logo
Баннер
Баннер

От первого лица

Александр Грасс
тел: 606377, 89083193173
Задать вопрос

Подробнее

prev
next

«Самозанятость» как форма коррупции?!

Задавшись вопросом в столь необычной постановке (он вынесен в заголовок статьи), мы не преследуем цель кого-то опорочить, посеять сомнение

Читать далее

Народный ответ – «дорожному беспределу»

Мне понравилась рубрика «народные новости», точнее ее направленность. Что-то из серии «защити себя сам». Действительно, сегодня многие на себе ощущают

Читать далее

Кто «кошмарит» омскую экологию?!

Ежегодно пятого июня отмечается Всемирный день окружающей среды или, как принято называть его, День эколога. В мире его празднуют с

Читать далее
Баннер

Проголосовать

Как Вы считаете, Вам нужен персональный адвокат?

Объявление

Ю Р И Д И Ч Е С К И Й

А У Т С О Р С И Н Г

(юридическое обслуживание

организаций)

за 5 000 рублей в месяц

тел.: 8-913-972-45-99

добавить объявление


Гражданское общество

Знаете ли Вы своего депутата?

Партнеры

Как судья Ершова поправила РЭК и снизила цену на проезд в газелях

+ 27
- 5

На итоговом заседании Омского облсуда по иску правозащитника Валентина Кузнецова к местной РЭК три представители ответчика выглядели обреченно. Третьи лица – мэрия Омска и ИП Яловенко еще пытались сопротивляться неопровержимости фактов…

Судья Лена Ершова объявила о продолжении заседания и стадии судебного следствия. Последовали ходатайства. Прокуратура посчитала необходимым заслушать ученого из СибАДИ, обладающего специальными познаниями по предмету спора, Валентин Кузнецов попытался приобщить к материалам дела полученные им ответы из Управления госавтодорнадзора, из которых следует, что водители, чьи расчетные рейсы были положены в основу нового тарифа РЭК, поголовные нарушители правил ПДД. Мэрия Омска оперативно истребовала бумаги из налоговой на ООО «Город» (его директор Андрей Федоров на прошлом судебном слушании в пух и прах разнес как действия РЭК, так и выпятил усилия муниципалитета по разваливанию системы общественных перевозок) и пыталась уличить возмутителя спокойствия в неуплате налогов, чего тот, впрочем, и сам не скрывал.

Председательствующая удовлетворила ходатайство прокуратуры, а вот правозащитнику и мэрии в таковом отказала. Представитель ИП Яловенко попытался было выбить судью из правовой колеи, заявив, что она не имеет процессуального права возвращаться в стадию судебного следствия, после того как объявила о начале прений сторон. Судья Ершова без тени колебаний парировала, что судебное следствие никто не завершал. Обменявшись юридическими пиками, участники приступили к опросу специалиста.

Профессионалы – против РЭК

Сергей Ольшанский, директор регионального центра повышения квалификации СибАДИ, в прошлом завкафедрой организации перевозок на транспорте, считается одним из авторитетных ученых-практиков Омска в вопросе обследования пассажиропотока.

Представители прокуратуры попросили профессора рассказать о существующих методиках в этой области перевозок и оценить репрезентативность данных РЭК, положенных ею в обжалуемые тарифные расчеты.

Понятно, что человек, привыкший работать с аудиторией часами, говорить умеет, поэтому сразу краткие выводы. Минимальный охват маршрутной сети для получения адекватных данных должен составлять 40 %, по срокам это может составлять и три дня сбора первичных данных, но обработка их составит порядка 3-4 месяца. Затраты на перевозку одного пассажира зависят от затрат перевозчика на содержание всего имеющегося в его распоряжении подвижного состава. Вырывать из контекста данные по одному маршруту, а тем более по одной машине на линии, по мнению специалиста, не допустимо. Мало того, что нужно брать в расчет все данные по машинам на данном маршруте, но и необходимо при этом учесть показатели со смежных рейсов. Одним словом, за степенными формулировками и ответами прозвучало, по сути, неприятие профессионалом методики расчетов, которую использовала омская РЭК, обосновывая сентябрьское повышение тарифа на проезд в газелях.

«Скандальное» аудио

В целях объективного разбирательства прокуратура заявила ходатайство о прослушивании в судебном процессе аудиозаписи. Суд удовлетворил его.

Секретарь включила CD-диск и участники заслушали три диалога истца Кузнецова с тремя водителями маршрутов №№322, 97 и 8. Cуть разговора сводилась к тому, что правозащитник под видом водителя-личника просился под крышу нелегальных перевозчиков. Ему в принципе не отказывали, предлагали встретиться с хозяевами и обсудить конкретные условия работы. При этом, не стесняясь, рассказывали о своей трудовой повинности. Первый водитель отдает ежедневно держателю маршрута 1600-1700 рублей, второй – 2000 тысячи, а третий – на «Форде» - аж 3 тысячи рублей. В принципе, всю эту частно-транспортную арифметику все прекрасно знают.

Но показательным получилось обсуждение аудио. Представитель мэрии "Игорь Анатольевич" заявил, что данное обстоятельство… не противоречит расчетам РЭК!!! На что Валентин Кузнецов вполне справедливо парировал – так вы уберите эту коррупционную составляющую, или пусть водители платят эти самые от 1600 до 3 тысяч в день в казну города, или в качестве налогов, тогда и смысл будет в содержании такой оравы местных и региональных чиновников. А пока, как видим, все идет мимо общественной кассы под названием бюджет.

