Дилемма Роспотребнадзора: кошмарить нельзя отпустить?!

+ 26
- 2

Обещанные властью поблажки бизнесу в части снижения бремени проверок не должны аукнуться потребителю на его кошельке и здоровье…

Похоже, в преддверии моратория, который вот-вот объявит правительство на проверки бизнеса со стороны контролирующих и фискальных органов, местные производители

всерьез расслабились.

Может, поэтому то здесь, то там стало чаще слышно «про просрочку», «про отравление», «про несъедобный вкус» и инородные предметы и примеси. В продуктах питания. И не только в досужих разговорах-слухах домохозяек и словоохотливых пенсионерок оказывается дело. «Сарафанное радио» раз за разом материализуется в образе вполне конкретных персонажей, историй.

И производителей.

Супермаркет «Триумф», печенье «Улитка», как обозначено на этикетке «продукт собственного изготовления».

В сдобе присутствуют полиэтиленовые нити. То ли от мешка, то ли от чего другого. Понятно, что судиться-рядиться за сотню рублей, тратить уйму времени перед Новым годом никто не стал.

Но осадок-то остался. И не только в тесте именитого омского производителя (а торты здесь по-домашнему вкусные -!), но и в душе.

«Дегустатора».

А вот такую ситуацию наблюдали покупатели в другой не менее известной торговой сети Омска.

Женщина принесла на кассу открытую банку сгущенки и с возмущением поведала, что ее маленькая внучка-сладкоежка вместе с сахарным молочком отведала и горсть ржавчины, которая обнаружилась под слоем «сгущенки» на стенке жестяной банки.

Продавец «без базара» возместила клиенту страдания в сумме полной стоимости частично использованного товара.

Не более того.

Удивило, что ни покупатели, ни продавец обстоятельства должным образом не зафиксировали, не составили никакого документа – претензии, протокола или акта. Хватило устного обращения и чека, который, по словам женщины, «чудом остался в пакете из-под продуктов».

А если не остался?!

Из-за будничной реакции кассира создалось впечатление, что подобный «обмен» – дело привычное для сотрудников супермаркета.

Учитывая, что «возврат» - это продукция нашего местного молочного консервного комбината, то вопросов возникает еще больше: а что если речь идет о целой бракованной партии товара? А каковы возможные последствия для здоровья потребителя? Не поступает ли в торговлю поддельная продукция – под брендом омской самой узнаваемой и не дешевой сгущенки?

Вопросы, вопросы…

А вот кому сегодня их адресовать не совсем понятно.

Сами в контролирующие органы возможные «нарушители» не обратятся. Себе дороже. Да и уровень самоконтроля, увы, не тот.

Граждане у нас в подавляющем большинстве тихие и спокойные – вернут им потраченные за неликвид средства они и тому уж рады. Потребительский экстремизм, характерный для Запада и европейской части РФ, у нас явно не прижился. Даже гражданскую ответственность за жизнь и благополучие других своих земляков и близких мы, похоже, воспринимает как великий труд и лишнюю трату времени. Все же обошлось?!

И ладно…

Так рассудила спорную ситуацию и пострадавшая сторона. Самое большее, на что согласилась омичка, это оставить свой телефон. "На всякий случай".

Выходит, что в повседневной жизни вся надежда «в сфере благополучия человека» на малочисленных юридически подкованных профессионалов и… нещадно критикуемых со всех сторон чиновников Роспотребнадзора.

А больше некому!

Вот и получается на поверку, что и «кошмарить», держать в ежовых рукавицах наш отечественный бизнес нельзя – плохо это, недопустимо, не цивилизованно, не в тренде, экономически и политически не выгодно, не патриотично, но и отпускать производителя в свободное плавание, говоря языком обывателя, «на самотек», как видим, тоже опасно.

Как бы чего не вышло…

Анастасия Добробабина,

специально для СМИ «ИА Александра Грасса»

Фото: из открытых Интернет-источников

и редакции Омского правового портала

Последние статьи