Как гражданину грамотно начать решать свои проблемы?!

+ 26
- 6

Зачастую даже не значительная жизненная коллизия вызывает у наших граждан шквал жалоб и звонков во всевозможные инстанции. Не исключение и наша редакция. Систематизируя вопросы читателей, наши эксперты пришли к неутешительному выводу: многим омичам не хватает базовых азов правовой культуры, чтобы самостоятельно и результативно решать элементарные бытовые неурядицы…

Стараемся в меру сил и возможностей отвечать на каждое обращение в наш адрес. Иногда с перерывом в день-два приходят однотипные по сути вопросы. Суммируя, получаем десятки, сотни диалогов на схожую тематику. При различии тематики почти во всех чувствуется один и тот же недостаток: прежде чем начать жаловаться, гражданин, как правило, не счел возможным собрать хотя бы минимум информации о своей проблеме.

Не то, чтобы это напрягает, или занимает много времени у специалиста на ответ – это просто часть нашей работы, но, как предположил один из наших экспертов – адвокат Сергей Дмитриев, «это говорит об определенном уровне правовой культуры нашего общества». И насколько я понял профессионального юриста, речь не идет о стремлении гражданина свалить решение своей проблемы на кого-то другого или о патологическом желании и умении наших граждан жаловаться «на всех и вся». Нет, речь идет просто об элементарных навыках не просто обозначить свою проблему, но и самостоятельно разложить ее хотя бы на причинно-следственные полочки.

К слову, из последнего. Уже не раз и не два в наш адрес обращаются жители нового микрорайона «Ясная поляна» - подробно рассказали что делать и как. Буквально на выходных в адрес ОПП обратилась омичка Анастасия Савина: «Александр, здравствуйте! Понимаю, что, может, моя проблема покажется для вас простой, но на данный момент я не знаю куда обратиться. Дело в том, что я житель «Ясной поляны» и у нас постоянно отключают свет, раньше это было на час на два, но дня три назад свет отключили на 16 часов. И сегодня опять отключили свет в 13.00 и сказали, что включат только в понедельник. Дело в том, что у нас маленький грудной ребёнок, я – кормящая мама и просто мне элементарно не на чем готовить есть. Помогите, подскажите, где мне найти правду. Просто соседи поговаривают, что наша управляющая компания задолжала, и поэтому отключили от света весь микрорайон. И не известно когда они заплатят».

Если отключения света в новом микрорайоне принимают систематический характер, то существует целый список ведомств, куда обратиться более логично: жилищная инспекция, прокуратура, администрация района, правительство региона, в конце концов. Судя по всему, никуда жители не обращались, а напрямую – в СМИ. Безусловно, средства массовой информации проблему обозначить могут, но решать-то ее все равно в компетенции конкретных чиновников, организаций, надзорных органов. И – жителей! А если вы не обладаете знаниями, откуда растут ноги вашей проблемы, то вы, возможно, отдадите ее решение на откуп тем, кто и виноват в ее существовании. Предположить, чем закончатся ваши общие стенания, не представляет большого труда. В правовом плане культурней было бы жителям «Ясной поляны» поступить следующим образом (что мы и предлагали сделать неоднократно). Мы часть пути прошли, поэтому параллельно информируем нашу читательницу Анастасию.

В Управляющей компании «Ясная Поляна» нам сообщили, что «к авариям с электроснабжением микрорайона мы никакого отношения не имеем». Направили в ООО «Мегаватт сервис» - это сетевая компания, которая обеспечивает поставку электроэнергии к домам потребителей мкр. «Ясная Поляна». Директор ООО Дмитрий Максимов пояснил, что «отключения носят технический характер, связанный с введение в строй нового оборудования и освоением новых мощностей». Относительно двухдневного отключения на этих выходных он сообщил, что «это связано с воровством куска электрокабеля: тот, который новый – его срезали, а тот который был под напряжением – его повредили. Соответствующее заявление руководство ООО направило в Отдел полиции №3 УМВД». О каких-либо долгах своего предприятия и об отключениях «из-за задолженности» господин Максимов слышит впервые.

Могли бы жители сами узнать данную информацию?! Наверное, да. Звонок в одну диспетчерскую, другую… Совсем иная ситуация, если подобные перебои на самом деле длятся месяцами и мешают повседневному комфортному проживанию. Здесь уже видится иное решение проблемы. Нужно по каждому конкретному случаю отключения письменно обратиться в ООО «Мегаватт сервис». По каждому случаю получить ответ, это позволит прояснить картину. И в техническом, и в организационном, и в правовом плане. Случаи с отключением электричества на срок более 2 часов нужно фиксировать с участием представителей ООО, Управляющей компании, старшего по дому и соседей, с составлением соответствующего Акта. Вся эта бумажная волокита позволит жильцам в дальнейшем или признать поставку электричества ненадлежащего качества, или потребовать перерасчета или в судебном порядке возместить ущерб за выведенное из строя электрооборудование (такое часто бывает с компьютерами, сложной бытовой техникой). Если жителей начнут вдруг уверять, что никаких нормативов по обеспечению домов электричеством не существует – это неправда, предельные сроки для устранения аварий и не предоставления ЖКХ-услуг  имеются и четко прописаны законодателем: http://uk-zapadnoe.okis.ru/file/uk-zapadnoe/sroki.PDF. Здесь же можно лицезреть, что превышение сроков непоставки услуг потребителю наказывается рублем – в случае, например, с электроснабжением это выглядит «в снижении уровня оплаты за расчетный период в 0,15% за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения».

Как нам кажется, в случае с микрорайоном «Ясная поляна» и ООО «Мегаватт сервис» навести порядок для жителей не составит при желании большого труда. Компактное поселение, общность проблем, активные жители… Главное, не формулировать  проблему, а пытаться ее решать. Самостоятельно. По букве Закона.

Устраняя первопричину!

Сергей Асташкин,

специально для Омского правового портала

Последние статьи