На каждом посту и должности нужно оставаться Человеком!

+ 28
- 2

Иногда улыбка случайного прохожего может раскрасить жизнь в удивительные тона и краски, а бывает, что безучастный взгляд или равнодушная отмашка руки обрушит целую Вселенную…

Сильные мира сего и интеллектуалы современности ищут и, похоже, никак не могут найти ответ на простой вопрос: почему наше общество утеряло былую привлекательность и энергетику, которые складывались из непосредственности, из чувства сопереживания, справедливости, коллективизма, альтруизма, сопричастности происходящему и в мире, и за порогом квартиры.

Куда все это делось и как это вернуть. Только ли западный культ денег и высокого положения

тому виной?

Возможно, искать ответы нужно не только на форумах и конференциях и не столько в наукообразных исследованиях и диссертациях, сколько в примерах из наших будней.

Жизнь она, с одной стороны, намного прозаичней, а, с другой, намного глубже

любых теорий.

В этой связи, видимо, по-новому можно взглянуть на обыденную ситуацию, подмеченную нашим коллегой в одном из муниципальных автобусов.

Понятно, что это не рассуждения о судьбе общественного пассажирского транспорта Омска и его тарифах, но что-то волнительное, берущее за душу в этом рассказе есть. Более того, на его основе наша редакция подготовила официальный запрос в адрес руководства Департамента транспорта омской мэрии с просьбой разобраться и

отреагировать.

Публикуем "Открытое обращение" к чиновникам от муниципального транспорта. Впрочем, его содержание, видимо, касается всех «игроков» на рынке общественных перевозок.

«Обратиться к Вам с официальным Запросом СМИ меня побудили следующие обстоятельства.

Возможно, они покажутся Вам и не столь весомыми для реагирования со стороны редакции СМИ, но нам видится, что именно из таких «мелочей» и складывается благополучие или деградация территории, позитив или атмосфера уныния и застоя, социальный комфорт населения или ощущение безысходности и всеобщего пофигизма.

Ситуация в следующем.

Вчера, 06.03.2019 года, я уезжал на автобусе №17 (гаражный номер 371) из старого Кировска. Ехал я на этом транспорте впервые, конечно, был удивлен «вертлявостью» маршрута, но не об этом суть обращения. На остановке «Аэропорт «Омск» в салон зашла сильно замерзшая женщина в легкой верхней одежде. И в разговоре с кондуктором поделилась следующей информацией, которую слышали и обсуждали другие пассажиры.

Непосредственно перед нашим автобусом по тому же маршруту идет другой автобус (№17, гаражный номер можно восстановить по графику рейсов). Так вот, тот водитель (как охарактеризовала свидетель, «худой, в темных очках») прекрасно видя, что женщина торопится на автобус, машет ему рукой и привлекает внимание криком, чтобы подождал, не дождался ее и уехал, а когда проезжал мимо нее, то, как выразилась женщина, «издевательски помахал мне рукой».

- Это не первый раз, - пожаловалась женщина кондуктору, - Месяц назад тот же водитель оставил на остановке женщину и маленького ребенка, которые, видимо, только что прилетели из более теплой территории и были легко одеты. А погода была жутко холодная.

- Как она кричала ему, чтобы он остановился, а он с довольным лицом проследовал мимо. Мне стыдно, что я тогда не настояла на том, чтобы он остановился. И это, похоже, норма для этого водителя.

- У такого человека видимо не все в порядке. Возможно, в семье, возможно, со здоровьем или с психикой, - вполне резонно завершила свой рассказ пассажирка. – Надо бы как-то это проверить, отреагировать. Вдруг ему нужно чем-то помочь, а вдруг что случится страшное и необратимое, и потом будем обсуждать очередную трагедию? Или скандал с участием муниципального транспорта?

- Мы всегда всех подбираем, останавливаемся, не торопимся, – возразила кондуктор.

- Да, с вами все нормально. К вам претензий нет. Другой человек волнует. Не должен так поступать водитель, ответственный за жизни и здоровье сотен человек.

Ежедневно».

В этой связи редакция Омск-право.ру ПРОСИТ дептранс:

«Не берусь судить, о том насколько соответствует этот диалог действительности, но очень прошу Руководство департамента транспорта администрации города Омска:

  1. Проверить информацию
  2. Провести ликбез с водителями относительно поведения с пассажирами (особенно оказавшихся в экстремальных условиях, возможно, без денег, возможно, торопящихся, возможно, в плохом состоянии здоровья)
  3. Проинформировать СМИ о результатах проверки».

В качестве приложения адресату направлен маршрутный билет, который при желании и при том уровне электронного обеспечения подвижного состава Омска без проблем позволит восстановить картину произошедшего и ответить

на наши вопросы.

(продолжение следут…)

Сергей Асташкин,

специально для СМИ «ИА Александра Грасса»

Последние статьи