logo
Баннер
Баннер

От первого лица

Александр Грасс
тел: 606377, 89083193173
Задать вопрос

Подробнее

prev
next

«Самозанятость» как форма коррупции?!

Задавшись вопросом в столь необычной постановке (он вынесен в заголовок статьи), мы не преследуем цель кого-то опорочить, посеять сомнение

Читать далее

Народный ответ – «дорожному беспределу»

Мне понравилась рубрика «народные новости», точнее ее направленность. Что-то из серии «защити себя сам». Действительно, сегодня многие на себе ощущают

Читать далее

Кто «кошмарит» омскую экологию?!

Ежегодно пятого июня отмечается Всемирный день окружающей среды или, как принято называть его, День эколога. В мире его празднуют с

Читать далее
Баннер

Проголосовать

Как Вы считаете, Вам нужен персональный адвокат?

Объявление

Ю Р И Д И Ч Е С К И Й

А У Т С О Р С И Н Г

(юридическое обслуживание

организаций)

за 5 000 рублей в месяц

тел.: 8-913-972-45-99

добавить объявление


Гражданское общество

Знаете ли Вы своего депутата?

Партнеры

Как я вставил гипермаркету «О`КЭЙ» юридический аналог «О`bi»

+ 32
- 1

До боли знакомая многим ситуация: услышав или увидев интересное предложение об акции или распродаже товара-услуги, мы стремглав мчимся, чтобы успеть отовариться «по дешевке». Но на деле не редко обыватель сталкивается с обманом: завлекательная реклама есть, а то, о чем в ней идет речь, в наличии… отсутствует!

Именно такую роль «обманутого потребителя» примерил на себя на днях и я. Угораздило же меня прослушать рекламный блок на одной из радиоволн: «Суперпредложение от гипермаркета «О`КЕЙ», только у нас, - вещал динамик, - компактный и элегантный чемодан для путешествий, на колесиках, с ручкой-трансформером, - я привожу текст приблизительно, так, как я его воспринял и помню. – Цена всего 500 с чем-то рублей, - финальная информация окончательно поставило точку в моем намерении съездить в магазин и приобрести товар.

Что греха таить, приехал я в этот же день. Вышло скорее оказией, но в подкорке мысль «совместить приятное с полезным» свербила изначально.

Учитывая, что в огромных мегамоллах ориентируюсь я слабо, первым делом обратился в группу информационной поддержки: «Уважаемые, у вас тут саквояж рекламируется всего за полтысячи рублей, подскажите, где его найти». Приятная во всех отношениях девушка сообщила, что «на момент открытия в зале было 6 единиц» искомого мной товара и рукой показала направление для поиска. Расплывчатая формулировка уходящая своими корнями к некоему «открытию» в сочетании со вспомогательным глаголом в прошедшем времени у меня, как дипломированного филолога, сразу оставили неприятный осадок. Вскоре он «проявился» на все 100 процентов, когда я безрезультатно избороздил заданное мне направление. Дешевле 1 500 рублей за какую-то страшную «детскую сумку» я ничего не нашел подходящего мне по размерам и «фасону». Обойдя на несколько рядов все возможные места даже тайной дислокации «распродажных чемоданчиков», я возвернулся к стойке информирования покупателя. Но тоже подошел творчески. Демонстративно с ручкой и листком бумаги наперевес:

- Девушка, товар я не нашел, - сотрудница воспринимает эту новость как само собой разумеющееся. – Значит, уже продали, - пытается она упредить мои возможные речевые телодвижения.

- В таком случае будьте любезны сообщить мне артикул товара и попытаться доказать, что вы продали с утра все шесть штук.

- А вы мне что на слово не верите?! – попыталась невинно хлопнуть очаровательными глазками девушка.

- Нет, не верю! – возможно, я сказал эту фразу с такой степенью убедительности, что без лишний слов и промедления моя собеседница, включив громкоговорящую связь, пригласила «подойти в отдел информации сотрудника соответствующего отдела». Почти также мгновенно перед нами буквально из-под земли выросла женщина с вопросом и в позе, и в глазах:

- Мне нужен штрих-код чемодана с распродажи или сам чемодан, - без вводных слов и прелюдий сразу расставила акценты моя визави. По всему было видно, что конфуз спроса и предложения случался здесь и ранее.

- Ясно, - кратко выразилась «главная по чемоданам», но видно было, что немногословие лишь подчеркивало активную работу головного мозга. Измерив взглядом меня и ситуацию «с ручкой-бумагой», женщина также внезапно растворилась в людском потоке.

