Омская полиция… провоцирует преступления?!

+ 47
- 8

Стражи порядка, порой своим бездействием, волокитой или ангажированностью создают условия для… криминальных проявлений

Что-то странное творится с местными правоохранительными органами. Вместо того, чтобы «пресекать, упреждать и изолировать» от общества противоправные элементы, схемы и личности «люди в погонах», возможно, сами того не подозревая,…

плодят преступность.

Далеко за наглядным примером ходить не пришлось: в эти выходные на телефон редакции обратились пострадавшие в ДТП граждане.

У одних из ворот некогда флагмана советского Химпрома завода Пластмасс их автомобиль, кка полагают заявители, умышленно протаранил "КАМАЗ". Вместе с находящимися в салоне людьми! Виновник аварии скрылся с места происшествия на необъятных просторах завода. Конечно же, мы выехали на место ЧП.

Еще бы!

Буквально накануне инцидента мы опубликовали статью вокруг этой актуальной для нашего Омска темы (см. Нищему бюджету Омска не нужны... 130 000 000?! http://omsk-pravo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2547:-130-000-000&catid=185:astashkin). О том как растасиквают останки предприятия.

Честно говоря, надеялись, что полиция как-то по-деловоу, оперативно отреагирует, разберется. Ведь, получается, что «тащат», в том числе и из муниципального бюджета. По факту и судебным актам наш город – основной кредитор банкротящейся фирмы ООО «ГринЛайт», под крышей которой и творятся

все эти безобразия.

По словам пострадавших, их автомобиль не мешал беспрепятственному проезду грузовика на территорию.

Выбранная дислокация позволяла лишь контролировать и фиксировать поток автотранспорта «на» и «с» предприятия. Такая работа по "учету  и контролю" ведется уже длительное время, а вся информация по незаконному, как полагают, перемещению товарно-материальных ценностей аккумулируется и доводится до сведения, в том числе, и правоохранительных органов. Чтобы отреагировали.

Должным образом.

Нет реакции. Возможно, эта странная, даже показная отстраненность стражей порядка лишь провоцирует нарушителей.

На все новые и новые «подвиги». Более разухабистые, беспардонные и вызывающие. На этот раз, 5-го ноября, угрожающего вида «КАМАЗ», подкравшийся к «легковушке» со стороны Красноярского тракта, неожиданно дал «газу» и на пике своего многотонного ускорения протаранил новенькую «Тойоту Авенсис». С двумя людьми в салоне.

Те в шоке.

По словам водителя разбитого авто, "последствия аварии могли быть более трагическими, чем искореженный металл".

- Если бы удар пришелся на полметра левее, не в переднюю стойку, а в пассажирскую дверь, то я даже не представляю, что могло произойти с находящимся там человеком!

Впрочем, последствия тарана многотонной махины дали о себе знать физиологическим дискомфортом спустя час-другой. У пострадавших, с их слов, обозначился "постоянный шум в голове" и "резкая боль в области шейных позвонков". судя по моим познаниям, возможно, это характерные симптомы сотрясения мозга. А, может, и чего посложнее.

Всякое бывает.

Сразу после ДТП граждане вызвали полицию. И через основной телефон «02» и через диспетчерскую ГИБДД.

«Таран» случился в полдень, а официальная бригада ДПС прибыла на место ДТП в семь часов вечера. До этого к воротам завода неоднократно подъезжали авто без опознавательных знаков, лишь мелькавшие в окнах светоотражающие полосы на форменном обмундировании наводили на мысль, что это полиция частным порядком выясняет ситуацию и тут же отзванивается.

Кому-тот наверх.

Есть такое мнение, что Госавтоинспекция, вообще, прибыла на место аварии лишь после того, как пострадавшие вызвали себе бригаду «скорой помощи».

Боли в голове и мышцах, обильно приправленные многочасовым стоянием на свежем ноябрьском воздухе, видимо, дали о себе знать. За «неотложкой» выдвинулись и полицейские.

Вынужденно!

