logo
Баннер
Баннер

От первого лица

Александр Грасс
тел: 606377, 89083193173
Задать вопрос

Подробнее

prev
next

«Самозанятость» как форма коррупции?!

Задавшись вопросом в столь необычной постановке (он вынесен в заголовок статьи), мы не преследуем цель кого-то опорочить, посеять сомнение

Читать далее

Народный ответ – «дорожному беспределу»

Мне понравилась рубрика «народные новости», точнее ее направленность. Что-то из серии «защити себя сам». Действительно, сегодня многие на себе ощущают

Читать далее

Кто «кошмарит» омскую экологию?!

Ежегодно пятого июня отмечается Всемирный день окружающей среды или, как принято называть его, День эколога. В мире его празднуют с

Читать далее
Баннер

Проголосовать

Как Вы считаете, Вам нужен персональный адвокат?

Объявление

Ю Р И Д И Ч Е С К И Й

А У Т С О Р С И Н Г

(юридическое обслуживание

организаций)

за 5 000 рублей в месяц

тел.: 8-913-972-45-99

добавить объявление


Гражданское общество

Знаете ли Вы своего депутата?

Партнеры

Дмитрий Фатеев, экс-ревизор РЖД по Омскому региону: «Нынешнее состояние дел в РЖД – путь в никуда!?»

+ 31
- 9

27 января 2015 года на входных стрелках станции Любинская, участка Называевская-Омск порожний поезд № 2388 «потерпел» крушение, из 70 вагонов – 12 на боку и 9 сошли с рельсов. Об этом и о многом другом в актуальном репортаже с бывшим ревизором РЖД по Омскому региону Дмитрием Фатеевым.

Только за последние несколько месяцев на Омском участке Западно-Сибирской железной дороги произошло несколько крупных аварий. Почему? – взгляд специалиста

- Дмитрий Сергеевич, насколько я знаю, Вас «ушли» из РЖД и одна из причин Ваше желание разобраться в каждом подобном ЧП, не взирая на чины и звания…

- Если заниматься своей работой профессионально, на результат, то в наших условиях пренепременно наживешь себе массу врагов. Тайных и явных. Да, одна из причин моего увольнения – это непонимание со стороны руководства и ряда коллег, почему я хотел в каждом случае докопаться до реальных причин подобных инцидентов, а не назначал стрелочника. По должности я мог себе это позволить.

- О последней аварии в Любинском районе что можете сказать?

- Прочитал первые отклики на крушение, самое хлесткое – «РЖД – путь в никуда». Не согласен как железнодорожник до мозга костей, но это констатация факта. Что касается участка Называевская-Омск, на котором порожний поезд № 2388 «потерпел» крушение. Во-первых, поражают масштабы: из 70 вагонов – 12 на боку и 9 сошли с рельсов. Во-вторых, для меня серьезный знак, что в порожнем поезде в сходе оказалась и одна секция локомотива. До последнего времени, и при мне, в основном, при авариях сходах и крушениях сходили только вагоны. Это говорит о том, что истинные причины аварий не выявляются, они «накапливаются». Следующее ЧП может быть серьезней. И по масштабам и по уровню последствий.

 

- Дмитрий Сергеевич, вообще как часто случаются на железной дороге подобные ЧП? Есть какая-то статистика и есть ли какой-то допустимый процент… Ведь в России живем и, учитывая фактор дураков и дорог, без аварий – никуда…

Статистика, конечно, ведется. И аварии и крушения происходят регулярно. Однако, что касается статистики, то она не отражает реальной картины по виновности, по причинно-следственным связям, более того, цифры также корректируются при надобности. Руководство РЖД пыталось внедрить на основании этой статистики различные  термины, понятия и методы борьбы с предупреждением ЧП, даже составлялись «карты риска» каждого отдельно взятого участка, определялись факторы риска и т.д. и т.п.  Не работает!!! Не работает по одной простой причине:  слишком идеальный макет, и предугадать, где сломается, невозможно, многие руководители на своих предприятиях дают наверх неверные показатели. Насчет фактора дураков  сказать могу следующее: выгодно руководству РЖД на работе  держать безропотных глупых не думающих руководителей-исполнителей.

- Ну, это, к сожалению, происходит не только в этом ведомстве. А как обычно проходит «разбор полетов». Кто виноват? Стрелочник. Это ведь про РЖД??!?

- Обычно разбор такого уровня ЧП проходит так: ревизоры и специалисты всех причастных служб ищут причину в своем хозяйстве и докладывают ее (если она есть) руководителю или предоставляют справку. Руководитель на основании этих докладов формирует свое мнение.  Далее это мнение он будет отстаивать в комиссии, состоящей из оппонентов (т.е. возможных виновников). Далее составляется техническое заключение о виновности или не виновности. Очень часто бывает при подписании технического заключения особое мнение с несогласием вины (порядок обжалования в документах РЖД отсутствует). Таким образом, виновнику остается только подавать в суд, что не всегда целесообразно, и решается все это кулуарно, за «круглым» столом.

