Александр Грасс тел: 606377, 89083193173Задать вопрос |
«Самозанятость» как форма коррупции?!Задавшись вопросом в столь необычной постановке (он вынесен в заголовок статьи), мы не преследуем цель кого-то опорочить, посеять сомнение Читать далее |
Народный ответ – «дорожному беспределу»Мне понравилась рубрика «народные новости», точнее ее направленность. Что-то из серии «защити себя сам». Действительно, сегодня многие на себе ощущают Читать далее |
Кто «кошмарит» омскую экологию?!Ежегодно пятого июня отмечается Всемирный день окружающей среды или, как принято называть его, День эколога. В мире его празднуют с Читать далее |
Ю Р И Д И Ч Е С К И Й А У Т С О Р С И Н Г (юридическое обслуживание организаций) за 5 000 рублей в месяц тел.: 8-913-972-45-99 |
В очередной раз актуальные вопросы «об ограничении конкуренции в интересах отечественного производителя», «о реализации программы по импортозамещению» звучат как благие намерения партии и правительства…
И, действительно, когда эти антиконкурентные начинания имеют отношение к сектору военного и оборонного предназначения, я двумя руками – «ЗА!».
Пусть у нас будут свои двигатели и комплектующие к ним для самолетов, вертолетов, танков и бронемашин. И для ракет! Пусть даже российское автомобилестроение выстраивает свой собственный техно- и логистический ряд инноваций, открытий и внедрений в практику.
Я – не против.
И совсем другое дело, когда, как бы, ограничение конкуренции и установление искусственных барьеров для ходовых импортных товаров и услуг никак не связаны с безопасностью Родины, а, наоборот, так и норовят больно ударить по населению, по его потребностям и по его карману.
И даже по репутации власти.
Далеко ходить за примером не нужно, некоторые владельцы и собственники производственных мощностей, используя свою близость к законодательной и исполнительной ветвям власти, спят и видят каким бы легитимным образом монополизировать рынок.
Под свои товары и услуги.
С одной стороны, сейчас этому способствуют зарубежные санкции и ограничения по поставкам в Россию технологий и товаров двойного назначения, но этот список с радостью готовы «расширить и углУбить» отдельные… российские товаропроизводители.
Сами!
Антимонопольным службам в регионах и Верховному суду РФ уже приходилось вмешиваться в правовые конфликты, суть которых – искусственная монополизация внутреннего потребительского рынка.
Аналогию можно привести из популярных ныне судебных споров вокруг тендеров и аукционов.
Лоббисты и коррумпированные чиновники придумали, как можно подыграть своему участнику торгов еще на дальних подступах к подведению итогов конкурса. Например, предъявить к потенциальному участнику такой набор формальных требований, который не позволит реальным конкурентам заявиться на лот и сформировать под него пакет первоначальных документов.
Так и в торговле.
Можно к обычному и достаточному перечню потребительских качеств товара добавить некую «фишку», которая через механизм правового регулирования станет, как бы, главенствующей характеристикой товара.
И юридически уникальной.
При таком раскладе вся остальная продукция конкурентов будет официально вытеснена с рынка.
К примеру, можно сертифицировать в национальных масштабах обожженную смесь песка и глины и объявить, что именно такая пропорция ингредиентов достойна наименования «кирпич», а реализация любого другого импортного аналога запрещена к легальной реализации из-за формального несоответствия.
Хотя все иные (главные) потребительские свойства продукции конкурентов (цена-качество) не вызывают у покупателя и специалистов сомнений и
критики.
Есть и примеры иного рода – из нашей повседневной жизни.
Главное вовремя эту опасную для нашего общества и населения тенденцию разглядеть и пресечь ее.
В зародыше.
Реформа ЖКХ, квитанции от управляющих компаний, напоминающие дань Чингисхану, прогрессивная шкала стоимости квадратного метра становятся все неприятней и неприятней для потребителя, но порой весьма выгодны для некоторых производителей и услугодателей.
