Ценовая политика общественного транспорта Омска, которую лоббируют чиновники и частники, приближенные к бюджету, расходится с реалиями…
Не исключено, что это не только мои скромные пассажирские наблюдения, возможно, это уже норма для Омска: если не «час пик», то местный транспорт влачится на линии полупустой –
возит воздух.
И дело уже, похоже, не в переизбытке единиц конкурирующего подвижного состава на линии, не в их дублировании…
Тогда в чем?!
Такое ощущение, что у нашего населения в его подавляющем большинстве катастрофически не хватает средств на самое повседневное.
Без надобности граждане уже не выходят из дома. Ужались в общении, в привычках, в культурных потребностях. Все больше стараются двигаться «на своих двоих», планировать жизнь в ареале
пешего сообщения.
Все чаще под чертыханье водителя маршрутки микроавтобус повышенной вместимости превращается в подобие таксомотора. До половины рейса можно провести
в гордом одиночестве.
Может, что-то не так с муниципальным планированием? А, может, все-таки с тарификацией цены на проезд? Не слишком ли много туда «услуг», «расходов» и «прибыли» нашпиговала в свое время
местная РЭК?
Сделано это было без учета социально-экономического развития территории. На перспективу.
Помнится, продавливая 25 «рэ» за билет, муниципальные чиновники много чего обещали за этот, как многим казалось, завышенный тариф. И водителя в костюме и галстуке, и ежедневно мытое транспортное средство…
Да много чего…
Как оно вышло, судить может каждый по собственному опыту, но ситуация в Омске сложилась парадоксальная.
Тем, кто имеет стабильный доход, проще приобрести в кредит автомобиль, чтобы не платить за услуги пассажирского транспорта сумму, сопоставимую с… ежемесячным платежом.
За личное авто!
Пенсионеры откатывают свои 30 льготных поездок. Ни больше, ни меньше. Сверх лимита – только субботние выезды на социальные ярмарки и рынки.
В целях экономии.
Молодые люди предпочитают передвигаться на общественном транспорте группам и разово. Как правило, это такси.
Как не странно, получается сопоставимо по «ценнику». Если учесть коммерческий тариф в «25», возможные пересадки, прерывистый и не предсказуемый график движения.
Молодежь – не проведешь!
Учитывая все это, неужели у кого-то из чиновников или депутатов повернется язык всерьез рассуждать о повышении стоимости проезда. Может, пора, наоборот, пересмотреть тариф?
В сторону понижения!
Анастасия Добробабина,
специально для «ИА Александра Грасса»