Через минуту появился новый «переговорщик»: - Вы не подождете минут пятнадцать, мы сейчас принесем чемодан, - сразу с козырей начала меня обезвреживать, видимо, кто-то из начальства среднего звена. Мне ничего не оставалось, как только молча поддакивать кивком головы: «Правильно говорите! Правильно…».

– Там у нас завалялось несколько штук, - окончательно успокоили меня сотрудницы «О`КЕЯ».

Не успел я сделать ознакомительный круг по магазину, как меня уже поджидала на стойке информационного отдела вожделенная покупка. Вполне презентабельный, удобный, симпатичный во всех смыслах чемоданчик. Добытый с таким трудом, он сразу стал мне еще ближе и дороже.

Уже на кассе высветилась его реальная стоимость - 2599 рублей. Теперь понятно, почему товар оберегают от не контролируемого потока посетителей с такими степенями защиты. Ведь не каждый покупатель сегодня сможет отстоять свое законное право приобрести рекламируемый товар по той стоимости, которая указана публично. А мне удалось. Наверное, потому что в моих глазах сотрудники гипермаркета прочитали твердое намерение идти до конца и не сдаваться на полпути.

Ведь я реально представлял себе, какие шаги будут мной  предприняты далее. Отказ – для кого-то финал эпопеи, для меня – это только самое начало. Если бы мне не нашли чемодан из-под полы по причине «отсутствия рекламируемого товара», то однозначно последовали бы заявления в Антимонопольную службу, в прокуратуру, в Общества защиты прав потребителей. Проверка бы показала, насколько действия продавца-рекламодателя в одном лице законны и добросовестны в конкретной ситуации. Был ли на момент размещения информации у продавца рекламируемый товар или нет. Продали ли с утра те шесть имеющихся в наличии чемоданов или нет. Все это проверить документально не представляет для специалиста большого труда, а вот в случае обнаружения признаков «недобросовестности» нарушителю грозят серьезные штрафные санкции и репутационные издержки.

По Закону – это Федеральные законы «О рекламе» (ФЗ-38), «О защите конкуренции» (ФЗ-135). Законодатель здесь предусмотрел обширный перечень как гражданско-правовой, так и административной ответственности для нарушителей.

Но в условиях реального рынка – конкуренции между торговыми сетями даже не столько страшны штрафные санкции для продавца, много важнее другое – это имидж предприятия или бренда, их репутация. Именно к этому и нужно апеллировать в первую очередь. Не нужно ругаться, эмоционировать, впустую тратить нервы. Подошел спокойно с ручкой и бумажкой, записал, не торопясь, всю нужную первичную информацию и выдал потом по всем инстанциям и контролирующим органам. По полной программе. И про СМИ не забудьте. Если не в этот, то в следующий раз к Вам отнесутся как к клиенту, который реально «всегда прав». И чем больше таких неравнодушных граждан будет, тем добросовестней будут наши продавцы и услугодатели. Тем трепетней и аккуратней будут относиться сотрудники предприятий-организаций к мнению рядового клиента.

И главное – перестанут, наконец-то, создавать аналог «совкового дефицита» или «блата» на пустом месте и за спиной у своих  работодателей. Грустно возвращаться к тому, от чего так трудно и с такими усилиями уходили мы столько лет назад.

Или это в нас неубиваемо?!

Александр Грасс


Последние статьи
prev
next

Выступление Александра Грасса на региональных праймериз

Омичи ежедневно десятки раз спрашивают о моих взглядах. Политических, экономических, социальных, жизненных. Безусловно, одной фразой здесь не ограничишься, а времени

Читать далее

Для того и кремний, чтобы проверить нас на прочность

«У нас вчера вечером расклеили листовки по всем подъездам, что, оказывается, за нашими домами за Стрельникова (я живу на Заозерной) на

Читать далее

ЗАДАЙ ВОПРОС

ПРОФЕССИОНАЛУ

бесплатно!

- заполни заявку

Добавить информацию
в банк данных

- адвокат
- юрист
- организация

Рейтинг "ТП"

ДАЙ СВОЮ ОЦЕНКУ…

СУДЬЕ
ПРОКУРОРУ
ПОЛИЦЕЙСКОМУ
АДВОКАТУ
НОТАРИУСУ
ЮРИСТУ
ПРАВОЗАЩИТНИКУ
АРБИТРАЖНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ
ЧИНОВНИКУ
СУДЕБНОМУ ПРИСТАВУ
НАЛОГОВОМУ ИНСПЕКТОРУ

Добавить Персону

Обратная связь

Ваше мнение

Почему чиновники игнорируют Закон?

Дискуссии