Стремление занять доминирующее положение на рынке вполне понятно и обоснованно, однако, методы конкурентной борьбы иногда настолько специфичны, что даже любопытны.
Речь идет о ГОСТах – государственных
стандартах.
Первые упоминания о стандартах в России отмечены во времена правления Ивана Грозного, когда был издан Указ о единообразии державных требований:
«Во всей державе – одна вера, один вес, одна мера».
На сегодняшний день стандартизация – это «деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг».
Все понятно и просто: цель создания государственных стандартов – упорядочить, упростить, развивать конкуренцию.
Или же…
Можно иначе: внести неразбериху, усложнить, запутать и устранить…
конкуренцию!
Не так давно между ФАС России и ООО «Группа Полимертепло» разгорелся судебный спор в связи с введением ГОСТ Р 58097-2018.
Компания «Полимертепло», предприимчивый производитель труб, разработало стандарт, которым необоснованно повысило требования к технологии производства гибких полиэтиленовых изолированных труб.
В самих трубах существенно не поменялось ничего, но сам факт изменения стандарта повлек необходимость внесения изменений в технологию производства для иных производителей.
В итоге Верховный суд России вынес свой вердикт: принятие ГОСТ Р 58097-2018 необоснованно повышает требования и воспроизводит ситуацию ограничения определенного производителя и разработчика стандарта, а, значит, влечет нарушение антимонопольного законодательства.
Решение понятное, публичное и обязательное для исполнения. В итоге спорный стандарт был
изменен.
Аналогичная ситуация, спустя время, возникла и с ООО «ЧелябинскСпецГражданСтрой», он же является предприимчивым производителем кранов шаровых под маркой LD и… разработчиком нового стандарта кранов шаровых из латуни, тех самых, с помощью которых мы перекрываем воду.
В каждой квартире.
Немного теории о стандартах в отношении кранов шаровых из латуни и… следите за руками!
Технический регламент (ТР) – документ, который принят международным договором Российской Федерации и ратифицирован. Технический регламент должен содержать необходимые требования, обеспечивающие выполнение целей технического регламента. Состав этих требований является исчерпывающим, и они имеют действие на всей территории Российской Федерации.
Прямое.
Оборот кранов шаровых на территории России регулируется ТР ТС 010/2011.
Данный регламент включает в перечень стандартов ГОСТ 21345-2005. Стандарт распространяется на шаровые краны из любых металлов. Стандарт обеспечивает качество продукции и адекватную конкуренцию на рынке кранов.
Никогда не было и вот опять….
В 2022 был введен стандарт ГОСТ Р 59553-2021 («краны шаровые бытовые»), разработанный ООО «ЧелябинскСпецГражданСтрой». Как и в случае с трубами, по новому стандарту конструкция кранов не претерпела изменений, незначительно увеличился вес и стоимость.
Неожиданно на профильных рекламных сайтах появились статьи под авторством Ирины Великосельской, начальника отдела рекламы LD, и Кирилла Чебанова, руководителя по продукту LD (производитель ООО «ЧелябинскСпецГражданСтрой»), о том, что лишь ГОСТ Р 59553 гарантирует… качество и надёжность.
А как иначе?!
Чтобы потребителю было не слишком очевидно, что если новый стандарт что-то и гарантирует, то бОльшие затраты, предприимчивый разработчик стандарта указал, что речь идет лишь о кранах из латуни диаметром от 10 до 100, как ни странно или что характерно, самых востребованных.
Казалось бы, что кроме неразберих с ГОСТами никаких проблем не будет, поскольку требования, не включенные в технические регламенты, не являются обязательными для исполнения и применения.
Но не так прост и казист оказался рекламный отдел ООО «ЧелябинскСпецГражданСтрой».
ВНИМАНИЕ ЦИТИРУЮ!….
Группа производителей, в которую входила компания LD, решила, что «ГОСТа недостаточно для обеспечения строгого соблюдения требований безопасности для латунных шаровых кранов» и предложила новую инициативу – «обязательную сертификацию латунной продукции».
