В Омске «маршруточная мафия» опять залезла в карман к горожанам

+ 30
- 1

Видимо, 25-рублевка, размещенная на плакате с надписью «НЕТ! грабительским тарифам», станет гвоздем предстоящих выборов. Который с радостью многие вобьют в крышку гроба этой власти…

 

 

По просьбам читателей Омского правового портала:

ситуация от первых лиц и из первых уст

Стратегическая отрасль жизнедеятельности миллионного мегаполиса в очередной раз подверглась экспансии криминалитета под личиной власти, под аккомпанемент благих помыслов и законности. Тогда как федеральный центр, надзорные и силовые органы пытаются совладать с ростом цен на всё и вся, изыскивают варианты экономии и минимизации социальных последствий в Омске… почти на 40% взлетели цены на проезд!


Для населения нищего, грязного, коррупционного Омска это конкретный удар под дых. Такое ощущение, что местная власть на последнем издыхании пытается обобрать население до нитки. И это притом, что все прекрасно знают: зарплаты бюджетников становятся ниже, на частных предприятиях выплаты идут с задержкой или вообще не выплачиваются, выросли тарифы на ЖКХ, продукты первой необходимости. Одним словом, уровень жизни омичей реально упал. И намного. К чему тогда такие чреватые глупые и опасные социальные эксперименты?!

Андрей Алехин, депутат ЗСОО, фракция КПРФ:

«На мой взгляд, данное беспрецедентное для кризисного времени повышение тарифа департамент транспорта продавил в Горсовете голосами депутатов «Единой» и «Справедливой» России. Я называю это сговор. Повысив цены на муниципальные перевозки, Горсовет развязал руки частникам, которые на нерегулируемых маршрутах имеют право устанавливать любой тариф. Они решили, что это будет 25 рублей, а могло и будет еще больше. Данные действия и дептранса, и депутатского корпуса, и частных перевозчиков считаю не законными, не отвечающими интересам потребителей и населению города. Соответствующее заявление мной было подано в СКР, сейчас оно перекочевало в Прокуратуру Омской области.

Особо отмечу следующие моменты. Еще в марте, когда обсуждались и выдавались, так называемые, «транспортные карты» мы (в том числе, и с министром транспорта Беловым) просили губернатора и мэра включить позицию по которой выдача тр.карт была бы привязана к системе ГЛОНАСС. То есть, имеется на транспортном средстве данная отечественная система слежения и контроля – запускать на маршрут, нет – не выдавать карту допуска. Нас не послушали. В итоге ничего на омских дорогах не изменится к лучшему. Менее 10% газелей оборудовано данной системой. Да и то, скорее всего, это и без того добросовестные перевозчики.

А теперь цифры. По официальным данным, в прошлом году все маршруточники дали в городской бюджет аж 5 млн рублей. Это на порядок меньше того, что получают ежемесячно в свой карман лицензиаты, теневые владельцы львиной доли городского транспорта. С выдачей транспортных карт в этой системе распределения средств не изменится.

Так же считаю, что при рассмотрении тарифа в РЭК Омской области были искажены данные по пассажиропотоку. Он был искусственно занижен до 20-40% от реального. Именно поэтому предельный тариф был установлен на сумасшедшей отметке в 29 рублей за поездку.

Уверен, что решать общегородские задачи и потребности мегаполиса только за счет кармана рядовых граждан не допустимо, не дальновидно и просто подло. Наше население и без того пребывает в плачевном материальном положении. И это не коммунистический миф.

Я не понимаю чиновников дептранса, которые отдают в частные руки прибыльные маршруты. Например, последние «изъятые» из пассажирооборота - это 95-ый, 64-ый, 20-ка. Эти автобусы всегда были востребованы омичами. А другие рентабельные рейсы вообще закрывают. Например, это маршруты №2, №39, соединяющие центр Омска с территорией новостроек на Завертяева, с Онкодиспансером. Это, вообще, какое-то вредительство!

Мое личное мнение на транспортный коллапс? По мне, так можно было бы муниципалам вообще снизить цену на проезд, к примеру, до 15 рублей и забрать весь пассажиропоток в городе. Но ведь тогда нужно работать. Честно, ежедневно, на результат, в открытой конкуренции. Власть к таким условиям не готова».

Алексей Провозин, депутат ЗСОО, фракция «Справедливая Россия»:

«Плохо, конечно, что цены растут, но, с другой стороны, они растут и на бензин и на запчасти, и на покрышки, и на ремонт. Если бы не было тотального повышения на все, то можно было бы упрекнуть конкретно частников-газелистов. В России инфляция тарифная, подняли нефтяники и газовики цены, и понеслась цепочка раскручиваться.

Хотя со структурой нынешнего повышения цены на проезд в газелях мы разбираемся. В Омске ситуация уникальная. Несколько человек, не имеющих транспорта, не оказывающие основные услуги и за что не отвечающие являются лицензиатами и, следовательно, выгодополучателями. В тарифе львиная доля закладывается на оплату именно этих пресловутых лицензий. Сегодня с 3-4-5 тысяч ее ежемесячная стоимость сразу поднялась до 15 000! Куда только смотрит Прокуратура и Следственный комитет?! Я знаю и слежу за положением дел в соседних городах. Уверяю вас, такого транспортного и тарифного беспредела как в нашем городе нет нигде…».

