Мэрия «не наделена полномочиями» на… человечность

+ 69
- 5

Центральный районный суд г.Омска (дело №2-4827/2011) удовлетворил исковое заявление прокурора Советского административного округа в интересах гражданина Авилова Н.С. к мэрии Омска «о признании отказа в постановке на учет для получения жилого помещения незаконным, признания права постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении». Только судебный вердикт позволил ветерану и инвалиду Великой Отечественной войны встать на очередь для получения обещанного государством данной категории заслуженных лиц благоустроенного жилья…

В феврале этого года, обратившись в мэрию Омска, ветеран Великой Отечественной войны Н.С. Авилов рассчитывал не только на человеческое отношение и понимание, но и на соблюдение Закона. Как известно, соответствующими правовыми актами президента РФ (Указ № 714 от 07 мая 2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов») всем нуждающимся ветеранам ВОВ государство гарантировало выделение благоустроенного отдельного жилья.

Тем не менее, муниципалитет Омска ветерану в этой возможности отказал, попутно обвинив пожилого человека в том, что он намеренно ухудшил свои жилищные условия. Прокуратура в отличие от чиновников местного самоуправления выяснила, что основание для отказа («ухудшение условий») – это не что иное, как… переезд двух пожилых людей из частного неблагоустроенного дома в город в квартиру к своему сыну по причине физической невозможности вести и содержать хозяйство, самостоятельно обслуживать дом(!). Тем не менее, формально подойдя к своим обязанностям, муниципалитет Омска усмотрел в действиях ветерана и его супруги нарушение статьи 53 Жилищного кодекса РФ, которая предусматривает пятилетнюю паузу в постановке на очередь в получении жилья для тех, кто умышленно ухудшил свои жилищные условия. Сердобольные чиновники даже не взяли в расчет, что уже третий год пожилые люди живут с семьей сына в квартире площадью в 45 кв.м. вшестером. Прокуратура САО, доказав этот и иные факты документально и с помощью свидетелей, убедила суд, что отказ мэрии Омска в постановке ветерана Авилова Н.С. на очередь, как нуждающегося в жилье, является не правомерным.

Взвесив аргументы сторон, суд решил: «признать постановление Администрации города Омска от 10 марта 2011 года № 199-п «Об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма» в части отказа в принятии Авилова Н.С. на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, незаконным.

Обязать Администрацию города Омска в лице департамента жилищной политики Администрации города Омска принять Авилова Н.С., на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с 09 февраля 2011 года».

Отметим для полноты квартиры, что представитель администрации г. Омска, департамента жилищной политики администрации г. Омска по доверенности Чеснокова М.А. до последнего иск не признавала. Как перед амбразурой вражеского дота она убеждала суд, что «согласно ст. 53 ЖК РФ истец Авилов Н.С. имеет право встать на учет по истечении пяти лет после отчуждения жилого помещения, так как именно после его отчуждения и переезда в г. Омск Авилов Н.С. приобрел нуждаемость». Видимо, ответчик искренне убеждена в том, что  разбираться по существу в каждом конкретном «ветеранском случае» местному самоуправлению не нужно, ведь всегда можно прикрыть свою несостоятельность традиционным аргументом о «внекомпетентности»: дескать, «администрация города Омска не наделена полномочиями устанавливать факт ненамеренного ухудшения жилищных условий и руководствуется в своих решениях только положениями ст. 53 ЖК РФ».

Сергей Асташкин,

специально для Омского правового портала.

фото:http://susanin.udm.ru/

Последние статьи