Инициатива, по сути, лоббируемая разработчиком стандарта, была неожиданно (или – закономерно) принята… Правительством!
И что теперь?
По Техрегламенту Таможенного союза 010/2011 продавцы в обязательном порядке декларируют свой товар, а Постановление обязывает производителей и продавцов проходить процедуру сертификации.
По новому ГОСТу.
Таким образом, нарушены не только международные обязательства Российской Федерации по обеспечению оборота продукции без предъявления дополнительных требований и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия (сертификации), но и на рынке сложилась парадоксальная ситуация.
Оба ГОСТА… действуют!
Продавцы, реализующие товар на территории таможенного союза и РФ, обязаны декларировать продукцию, а если только на территории РФ, то - сертифицировать, но … по разным параметрам.
Уже понятно, что ничего непонятно. Но ощущения такие, что кто-то ловит рыбу в мутных водах благих пожеланий и намерений.
Аминь…
Юристы и предприниматели сходятся во мнении, что выделение такой категории товаров, как «краны шаровые бытовые», из общей массы шаровых кранов применительно к вышеизложенной ситуации произведено искусственно, «краны бытовые шаровые» определяются путем указания на их диаметр и материал, из которого они должны быть изготовлены (латунь).
Учитывая, что на рынке преимущественно представлены краны шаровые либо из стали, либо из латуни данное регулирование значительно ограничивает конкуренцию, поскольку приводит к необоснованному сокращению числа игроков.
Для приведения стандартов в соответствие, необходимо либо пересмотреть (заменить) стандарт ГОСТ Р 59553-2021, либо исключить излишние требования к сертификации при наличии декларации соответствия
качества.
Так, по мнению директора ООО «Авитон» Владимира Красноярского, Омск (специализация – сантехника, стаж работы – 21 год)…..
«На рынке сейчас в 20 раз больше по объему продукции, чем производит LD, в том числе поступающей от производителей из дружественных странах. Если действительно был бы введен национальный стандарт, который вынудил бы продавцов покинуть рынок, объем продукции невозможно восполнить, даже если все существующие производители внесут изменения для прохождения сертификации.
В такой ситуации, полагаю, возможно неконтролируемое повышение цен. В итоге, ситуация может повлиять на качество продукции, привлечение новых технологий и новых
материалов».
По сути, характеристики кранов не отличаются и никаким образом не влияют на их потребительские свойства.
Суть в том, что при испытаниях по новому стандарту запорная арматура (кран) должны выдерживать вес внедорожника, а это, безусловно, излишне.
Производители поясняют, что внести такие изменения возможно, однако, товар значительно подорожает и не все покупатели к этому готовы. Кроме того, есть основания полагать, что сертификационные центры некоторым образом аффилированы с разработчиком стандарта, поэтому пока определенности нет, и пока поставляют и продают товар с характеристиками, соответствующими международному ТР ТС 010/2011.
- Спасибо!
Подготовил и беседовал
Виктор Омский,
Москва – Омск – Санкт-Петербург
Иллюстрации - из открытых Интернет-источников,
фото - Александр Грасс
Выступление Александра Грасса на региональных праймеризОмичи ежедневно десятки раз спрашивают о моих взглядах. Политических, экономических, социальных, жизненных. Безусловно, одной фразой здесь не ограничишься, а времени Читать далее |
Для того и кремний, чтобы проверить нас на прочность«У нас вчера вечером расклеили листовки по всем подъездам, что, оказывается, за нашими домами за Стрельникова (я живу на Заозерной) на Читать далее |
Добавить информацию - адвокат |
ДАЙ СВОЮ ОЦЕНКУ…
СУДЬЕ
ПРОКУРОРУ
ПОЛИЦЕЙСКОМУ
АДВОКАТУ
НОТАРИУСУ
ЮРИСТУ
ПРАВОЗАЩИТНИКУ
АРБИТРАЖНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ
ЧИНОВНИКУ
СУДЕБНОМУ ПРИСТАВУ
НАЛОГОВОМУ ИНСПЕКТОРУ
Нет сообщений для показа