В Омске «транспортная мафия»… празднует победу!

+ 10
0

Под улюлюканье и лайки из соцсетей правительство Омского региона объявило о закрытии и консервации проекта строительства метрополитена…

«Все летально происходящее на ниве омских пассажирских перевозок нужно рассматривать в комплексе: «Скоропостижное слияние омских пассажирских транспортных предприятий», «новая маршрутная сеть», «ликвидация метро» - Омичи, готовьте «бабки»!

«Они» идут к нам»…

Так начинался спич нашего главреда по поводу последних транспортных «инноваций» омской власти. В интересах, по мнению Александра Грасса, действующей в Омске «транспортной мафии».

Опубликовать «прямую речь» мы не успели. Сначала взломали (дважды) наш сайт, обездвижив «новостную ленту» и нарушив хронологию и актуальность к месту написанных публикаций. Тем временем вокруг еще не остывшего трупа метрополитена начались «свист и пляски», больше похожие

на шабаш.

Позиция Омского правового портала и нашего главного редактора на тот момент выглядела «гласом вопиющего в пустыне». На фоне монолитных и «жизнеутверждающих» речей оппонентов.

Однако, все изменилось, с точностью наоборот, когда столичный Минстрой практически в ультимативной форме указал не только на «недопустимость консервации метро», но и на необходимость и обязанность правительства Омской области… «достроить и ввести в эксплуатацию метрополитен»!

В противном случае федералы пригрозили местному чиновничеству «завести

уголовное дело».

Не хилый поворот! Неужели, наша позиция, фрагментарно изложенная в постах на ведущих Интернет-площадках, дошла до ушей и понимания федерального центра?!

Как может Омск, город-миллионер, мегаполис убитый и стесненный удавкой шрейдеровского «Градостроительного плана», «точечными застройкам» времен и имени Тиля и бизнес-проектами сподвижников генерала Камерцеля, исполненными на месте возможных транспортных развязок, позитивно развиваться?! Это уже невозможно. Без метро – однозначно. Без формирования альтернативной пассажирской сети. Под землей. Потому как в публичной кадастровой карте нынешнего Омска наземному потенциалу поставлен крест.

Большой и жирный.

Можно, конечно, попробовать, но при проработке этого вопроса разработчики неизбежно столкнутся с той проблемой, что участки, которые еще могут быть введены в транспортный оборот, уже находятся в частной собственности, проданы за бесценок или отжаты в судах.

Поэтому попытка закопать Омский метрополитен и даже ликвидировать любые рассуждения на тему его возведения, связаны с коммерческими интересами группы лиц, которые завсегда готовы предложить, как бы, альтернативу. Но не бескорыстно, конечно же. А за бюджетные деньги.

Не хилые.

Для ныне действующей в Омске «транспортной мафии» метрополитен вообще не нужен. По многим позициям.

И в плане конкуренции, и в плане прозрачности организации его работы. Это имеет отношения и к производственной деятельности, и к пассажиропотоку, и к вопросам  безопасности. Везде метро на голову предпочтительней того вороватого варианта бизнеса, который за последнее десятилетие сложился и расцвел в Омске вокруг пассажирских перевозок. Варианта ущербного, теневого,

криминального.

Не видеть этого могут только те, кто жирует на проблемах омского транспорта, кто подсчитывает барыши, полученные от развала муниципальных ПАТП, от лоббирования теневых «маршруток» и все нового и нового роста

тарифов за проезд.

Именно для этой категории «заказчиков» и «радетелей» дальнейшего развала системы муниципальных пассажирских перевозок Омское МЕТРО и даже одно упоминание о нем, как кость в горле.

Как кошмарный сон.

Сергей Асташкин,

специально для СМИ «ИА Александра Грасса»

Последние статьи