Мэрия Омска обязана лишить «Автосилу» маршрута №72!

+ 32
- 3

Шурша Интернет-страницами омских СМИ, я нисколько не удивляюсь, почему местная журналистика, а вместе с ней и наш город Омск пребывают в такой "жопе"…

Эта странная заметка о том, что «Компания «Автосила-55» направила по «студенческому маршруту №72» более вместительный транспорт – большие автобусы красного цвета», и комментарий к этой «новости» со стороны некоего Евгения Хруща появились сразу

в нескольких СМИ.

У меня, как у обывателя и потребителя сей транспортной услуги, сразу возникла пара вопросов.

Первое. Что за «студенческий маршрут» у автобуса, чье рейсовое сообщение пролегает мимо колонии строгого режима ИК №9 и колонии общего режима ИК №6?! Для близлежащих жилмассивов это, вообще, единственный муниципальный транспорт, следующтй в центр города. Все остальные смежные направления охватывают исключительно

«маршрутчики».

И второй вопрос. Оказией. Почему, как его обозвали, «студенческий маршрут» перевозчик ООО «АвтоСила55» оснастил новыми красными НефАЗами не к 1-му сентября, то есть, не в канун начала нового учебного года, а только сейчас – к третьей декаде

сентября месяца?!

Это я спросил по большей части риторически, то бишь, не нуждаясь и не рассчитывая на ответ, потому как реальные вопросы у меня у самого имеются, как у заинтересованного

омского пассажира.

Во-первых, я сам, а через меня и другие омичи интересуются, где те самые обещанные и озвученные в СМИ 5 (пять) новых автобусов НефАЗ?

Впрочем, жалобы и нарекания на работу маршрута №72 идут давно и регулярно. И, видимо, по нарастающей. Возросли они не потому, что салоны частников и муниципалов "вдруг" забили некие "студенты", а потому что

началась школа.

На пути следования рейса №72 только в поселке Чкаловский 5 или 6 средних учебных заведений (плюс частная школа, плюс с десяток ДОУ), где с 8-ми часов начинаются занятия и посещения. Соответственно, туда едут учащиеся, родители, бабушки и дедушки младшеклассников провожают своих чад и затем спешат на работу или вовсвояси. Потом встречают ребятню. Вот это – реальность, которую, похоже, просто не знает

«директор Хрущ».

Во-вторых, регулярность подачи маршрута №72 особенно в утренние и вечерние часы пик не выдерживает, вообще, никакой здравой и нормативной

критики.

В ранние часы, когда люди уезжают на работу, вожделенный 72-ой автобус приходится ждать по… ЧАСУ!!! Именно такой интервал озвучен недовольными пассажирами в салоне сегодня -

20.09.2018 года.

Омичи, потребители муниципальной услуги, в этот день впервые лицезрели разрекламированный красный НефАЗ в районе остановки общественного транспорта «Космос» в 8 часов 33 минуты, простояв на остановках 30-40-50 минут (а самая стойкая пассажирка с ООТ «СТО» стоически ждала "студенческий маршрут", по ее гневному возмущению, 65 –

Один час 5 минут)!!!

Кондуктор пояснить сетку движения подвижного состава не может. Дескать, ее "маршрут движется по графику", а другие она

"не контролирует".

Так, может, это как раз та проблема, которой и обязан заниматься некий «господин Хрущ» из ООО «АвтоСила55», а не вещать омичам гипотетические сказки про «студенчество» и про пять

мифических автобусов?!

Собственно, на сайте БК55 в комментариях понимающими о чем речь гражданами написано

то же самое.

Нет, безусловно, меня могут поправить в заочной дискуссии бизнесмены из «АвтоСилы55», дескать, промеж вместимых "красных автобусов" шныряет большое количество альтернативного транспорта

малой вместимости.

Тогда у меня встречный вопрос, даже предложение, а сами-то коммерсанты не хотят опробовать на себе результат своей «работы» и покататься день-другой на маршрутках №72?! В которые в час пик благополучно поместить свой зад можно где-нибудь в районе конечной остановки, а далее машины идут

набитые до отказа.

Салоны газелей и микроавтобусов других марок явно не приспособлены для перевозки большого количества людей в стоячем положении. Даже гигиенически это опасно – граждане кашляют и чихают друг другу в лицо, без какой-либо возможности увернуться (куда только смотрит Роспотребнадзор -!).

И не мудрено, что после таких "поездок", как сельди в бочках, на работу многие омичи приезжают уже измочаленные,

уставшие и нервные.

На сайте администрации города Омска имеется предложение к руководству департамента транспорта вместо того, чтобы греть задницы в теплых кабинетах и креслах, приходите к семи-восьми часам утра, вставайте на остановках и отслеживайте, как работает хваленая «АвтоСила». И можете мэра Оксану Николаевну

с собой прихватить.

Пусть сделает выводы – нужны городу и горожанам такие перевозчики или нет.

Прежние заслуги или ранее накатанные маршруты не являются индульгенцией, позволяющей нарушать главный принцип муниципальной власти – услуги должны предоставляться населению качественные, своевременные и в должном объеме. А все остальное – это отговорки.

И «джинса».

Виктор Омский,

специально для СМИ «ИА Александра Грасса»

P.S.

от Александра Грасса

Тема, действитлеьно, "больная" для Омска и горожан. Безусловно, мы еще раз, уже самостоятельно, проверим все факты, изложенные в данной публикации (и призываем к этому Департамент транспорта мэрии Омска). Фото и документы частично предоставлены в распоряжение редакции Инициативной группой "Народный контроль на транспорте", частично взяты с сайтов НГС.ОМСК, БК55 и "Новый Омск".

Свою точку зрения и результаты своего исследования мы изложим позже. Поэтому...

продолжение следует!

Александр Грасс,

редактор Омского правового портала

Последние статьи