В одни ворота

Начались прения. Первым судья (с разрешения других участников процесса) дала слово истцу Валентину Кузнецову. Тот торопился на отчетно-выборную конференцию «Комитета по правам человека», которая ранее была назначена на этот день.

Видимо, поэтому обычно словоохотливый правозащитник был краток. Впрочем, свое выступление в прениях он заранее написал и распечатал для участников процесса и журналистов. Вот самые важные моменты:

- Понятно, что идет уничтожение муниципального транспорта, но пока монополизации рынка частных перевозок в Омске нет.  Следовательно, у РЭК Омской области отсутствует правовая основа по рассмотрению заявлений частников, не являющимися монополистами в данном виде предоставления услуг.
- Расчет по установлению тарифа произведен по данным на пяти ИПэшников, не являющихся заметными игроками на рынке, но распространен на всех, в том числе, и крупных перевозчиков, что недопустимо.

- При рассмотрении заявлений ИП не было принято во внимание то, что срок действий лицензий на осуществление предпринимательской деятельности, выданные УГАДН России по Омской области, заканчивались: у ИП Соловьева А.Н. - 26.10.2014 года, у ИП Бабайцева В.М. -25.10.2014 года, у ИП Поварченкова Р.А. - 16.03.2015 года. Следовательно, делает вывод Кузнецов, данные заявления не подлежали рассмотрению, т.к. тариф установленный приказом № 117/45 РЭК принимается на срок не менее чем на год, т.е. до 01.10.205 года, на период когда у данных предпринимателей уже закончился бы срок действия лицензии, и они не имели бы право на осуществление пассажирских перевозок.
Что касается непосредственно РЭК. Комиссия приняла тариф в размере 22 рубля за пассажиропоездку, произведенного по расходам предпринимателя у которого всего 2 ТС, однако именно этот тариф был признан обязательным для всех предпринимателей, работающих в данной сфере в г. Омске! Это нонсенс. Верх цинизма и социальной безответственности. К тому же, это и нарушение п. 3 ст. 8 Положения о РЭК Омской области.
А мы пойдем другим путем
С другой стороны зашла прокуратура. С точки зрения надзорного ведомства, разбирательство касается вопроса высокой социальной значимости, а потому он должен быть решен с учетом как правовых актов, так и общественно важных последствий.

Соистцы также указали, что в настоящее время имеется правовая неопределенность в вопросе учета фактических показателей деятельности лиц, применяющих какой-либо из специальных налоговых режимов (УСНО, ЕНВД). В связи с этим РЭК не в должной мере были проанализированы фактические расходы индивидуальных предпринимателей при установлении предельного тарифа на перевозку пассажиров в автобусах малого и особо малого класса.

Позицию РЭК отразил пресс-релиз, который ведомство распространило через считаны минуты после оглашения вердикта суда: «Комиссией будут приняты меры для совершенствования подходов к расчету тарифов на перевозки пассажиров». И, предвосхищая решение суда, приведем еще одну цитату: «В настоящее время, в связи со сложной экономической ситуацией в стране, настаивать на решении, ухудшающем положение населения, будет неправильно. О недопущении ухудшения положения граждан в этот сложный период говорил и Губернатор Омской области Виктор Назаров на недавнем заседании правительства Омской области».

На своей позиции, похоже, остались лишь мэрия Омска и ИП Яловенко в лице своего представителя. По сути, в оппозиции к здравому смыслу и в арьергарде политически взвешенных решений.

Суд – не дышло!!!

После завершения прений, судья Лена Ершова удалилась в совещательную комнату, где и отразила свое решение по делу – иск к РЭК Омской области удовлетворить, сентябрьский приказ отменить, а 18-ти рублевый тариф на проезд в маршрутках вернуть на прежнее место.

Впрочем, сделать это станет возможно лишь после вступления решения суда в законную силу, что случится не ранее чем через месяц. А пока нас ждет увлекательное криминальное шоу.

На дорогах Омска.

Александр Грасс

Последние статьи
prev
next

Выступление Александра Грасса на региональных праймериз

Омичи ежедневно десятки раз спрашивают о моих взглядах. Политических, экономических, социальных, жизненных. Безусловно, одной фразой здесь не ограничишься, а времени

Читать далее

Для того и кремний, чтобы проверить нас на прочность

«У нас вчера вечером расклеили листовки по всем подъездам, что, оказывается, за нашими домами за Стрельникова (я живу на Заозерной) на

Читать далее

ЗАДАЙ ВОПРОС

ПРОФЕССИОНАЛУ

бесплатно!

- заполни заявку

Добавить информацию
в банк данных

- адвокат
- юрист
- организация

Рейтинг "ТП"

ДАЙ СВОЮ ОЦЕНКУ…

СУДЬЕ
ПРОКУРОРУ
ПОЛИЦЕЙСКОМУ
АДВОКАТУ
НОТАРИУСУ
ЮРИСТУ
ПРАВОЗАЩИТНИКУ
АРБИТРАЖНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ
ЧИНОВНИКУ
СУДЕБНОМУ ПРИСТАВУ
НАЛОГОВОМУ ИНСПЕКТОРУ

Добавить Персону

Обратная связь

Ваше мнение

Почему чиновники игнорируют Закон?

Дискуссии