А между тем, свободные бригады ДПС и ГИБДД массово "паслись" вокруг гипермаркета "Лента".

На том же Красноярском тракте, в 5-7 минут ходу от скандального ДТП.

Рукой подать.

За время ожидания пострадавшая сторона провела свое частное расследование инцидента.

Открылись весьма любопытные и пикантные подробности ДТП. Так, со слов очевидцев, за рулем «КАМАЗа» во время тарана сидел один человек, а когда грузовик через некоторое время вернулся и задом сдал на место предполагаемой аварии, за рулем находился… другой гражданин.

- И по возрасту, и по внешним данным это два разных человека, - пояснили пострадавшие

свои догадки.

Вернул машину на место ЧП молодой парнишка лет 20-ти, тогда как в момент столкновения в кабине был мужчина вдвое старше, с другими очертаниями лица.

Можно предположить два варианта возможной «подмены»: либо водитель-виновник "был под шафе", либо по своему послужному списку он значится трудоустроенным в одной из контор, причастных к расхищению

останков завода.

Воочию наблюдал происходящее «автородео» и еще один свидетель – сторож проходной.

Но у мужчины сразу после происшествия, похоже, крепко отшибло память. Хотя второй пострадавший в ДТП легковой автомобиль «Рено» принадлежит ему:

- Какое может быть настроение и память, если машину попортили?! – был ответ сторожа на предложение прокомментировать

Увиденное ЧП.

Между тем, настроения у мужчины могло ввобще не быть, его едва… не убило воротиной!

По словам водителя и пассажира «Тойота», после того, как их автомобиль, как футбольный мяч, влетел в приоткрытые ворота, тем придалось мощное ускорение. На пути летящего металла стоял застывший от увиденного зрелища сторож. И не понятно, каковы были бы последствия «таранного отскока», если бы на пути воротины не оказался еще один автомобиль. Могло бы и убить случайного свидетеля!

Или покалечить…

Вот мы и подошли к главной мысли нашего повествования.

Жизнь устроена так, что «ничто на земле не проходит бесследно». Это не "моралите", это классика. И, отнюдь, не поэтико-песенная. При ближайшем рассмотрении это проза нашей повседневности.

Применительно к нашему "случаю". Допустим, недоработала полиция в одном месте (без разницы по каким причинам, коррупционным или низко профессиональным), а через некоторое время негативные последствия «брака» всплывают «вдруг» в одном инциденте, во втором, в третьем... И уже не как любимые стражами порядка Омска "гражданско-правовые отношения", от которых можно отмахнуться, как бы, по Закону, а как самые настоящие преступления. И не дай Бог с тяжкими последствиями, а то и летальным исходом. Что, например, мешало «КАМАЗу» в нашей истории протаранить легковое авто, что называется, «лоб в лоб»?! По беспределу.

Да ничего!

И объяснения были бы те же: «лысая летняя резина», «перепутал педаль тормоза и газа», «не заметил автомобиль» (между тем, вместо бампера, смягчающего удар, у "КАМАЗа" наблюдается самодельный "фартук", исполненный из легированной стали -!).

Но первопричина-то инцидента в другом. Омская полиция не месяц и не два, как может, руками и ногами закрывает глаза на откровенное расхищение предприятия. А для вывоза "добра" нужны "КАМАЗы".

И днем, и ночью.

И такое «стечение и усугубление обстоятельств» может длиться до бесконечности: в одном месте недосмотрел, дал слабинку - "вылезло" в другом. И так по кругу.

Это говорит о том, что правоохранительная система в Омске не работает, она дает сбой, она не эффективна, трудится исключительно на статистку, а не на результат, спасает самая себя. От нагоняя, от скандала, от увольнения,

от разоблачения.

Неужели для того, чтобы что-то кардинально изменилось, нужны сакральные жертвы?

Красноярский тракт, «КАМАЗ», ДТП, "скорая помощь"… Что тогда бы «рапортовала» наша доблестная полиция, чем бы прикрывалась и оправдывала финал

своего бездействия???

Александр Грасс,

независимый журналист

Последние статьи