Омичей обирают мошенники, прикрываясь… Облправительством?!

+ 41
- 5

Пока федеральные Центр и телеканалы просвещают население о последствиях финансовых пирамид, регионалы обрекают своих граждан на нищету…

Отсутствие на местах единой государственной информационной политики и продвижение в массы правовой культуры делает жизнь территорий «мутной» и бесперспективной, а доходы населения – подверженными коррупционным схемам и коррозии околозаконных

манипуляций.

На днях в эфире ВГТРК на телеканале «Россия 1» вышел фильм-расследование известного журналиста Аркадия Мамонтова с говорящим названием - «Пирамида».

В нем рассказывается история создания и функционирования тысяч мошеннических финансовых организаций, обманувших только в России миллионы семей на миллиарды рублей.

Или долларов.

Именитый автор задается вопросами: Откуда эта напасть на наше общество? Почему граждане РФ такие доверчивые и никак не прозреют? И доколь правоохранительные органы будут закрывать глаза на эти криминальные проявления? Оставляя пострадавших один на один с хорошо отлаженным механизмом

отъема денег.

За какие только красивые имена и образы не прячутся финансовые пирамиды, в какие рекламные цвета и проценты дохода не рядятся, но общий их знаменатель в финале всегда и везде один – поверившие им вкладчики/пайщики/клиенты обречены остаться и без денег, и без надежды

на их возврат.

Почему так легковерно наше население?! – вопрошает телепублицист Мамонтов и… не находит прямого ответа.

Можно предположить, что виноваты изощренные технологии обмана, пришедшие в нашу повседневную жизнь из "загнивающего", но продвинутого Запада. Основаны эти мошеннические приемы на последних достижениях нейролингвистики и психиатрии, на порочных инстинктах и суевериях

человеческой природы.

Но все-таки более важным, как мне видится, является другое.

Мошенники-псевдофинансисты, по возможности, пытаются действовать, как бы, от лица государства, используют его внешнюю атрибутику и его административный ресурс.

Именно поэтому правоохранители при возникновении спорных ситуаций (от греха подальше-!) стараются максимально дистанцироваться от конфликта, соблюдая нейтралитет и, видимо, ложно понимая свои задачи по защите

интересов государства.

Поэтому главный вопрос – имеется ли у действующей власти адекватный арсенал средств для противодействия этой западной ли, библейской ли напасти?!

Примеров бизнесмимикрии и паразитизма на госресурсах предостаточно.

Например, «МММ» активно рекламировали на федеральных телеканалах, среди радетелей и пропагандистов масса  политиков со связями и популярных артистов.

Сейчас времена другие, но технологии, по сути, своей те же. И далеко за примерами ходить не надо. Возьмем рекламу в лифтах многоквартирных домов Омска.

Из Москвы Аркадий Мамонтов вещает про гнусную, не исключено, мошенническую подоплеку холдинга «КэшБери», а в омской глубинке эту псведоорганизацию (по мнению столичной телезвезды) рекламируют в самом близком

к народу варианте.

Вышел за дверь квартиры – «Кэшбери» тебе назойливо прямо в лицо.

Государственная телекомпания «Россия-1» пытается донести до "малообразованного" населения страны одно, а на местах охочие до легкого рубля бизнесмены –

пропагандируют иное.

Да, ладно бы, это были прозападные коммерсанты, которые за 200% прибыли, по Марксу, мать родную продать готовы. Но по последним данным, назойливая и пробивная реклама в лифтах Омска – это прерогатива бизнесструктур, близких к…

Областному правительству!

Как утверждает сайт БК55 со ссылкой на данные Контрольно-счетной палаты Омской области, за фирмами ООО «Интермедиа» и ООО «Лифт 55», стоит рупор региональной администрации - «12-ый канал».

Именно телерадиокомпания, аффилированная с губернатором и облправительством, оказывала новому игроку на рынке «домовой» рекламы агрессивную информационную и организационную

поддержку.

И пример не единичный. Один из фондов, ныне банкротящийся и поставленный Центробанком вне Закона, до последнего времени вполне успешно во всю ивановскую рекламировали (Мамонтову бы в очи) на местном филиале…

ВГТРК!!!

Другой не менее навредивший омичам фонд сбережений проталкивала в массы «Почта России» в местном ее варианте.

Но для меня не суть важно, какими правовыми формами и учредителями связаны те или иные игроки на рынке местной рекламы.

Вопрос-то в другом. Именно эта непритязательность, всеядность, близорукость на государевой службе и дает питательную среду на нашей земле всяким МММ, «Золотым сберфондам», «Кэшам», «Бэккингам» и всякой

другой нечисти.

Не с чиновников ли (в том числе и от журналистики), не с людей в погонах – с их духовности, патриотичности, моральности – начать нам ликбез и всеобуч нашего населения?!

О борьбе с пирамидами...

Не с чистки ли рядов расплодившихся и отупевших клерков, которые путают взвешенную, четкую, выверенную государственную политику Кремля и нацлидера с частными интересами

своего кармана?!

Анастасия Добробабина,

менеджер спецпроектов «Омского правового портала»

Последние статьи