«Служба пути» МП «Электрический транспорт» приступила, видимо, к привычному для себя виду «созидательных» работ: к демонтажу трамвайных рельсов на улице Заозерная…
За последние 20 лет в Омске не построено ни одного километра новых трамвайных или троллейбусных сетей. Этот вид общественного пассажирского транспорта по-прежнему не в чести у чиновников мэрии.
Его «убивают»…
Все это происходит на фоне очередной истерии руководства омского департамента транспорта. Глава ведомства Алексей Мартыненко сообщил прессе, что «замене в Омске сегодня нуждается 95% автобусов».
Почему не 100?!
На этом фоне картина с демонтажем трамвайных путей на улице Заозерная выглядит особенно колоритно.
«Обнаженка»!
Эта во многом знаковая для Омска ситуация лишь подчеркивает, что экологичный, экономичный и антикоррупционный вид транспорта местным чиновникам не нужен.
Он не интересен.
Потому как трамвай или троллейбус не сойдет с линии, с него не своруешь ГСМ, не спишешь запчасти, не накрутишь километро/часы, не сдашь в аренду частникам, не сделаешь «левый рейс» на свадьбу.
А чаще – на кладбище.
Иного вразумительного ответа, почему мэрия Омска не развивает альтернативный автобусам вид транспорта, нет.
А пока в нашем городе на рынке пассажирских перевозок торжествует не здравый расчет и житейский опыт, а «транспортная мафия», толковой позиции на этот счет и не будет.
Потому как в чести сегодня иной подход, иные цели, иное видение:
«Ломать – не строить»…
Виктор Омский