Валентин Кузнецов, правозащитник:

«Я не комментирую, я действую. В Омске власть совершила очередное тяжкое преступление. Против Закона и Народа. Я по этому поводу написал заявление о возбуждении уголовного дела на директора департамента транспорта мэрии Омска гражданина Маслика В.Н., который умышленно, действуя из корыстных побуждений, развалил и уничтожил муниципальный пассажирский транспорт. На него же – по фактам злостного неисполнения Федерального закона №220 от 13.07.2015 года, назовем его кратко «Об организации регулярных пассажирских перевозок в РФ»,

согласно которому он, как руководитель, обязан был организовать и провести конкурсы на публичное, гласное и справедливое распределение маршрутов. Ничего подобного в Омске сделано не было.

Смотрите дальше. Я обратился в силовые органы по факту коррупционных действий со стороны председателя омской РЭК Голубева, который в обход здравой логики, его властных полномочий, как госчиновника, издал приказ о назначении тарифов в отношении шести (6-ти) частных перевозчиков, что в дальнейшем позволит бизнесменам помимо получения сверхприбыли с граждан получить компенсационные выплаты еще и с бюджета. Я считаю, это в сегодняшних условиях преступление, это саботаж и госизмена. Посмотрим, что скажет Прокурор.

Что касается подтекста происходящего. Я считаю и знаю, что между Масликом и переговорщиками из частного бизнеса имеется устная договоренность, чтобы создать как бы условия выгодности муниципального вида транспорта перед газелями. Дескать, на маршрутках аж 25 рублей, а автобусах – по 22. По логике, люди должны пересесть на городской транспорт. Но в реальности происходит следующее. Рентабельные муниципальные маршруты уничтожают, ликвидируют, автобусов как не было на остановках так и нет. Или перед каждой муниципальной единицей подвижного состава движется 5, 6 или даже 7 маршруток, полностью собирая остатки пассажиров. Действуя на них даже чисто психологически. А автобусы движутся в хвосте полупустыми. Чиновники мэрии полностью расписались в своих не компетентности и не профессионализме. Это профанация идеи ФЗ, профанация реформы, профанация жизни в Омске».

Татьяна Нагибина, председатель омского отделения партии «Яблоко»:

«Студенты в шоке. Проездные дорогущие покупать – не всегда и не вовремя уедешь. На газелях – реально накладно. Получается, что для кого-то поездка в вуз равна хорошему обеду.

Урезают зарплату бюджетникам, одно снимают, другое надбавляют, но в итоге, как у нас это бывает, на руки выйдет меньше. Опять же проезд ударит по карману. Целая категория работающих пенсионеров остается без доплат – опять удар по бюджету.

Я уже и так думала, и эдак: к чему бы это? Раньше хлеб стоил 16 копеек серый и 20 «белый», проезд 3 рубля в трамвае, 4 – в троллейбусе и 5 – в автобусе. И этих ежедневных затрат люди даже не замечали. И хлеб был насущный, и транспорт ходил с раннего утра и до ночи. Власть бьет свое же население по самому больному и востребованному. Видимо, воистину не понимая, что творит.

Зато у населения теперь есть четко обозначенный выбор: или ехать на газели за 25, или в сентябре, кто сможет, ножками не спеша дойти до урны и правильно проголосовать против этого бардака и беспредела».

Общероссийский народный фронт в Омске:

Молчание в трубку по телефону 31-88-00, который официально опубликован на сайте организации, потом играет патриотичная, высоко художественная музыка…

Дозвонился по сотовому телефону до одного из членов регионального Штаба ОНФ Александра Фадеева:

«Сразу так и не скажешь. Это не входит в нашу компетенцию. Я сейчас попробую связаться с теми, кто данные вопросы у нас курирует. Да, я слышал про такую проблему, но никаких мероприятий на этот счет у нас точно не было, если бы было, я бы знал. Мы никакие подробности не выясняли, что да как. Давайте так, я сейчас выясню нашу позицию и вам перезвоню…».

Через два часа Александр Владимирович перезвонил, как и обещал: «В апреле, недельки через две, учитывая социальный аспект проблемы, мы проведем «круглый стол» на тему «Структура тарифа пассажирских перевозок». Пригласим всех желающих».

Омская "головоразруха"

Похоже, в Омске не дремлют только те, кого давно и предельно точно обозначили как «маршруточная мафия». Еще бы! С такой поддержкой во всех властных институтах они не только муниципальные пассажирские перевозки развалят, а…

Не поверите, даже вставить или придумать ничего внятного не могу. Куда не глянь в городе, везде – РАЗРУХА, а на ее фоне контрастом жирующие, пышущие здоровьем и достатком местные криминальные ОПГ.

ИГИЛ здесь реально не пройдет!

Александр Грасс

Последние статьи