- В чем возможна конкретная причина? У Вас были же подобные ЧП и к каким выводам Вы приходили?!!?

- Подобные ЧП были,  но немного меньших масштабов, а причина всегда одна – нарушение технологического процесса, а вот почему нарушается технологический процесс работниками РЖД (по объективным или субъективным причинам) никто никогда не разбирается. Просто обвинили человека, ткнули носом в инструкцию и – уволили. Всем же нужна жертва, а не причина. То, что в следующий раз будут те же грабли, никто и не думает.

В данном конкретном случае, скорее всего, причина кроется в неисправности или изломе детали локомотива. Для этого проводится металлографическая экспертиза, в которой выявляются причина, проводятся различные испытания, исследования и т.п. В подобного рода событиях бывает очень сложно за короткие сроки, отведенные на расследование, определить истинную  причину возникновения события (техническую неисправность, технологический дефект и т.п.) Тогда под давлением обстоятельств может приниматься решение, основанное только на убеждении начальства, не подкрепленное результатами экспертиз, исследований и т.д. Следовательно, жди повторение…

Для себя высокие руководители РЖД, возможно, разберутся и  сделают какие-то выводы, (хотя каждый высокооплачиваемый руководитель уже давно их сделал), но по большому счету, ничего ни изменится и поезда также, а то и чаще будут продолжать «падать». Таким образом, руководство РЖД попросту создает видимость и само прячет  голову в песок, находя и увольняя, псевдовиновника какого-либо события, и не задавая себе вопрос, ПОЧЕМУ так произошло.

В первую очередь, как в политике и в сложившейся судебной практике, виновником будут делать того, кто представляет наименьшую угрозу РЖД и чье имя и репутация не такая «кристально» чистая как у ОАО. Возможно, даже кто-то возьмет на себя ответственность за произошедшее (конечно же, небезвозмездно, либо под давлением административного ресурса РЖД). Конечно же, проведут «работу над ошибками», все будут кивать головами, осуждать «виновника».

- А как у нас в РЖД с кадрами?! Не человеческий ли фактор причина многих ЧП?! Как здесь в этом вопросе, какая генеральная линия проводится?

- Что касается кадров. Профессионализм вымывается, он не востребован должным образом. На руководящих должностях работают люди в большинстве «приспособленцы» Чем выше уровень руководителя, тем лучше человек умеет приспосабливаться, безропотно угождать начальству,  при этом его нравственные и моральные качества не берутся во внимание. Но это сегодня повсеместно. Поэтому причины не столько в человеческом факторе, сколько в реализации принципа «авось пронесет». Или – будем решать проблемы по мере их поступления… Из-за  высокой текучки кадров многие руководители разных рангов живут одним днем и не задумываются о завтрашнем.

- И теперь риторический для нашей страны вопрос – что делать-то?!!?

- Помнится мне давно забытая сейчас присказка на РЖД – «Кадры решают ВСЕ», то есть должна быть эффективная работа с кадрами, эффективная она будет тогда, когда у основной массы людей, рабочих и младших руководителей не будет негативного отношения к руководству РЖД.

На мой взгляд, необходимо не только искать виновников, но и выяснять, почему человек виновен, то есть выступить своего рода для него адвокатом, поскольку «в споре рождается истина», и об этом никто никогда из руководителей РЖД не вспоминает и не хочет. Также следует задуматься каждому руководителю, о том какой прок он принесет для компании РЖД.

Вопрос, конечно, риторический, но, на мой взгляд, в сложившейся ситуации в компании РЖД сейчас это основные проблемы, которые необходимо решать, в том числе и самыми радикальными методами.

- Спасибо!

Записал Александр Грасс

Последние статьи
prev
next

Выступление Александра Грасса на региональных праймериз

Омичи ежедневно десятки раз спрашивают о моих взглядах. Политических, экономических, социальных, жизненных. Безусловно, одной фразой здесь не ограничишься, а времени

Читать далее

Для того и кремний, чтобы проверить нас на прочность

«У нас вчера вечером расклеили листовки по всем подъездам, что, оказывается, за нашими домами за Стрельникова (я живу на Заозерной) на

Читать далее

ЗАДАЙ ВОПРОС

ПРОФЕССИОНАЛУ

бесплатно!

- заполни заявку

Добавить информацию
в банк данных

- адвокат
- юрист
- организация

Рейтинг "ТП"

ДАЙ СВОЮ ОЦЕНКУ…

СУДЬЕ
ПРОКУРОРУ
ПОЛИЦЕЙСКОМУ
АДВОКАТУ
НОТАРИУСУ
ЮРИСТУ
ПРАВОЗАЩИТНИКУ
АРБИТРАЖНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ
ЧИНОВНИКУ
СУДЕБНОМУ ПРИСТАВУ
НАЛОГОВОМУ ИНСПЕКТОРУ

Добавить Персону

Обратная связь

Ваше мнение

Почему чиновники игнорируют Закон?

Дискуссии