Сэкономили на копейку, а «попали» на миллионы…

+ 26
- 2

Губернатор Виктор Назаров похвалился перед омичами отреставрированным фонтаном в саду юннатов, который обошелся ему в 1 миллион 200 тысяч небюджетных рублей. Преподнесено это рядовое благоустроительное деяние как некое достижение. Вот только что оно знаменует: начало реализации какой-то новой стратегии или личный пример экономии средств областной казны?!…

Как пиар-акция,

реставрация фонтана в саду юннатов - дело, казалось бы, беспроигрышное, как ни крути. Тут тебе и тема благоустройства, и дети, и животные, и хапуги-бизнесмены, примеривающиеся к землям юных натуралистов в центре Омска, и благотворительный посыл первого лица региона своему окружению. Вся эта выверенность и правильность, вроде, не подлежит какой бы то ни было конструктивной критике. Но все-таки попробуем высказать свою точку зрения. Тем более это важно именно в отношении этой, «беспроигрышной», пиар-кампании.

Надеюсь,

доказывать, что «реставрация фонтана в Саду юннатов» обладает всеми признаками пиара не нужно. Широкое освещение в СМИ, отвлечение внимание от профильных профессиональных губернаторских обязанностей, работа на «поляне» таких актуальных тем как «благоустройство Омска», «экология», «несовершеннолетние», «благотворительность»… Конечно, раскрывать фигуру первого лица региона с человеческой стороны нужно и даже необходимо, но одно дело, когда это происходит на фоне реальных достижений, достигнутых губернатором и его командой на ниве руководства регионом, и совсем другое, когда вместо этих «достижений». Мне кажется, что в нашем случае мы имеем дело со вторым вариантом, когда "Сад юннатов" и "фонтан" призваны загородить своей реконструкцией иные примеры, факты, тенденции. А они наглядны, грубы, зримы!

Недавно побывал в двух сельских районах Омской области. Оказией. Впечатление жуткое. При радужной, красочной, оптимистичной картинке, которую рисуют местные официозные СМИ. Но анализ «сельскохозяйственных достижений» оставлю профессионалам, а пока расскажу про визуально яркие моменты поездок. Дорожные, так сказать, записки.

Тюкалинский тракт

на территории Омского района, вблизи Федоровки, вызывает самые приятные ощущения: ровное покрытие, свежая разметка. Но вот ведь незадача: на функционально достаточную дорожную разметку бригада многочисленных рабочих наносит… второй слой краски. Местами он не совпадает со старым, и «прерывистая» порой напоминает «сплошную». Нет, оно, конечно, понятно: безопасность движения, но есть же и другие не менее важные моменты – качество дорожного покрытия на всем протяжении трассы, экономия бюджетных средств, опять же, рациональное их использование… Ведь, наверное, не совсем правильно «лакировать» одно место в ущерб другим?! Ведь это не рачительно. Не по-хозяйски. Глупо, в конце концов.

Азовский район,

трасса Азово – Березовка – Сосновка. Накануне и с утра крапает дождь. Дорога в неровностях покрыта осадками. Тем не менее, прямо по центру стоит дорожная техника и рабочий со знанием дела засыпает асфальтобитумную смесь прямо в лужи (см. видео http://vk.com/id141146212?z=video141146212_169649261%2Fvideos141146212). Как видим, этой «халтуре» не мешает ни новизна техники, ни яркие и удобные – по-европейски – комбинезоны.

Заезжаем на местный цех по переработке мясной продукции. Люди на производстве продуктов питания трудятся без официального оформления, без санкнижек, в ужасающей антисанитарии. По их словам, изделия, которые «на ура» продаются в Омске и в соседних регионах, производят из сырья сомнительного качества и происхождения: - Сами мы есть такое уж точно не будем!

Из Колосовского района

второй месяц редакцию бомбардирует предприниматель Анатолий Бизяев, который на свой страх и риск пытается дать заработать землякам из 6-ти соседних заброшенных цивилизацией деревень, закупая у них молочную экологически чистую продукцию и сдавая ее местным производителям. Но старенький УАЗ-труженник сломался, а лишних средств на ремонт или приобретение запчастей у «бизнесмена» нет. Казалось бы, вот где нужно «помочь селу», наладить бесперебойный прием с частных подворий: дать людям из глубинки почувствовать внимание властей, подвигнуть их к дальнейшему развитию домашнего хозяйства, а может, и чего посерьезней.

Но вот в реальности найти поддержку в развитии сельской кооперации сельчане не могут. Сплошные отписки, отговорки… И из местной администрации, и из областной, и от самого губернатора. - Может, это никому не нужно, и слова о поддержке села – это пустое?! – искренне недоумевают в Колосовке. На фоне гигантских затрат на ту же выставку "АГРО-Омск 2014" подобные "челобитные" из деревень смотрятся особенно контрастно. Глобальный пиар-проект и чаяния рядовых сельчан - не сопоставимые в умах наших чиновников вещи...

Недоумение

вызывает сопоставление вот такой информации из открытых источников. В Любинском районе Омской области на дорогу протяженностью 4,5 км затрачено 45 миллионов бюджетных рублей. Житель села Преображенка Черлакского района за 1 миллион 100 тысяч рублей с помощью односельчан проложил дорогу от своего села до паромной переправы длиной 1,3 км шириной 4,5 метра. Получается, что 4,5 км черлакцам обошлись бы в... 4 миллиона рублей! Это в 11 (одиннадцать!) раз меньше, чем официальные траты бюджета на аналогичные цели. Так, может, напрямую выделять средства муниципалитетам и поселковым Советам, чтобы люди самостоятельно, под самоконтролем и с соучастием, обустраивали свою малую Родину?! Есть ли в этом рациональное зерно?! Видимо, есть. Но "откатов" тогда кое у кого не будет. Вот в чем вопрос...

…Примеров

- подобных – можно приводить массу. Главное, чтобы понятна и выпукла стала главная мысль – 1 миллион 200 тысяч рублей из внебюджетных средств на благое дело по реконструкции фонтана в центре Омска, не может оправдать или подменять не рациональные траты десятков миллионов бюджетных рублей в жизненно важных целевых программах федерального и регионального значения. Если омичи будут ждать улучшений ситуации в регионе сугубо за счет благотворительных проектов гражданина Виктора Назарова, в ущерб исполнения тем своих прямых обязанностей губернатора Омской области, то толку из этой «стратегии» не будет.

Как пить дать!

(Это, кстати, еще одна "живая" проблема для сельской глубинки, которая близка к теме «благотворительного фонтана»)…

Александр Грасс,

независимый журналист


Последние статьи