Экспертизу по резонансному ДТП сделают в Новосибирске

+ 31
- 7

В июльской аварии маршрутки "FORD" с грузовиками "Mitsubishi Canter" и "ISUZU", унесшей две пассажирские жизни, не все так однозначно, как сообщалось ранее пресс-службой УМВД...

Новость от 3 июля этого года о лобовом столкновении микроавтобуса «Форд» и самопогрузчика на 22-ом километре трассы Омск – Черлак мгновенно облетела все местные и федеральные СМИ.

С нужным "акцентом".

Помимо трагических вестей о двух погибших в аварии молодых мужчинах в режиме он-лайн был назван и вероятный виновник ДТП. Им, со ссылкой на  правоохранительные органы, стал чудом выживший водитель

маршрутного такси.

Лишь теперь, спустя месяцы, силовики не так однозначны в своих первоначальных выводах с места событий.

Супруга "виновника" и собственник транспортного средства, обозначенного по Закону, как «источник повышенной опасности» и несущий гражданскую ответственность наряду с непосредственным виновником ДТП, провели свое расследование ЧП. С нелицеприятными выводами.

Для органов ГИБДД.

По версии следствия "с колес", повинен в случившемся водитель Александр Дорохов, который то ли отвлекся, то ли уснул за рулем и «выехал на полосу встречного движения и допустил столкновение с движущимися в попутном направлении грузовиками». В один микроавтобус, как полагают госавтоинспекторы, он влетел лоб в лоб, а второй задел уже по касательной,

улетая в кювет.

На месте резонасного ДТП работали сразу два эксперта УВД – местный и прибывший по горячим следам из Омска.

Казалось бы, это должно было гарантировать объективность в установлении всех обстоятельств происшествия по всем научным и визуальным параметрам. Но, как показали дальнейшие события, сделанные коллегами-экспертами выводы, собранные фактические материалы удивительным образом… противоречат и показаниям непосредственных участников аварии и видеодоказательствам с места трагедии, которые зафиксировал владелец

разбитого в хлам «Форда».

На фото: Коллеги водителя Дорохова уверены, что ваварии  виновна "воровайка"

Так, установленные и опрошенные пассажиры микроавтобуса «Форд» утверждают в один голос, что "водителя в момент аварии никто не отвлекал", что он "не спал", что их машина "на встречную дорогу не выезжала", что "столкновение произошло на нашей полосе движения".

Одни свидетели дали эти показания вне рамок официального следствия, во-первых, потому что на месте ДТП они опрошены не были, в дальнейшем их никто для дачи показаний не вызывал, во-вторых, потому что их мнение расходилось с уже прозвучавшей в СМИ версией

«о виновности маршрутчика».

Одна из очевидцев, возмущенная тем, что ее показания следователем Осадчим А.Д. сначала были проигнорированы, а затем записаны, как бы, с ее слов в нужномм ему ключе еще до ее опроса и полностью противоречат обстоятельствам дела, вынуждена была писать

жалобу в прокуратуру.

Еще более вопиющие факты, оставшиеся за бортом следствия, были установлены и доведены до руководства УМВД России по Омской области индивидуальным предпринимателем Юрием Бондаренко.

Чтобы не вдаваться в подробности его частного расследования, отразим главные претензии, с которыми в конечном счете вынуждены были согласиться правоохранительные органы и направить материалы уголовного дела №11701520008000401 на повторную комиссионную экспертизу.

В другой регион РФ.

 

Так, ИП Бондаренко Ю.Ю., как собственник авто, прибыв на место ДТП к следственным действиям допущен не был. Водитель сильно пострадал и физически не мог участвовать в составлении процессуально важных документов. Владельцу же категорически отказали в представлении интересов.

Даже своих!

 

Самостоятельно произведенная фото и видео фиксация с места аварии стала предметом независимой экспертизы, которая показала, что «Данные, зафиксированные на схеме как место совершения административного правонарушения от 03.07.2017 года не соответствуют данным, зафиксированным на представленных изображениях».

Частный перевозчик неоднократно просил следствие установить количество перевозимого на автомобиле «Mitsubishi Canter» груза, его происхождение, вес, соответствие транспортировки действующим нормам и правилам ГОСТ26653-90. Ведь, по данным с фото и открытых источников, речь может идти о весе груза, который был (за)предельным для автомобиля

Этой марки.

 

В тесной связи с этим фактом находится и другой, который также игнорируется следствием, – на грузовике на одной оси были установлены покрышки с разными протекторами, что является само по себе грубым нарушением правил эксплуатации автомобиля.

Это лишь подтверждает, что хлопок, который непосредственно перед столкновением слышали пассажиры «Форда», мог иметь отношение к лопнувшей от нагрузки

шине автопогрузчика.

 

Частным порядком установлены и другие пикантные обстоятельства данного резонансного для Омска во всех смыслах ДТП.

Например, кому и на какое строительство везли кирпич водители «Изуцу» и "Митсубиси Кантер"? Кому они звонили сразу после аварии и о чем шла речь? Нет ли у одного из участников ДТП Соловьева родственных либо дружеских связей в прокуратуре и ГИБДД Омского района, на территории которго произошла авария.

Или где повыше.

И не поэтому ли микроавтобус «Форд» был экстренно помещен на штрафстоянку, а два других участника ДТП - погрузчики переданы владельцам, что, видимо, уже привело к утрате

части доказательств.

 

Закономерно, что настойчивые ходатайства, заявления и жалобы «виновной стороны» о замене следователя и о проведении повторной экспертизы нашли понимание в руководстве областного УВД. Тем более что параллельно  вскрылись и другие пикантные подробности.

Коррупционного свойства…

(продолжение следует)

Виктор Омский,

специально для СМИ «ИА Александра Грасса»

Последние статьи