две остановки на улице Заозерная, в Советском округе. Востребованность этих пересадочных форпостов – десяток-другой пассажиров в… сутки! Можно ли эти эксплуатационные качества хоть как-то сравнивать с тысячами жителей Амурского поселка, которые ждут, вожделеют, лелеют надежду, что их услышат и пойдут к ним навстречу?!

Почему такое не рациональное, не адекватное, профнепригодное расходование бюджетных средств?! Такое не уважительное отношение к своему же собственному населению, налогоплательщикам, избирателям?

Да, рядом с остановкой «Школа №18», действительно, имеется средне-образовательное учебное заведение, но рядом (в ста метрах) остановка «Телецентр», мимо которой не проходит ни один местный маршрут. Для сравнения: через  новообразованные ООТ пролегает всего… 2 (два - !) маршрута. Остальные подмяли, выдавили, уничтожили все те же подвижные и бойкие частные «газели». И главное. Почему в данном конкретном случае интересы школьников и родителей (если эти пожелания вообще были) возобладали над тощим бюджетом и инфраструктурными трудностями, а интересы школьников СОШ №91, воспитанников детдома №10, тысячи только подписавшихся граждан... проигнорированы?! Как это соотнести, расценить, измерить...

Таким образом, в своем чопорном упорстве и нежелании отреагировать на просьбы населения Амурского поселка чиновники мэрии Омска буквально демонстрируют свою зависимость от "теневиков", которые в угоду своим частно-корыстным интересам, по сути, развалили и продолжают разваливать некогда единую транспортную сеть Омска. Изощренно, лицемерно, методично, с любованием и со знанием своего непотребного дела.

Не пущать!

И ведь идет это отношение не снизу иерархии, а с самого что ни на есть «верха». Еще помнится скандал, который закатил группе пожилых амурчан первый зам мэра Сергей Фролов, когда наотрез отказался общаться с заслуженными ветеранами и участниками, вдовами войны.

Потому что их требование о восстановлении былого транспортного обеспечения их Амурского жилмассива шло диссонансом к тому, что сотворили местные власти. К тому же, граждане попытались поставить вопрос шире – предоставьте, пожалуйста, проектную документацию, докажите, что именно ею предусмотрено глупое и странное секвестрование остановочных павильонов. Под таким «соусом» чиновник общаться просто отказался. Формальным поводом «не принять» делегацию амурчан стало не соответствие количества прибывших на встречу граждан и ранее записанных.

Даёшь комфорт!

Казалось бы, пустяк. Но какую многоуровневую оборону уже без малого два года держат чиновники, как искусно обороняются от жителей Амурского поселка, как путают следы, как наводят тень на плетень.

Невольно возникает вполне закономерный вопрос: зачем тогда нужны эти дептрансы, перзамы, мэры, если они не могут дать рядовым горожанам главного – комфортную среду обитания.

Даже в такой вопиющей ее мелочи?!

Александр Грасс

Последние статьи
prev
next

Выступление Александра Грасса на региональных праймериз

Омичи ежедневно десятки раз спрашивают о моих взглядах. Политических, экономических, социальных, жизненных. Безусловно, одной фразой здесь не ограничишься, а времени

Читать далее

Для того и кремний, чтобы проверить нас на прочность

«У нас вчера вечером расклеили листовки по всем подъездам, что, оказывается, за нашими домами за Стрельникова (я живу на Заозерной) на

Читать далее

ЗАДАЙ ВОПРОС

ПРОФЕССИОНАЛУ

бесплатно!

- заполни заявку

Добавить информацию
в банк данных

- адвокат
- юрист
- организация

Рейтинг "ТП"

ДАЙ СВОЮ ОЦЕНКУ…

СУДЬЕ
ПРОКУРОРУ
ПОЛИЦЕЙСКОМУ
АДВОКАТУ
НОТАРИУСУ
ЮРИСТУ
ПРАВОЗАЩИТНИКУ
АРБИТРАЖНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ
ЧИНОВНИКУ
СУДЕБНОМУ ПРИСТАВУ
НАЛОГОВОМУ ИНСПЕКТОРУ

Добавить Персону

Обратная связь

Ваше мнение

Почему чиновники игнорируют Закон?

Дискуссии