В Омске «Дорогу к Храму» вконец заездили…

+ 26
- 4

Когда в обществе нет святынь, охраняемых не по Закону, судебным актам и установкам сверху, а по велению души и сердца, то наступает… сумрак деградации!

Поиск объединяющей нацию и Россию идеологии проходит лейтмотивом всех усилий Владимира Путина. И как Президента, и как национального лидера.

В одном лице.

Впрочем, чем дальше от Кремля и Федерального центра, тем неоднозначней реализация установок ВВП на местах.

«Майские Указы» в ручном режиме первого лица уже вторую пятилетку. Контроль исполнения на чутком контроле общественности, антикорруцпионных комитетов и Общероссийского народного фронта.

С высокими материями куда сложнее. «Культурное наследие», если копнуть истоки, сводится к громким проектам по освоению бюджетных миллиардов. «Соборность» с ее объединяющим консолидирующим импульсом трещит под натиском расслоения общества. На смену «Закону и Порядку» пришли кланы, «теневики», мошенники, устойчивые ОПГ и ОПС, оформленные по образу и подобию…

мафиозных структур.

На этом моральном фоне не удивительно, что даже «Православие» сегодня нуждается в… защите и во внимании. Хотя бы со стороны властей.

Ведь отношение к духовным скрепам нации в какой-то степени определяет уровень патриотизма и сознательности всего общества, его устойчивости от внешних воздействий.  А вот примеры индифферентности, инфантилизма и наплевательства, наоборот, расхолаживают, превращают сознательных граждан в рядовых

обывателей и пофигистов.

Подобные мысли посещают меня каждый раз, когда я вижу, какое отношение публично демонстрируется в нашем городе к такому объекту Омска как

«Дорога к Храму».

Например, лично для меня это не просто одна из сотен пешеходных зон, соединяющих пункт «а» и пункт «б».

Это нечто большее. И уверен, для многих. Возможно, одни воспринимают это как символический образ тех преобразований, того особого Пути, которые должны были вытащить наш мегаполис из затяжного и деструктивного кризиса. Возможно, другие воспринимают «дорогу» как метафизическую артерию, хотя бы визуально, на местности, соединяющую в некое органическое целое религиозную Мораль и светские Законы. Ведь так угораздило, что по «одну сторону» у нас – УВД, Прокуратура, Областной и Центральный суды,

по «другую» – Храм.

Но каждый раз мою «высокую материю» опускают на «грешную землю» примеры «мирской суеты».

Сначала одно: Омская «Дорога к Храму» захирела! http://omsk-pravo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2532:-l-r-&catid=185:astashkin, потом другое: «Злая камера» от Омск-право.ру: паркуюсь, где хочу! http://omsk-pravo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2424:l-r-&catid=185:astashkin, а следом и третье: Омские автолюбители обкатывают пешеходную «Дорогу к храму» http://omsk-pravo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1719:-l-r&catid=185:astashkin. И похоже, нет этому

конца и края.

На этот раз случай еще более вопиющий. Оказывается, нашу омскую «Дорогу к Храму» окончательно и  безповоротно заездили. Причем, в прямом смысле слова.

Нет, какое-то подобие легитимности проезда по пешеходной зоне водителями создается. На своих «джипарях» они сбавляют скорость до минимума, включают для шныряющих под колесами прохожих аварийные световые сигналы. Но смысл действа от этого не становится

менее грустным.

А, глядя на врата, за которыми хозяева прячут своих железных «святотатцев», возникает и иной

ассоциативный ряд.

И даже о не бездарности и аморальности отдельных «защитников» в судебных коллизиях, не о предательстве интересов своих доверителей и высокого статуса профессии. Напрашиваются более широкие культурологические обобщения…

Про «адвокатов дьявола».

Сергей Асташкин,

специально для СМИ «ИА Александра Грасса»

Последние статьи