Бездействие мэрии Омска убивает муниципальный транспорт

+ 22
- 1

Мы уже неоднократно писали черным по белому: с этим руководством департамента транспорта у муниципальных пассажирских перевозок в Омске нет будущего!

Складывается впечатление, что наши чиновники по каким-то причинам не понимают элементарных и важных вещей:

муниципальный общественный транспорт для города-миллионника имеет СТРАТЕГИЧЕСКОЕ значение (70% перевозок – в руках ЧАСТНИКОВ), тарифная политика на транспорте имеет СОЦИАЛЬНОЕ значение (в курортном Сочи – проезд 19 рэ, в соседнем динамично развивающемся Новосибирске – 19 рэ, в Ново-Кузнецке при Амане Тулееве – 19 рэ, в трехсотлетнем «амбициозном» Омске – 25! рублей). При этом развитие альтернативной маршрутной сети – ноль (по результату), развитие дорожной карты – ноль (по результату), реализация ФЗ №220 – ноль (по замыслу данного Закона).

Возможно, повторюсь, но так работать нельзя. Не хотите трудиться для горожан, не можете дать позитивный для общества результат – уходите. Применяя профессионализм транспортников – "идите на отстой". Премьер-министр Медведев правильно сформулировал мысль, но применил ее не к тем, кому нужно: не нравится работать по призванию – идите в бизнес. Вас никто в теплых муниципальных креслах не держит.

…Опять та же коллизия, о которой приходилось писать два года назад, в прошлом году и в этом уже не один раз. Муниципальный автобусный маршрут №110. Присаживаюсь на ООТ «ул. Королева», еду.

Кстати, всегда, если есть такая альтернативная возможность, выбираю муниципальный транспорт. В нем больше воздуха, хороший обзор, безопасность (раньше ее было больше). Где-то в районе ООТ «Турист» нас догоняет еще один автобус маршрута №110. Сравнявшись в районе «пл. Ленина» водители громко о чем-то кричат друг на друга и тот, второй, транспорт, подрезав нашу машину на остановке, исчезает в плотном автобусном потоке.

Я все это действо, насколько это было возможно, запечатлел. Посетовал кондуктору, что, мол, вот такими действиями уничтожается муниципальный транспорт, которого, по словам чиновников, катастрофически не хватает в городе, но который по факту... дублирует друг друга на линии, трудится на воздух, сжигая не только дорогое дизтопливо и кислород, но и надежду омичей на лучшее транспортное будущее. Как ни странно, но работник омского МП г.Омска «ПП №7» меня поддержала: "И не говорите, реально уничтожают!".

Вышел я на остановке общественного транспорта "ТЦ «Каскад».

Не успел сосредоточиться и прикупить у местных пенсионеров овощи с их приусадебных участков, да чего там, даже планшет в сумку убрать, как к остановке подкатил 3-ий (третий) уже по счету автобус с номером маршрута «№110». И его я сфотографировал.

Может быть, я чего-то не понимаю и не смыслю в организации транспортного движения, может быть, я не правильно трактую происходящее в Омске у всех на глазах уничтожение муниципального транспорта, но объясните мне, зачем нужно гонять пустые автобусы по магистралям города, в период известного спада пассажиропотока, да еще один за другим?!

И ведь это не единичный пример. Это – СИСТЕМА! Это – САБОТАЖ! Это – ДИСКРЕДИТАЦИЯ! Самоуправления, мэра, чиновников, департамента транспорта, местной власти. Это показатель того, что люди находятся, увы, не на своих местах. Они оторваны от реальной повседневной жизни горожан, они не в состоянии управлять процессом, контролировать его и делать правильные выводы. А главное – реализовывать что-то дельное, позитивное на практике.

Самое печальное, что буквально недавно я об этом писал, и в том же контексте (см. У департамента транспорта мэрии Омска то «понос», то «золотуха»... http://omsk-pravo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1985:-lr-lr&catid=185:astashkin). Только там ситуация была с точность наоборот: в час-пик (17-30 – 18-30) дождаться муниципального автобуса №110… невозможно! И теперь понятно почему: в 14 – 16 часов водители ПП на городских магистралях играют в дорожную чехарду, а потом им некогда работать, они благополучно уходят на отстой. Слово-то какое опять дельное попалось. Соответствующее нашей омской ситуации на дорогах. Извините, конечно, за резкость, но писать одно и то же без видимого результата уже невмоготу:

Дептранс – полный отстой!

Александр Грасс

Последние статьи