Пока собственники престижного бизнеса воюют между собой за активы и акции предприятия, былая достопримечательность Омска ветшает на глазах…
Еще со времен СССР знакомство с Омском для граждан нашей страны начиналось со здания Торгового центра «Омский».
Безупречный по качеству рижский кирпич, великолепный архитектурный стиль и интерьер.
Узнаваемый, солидный, представительный,
колоритный.
Почти у каждого омича была и есть фотография на фоне
ТЦ «Омский».
Ни один фотоальбом, фотомастер не обходились без пейзажных зарисовок вокруг этого торгового объекта, ставшего поистине достопримечательностью
Третьей столицы.
В этой связи весьма грустно смотреть на то, что творится сегодня с имиджем и репутацией этого
«заведения».
И даже не внутренние разборки между владельцами бизнеса
тому виной.
И не то, что Торговый центр, носящий высокое звание «Омский» числится, как «ООО Совместное предприятие». Нет. Упадок ощущается уже даже
визуально.
На дальних подступах к некогда безупречному месту встреч, месту паломничества и отдохновения
горожан.
Щербатые, изможденные, физически и морально устаревшие
тротуарные плиты.
С отбитыми краями, оголившейся арматурой и гранитом, с пляшущими
конфигурациями.
Подземные коммуникации с вычурной даже для сельской местности
«отделкой».
Какие-то дерибасовские, угловатые, пошлые цветочные
«клумбы».
«Убитые» временем,
перепадами температурой и сроком годности
«лестничные пролеты»,
Это какая-то стыдоба?! Или позорище? А лучше –
сра-мо-та!
Неужели, хозяева, увлеченные разделом «бабла» от некогда передового и прибыльного бизнес-проекта, не видят этого «упадка»?!
Этой «разрухи»…
Может, хоть владельцы престижных сетей и бутиков как-то донесут до понимания арендодателей, что на этом фоне нищеты и запустения, скорее всего, блекнут и падают в цене их
«бренды» и «марки».
Может быть, мэрия Омска обратит внимание, что некогда лицо города пришло в негодность, стало каким-то чумазым, пошлым и
никчемным.
Может быть, губернские власти подскажут, что негоже опускать до такого уровня объект, который значится на многих фотоиллюстрациях Омска, является «визиткой» нашего города и обязательным визуальным рядом любого «гостевого маршрута» для
VIP-персон.
Видимо, собственники ТЦ «Омский» скажут, что это дорого, выглядеть красиво и современно, или, может, сошлются, что эта вплотную прилегающая к зданию площадь не в их собственности,
а муниципальная.
Может, оно и так, но омичи и гости города не вдаются в такие подробности, не знают их, да им это
и не важно.
Они смотрят на все это и думают.
То ли в Омске нет сильной власти, то ли ответственного бизнеса, то ли того и другого.
Вместе взятых.
Александр Грасс,
специально для СМИ «ИА Александра Грасса»