Зачем учеников и их родителей берут под прицел Уголовного кодекса?!…

+ 24
- 4

Госдума всерьез озаботилась безопасностью школьных учителей. По мнению народных избранников, подростки абсолютно безнаказанно оскорбляют и третируют своих педагогов. К тому же, не редко от нелицеприятных слов отпрыски переходят к jnrhsnjve рукоприкладству. Не отстают от своих чад и отдельные родители. Сцены из серии «школьный беспредел» давно уже рвут по популярности даже привыкший к скандалам Ю-туб…

Недопонимание между учителями и школьниками перешагнуло грань культурно и уголовно дозволенного. Такую позицию попытался отразить в поправках к Закону «Об образовании» депутат Госдумы РФ от «Справедливой России» Виктор Шудегов.

По мнению автора законопроекта, моральный климат в наших школах накален до предела и для того, чтобы предупредить пожар, нужны экстренные профилактические меры. В качестве таковых народный избранник предлагает рассматривать публичную брань в адрес учителя в школе как оскорбление представителя власти. Мера, прописанная в действующем Уголовном кодексе РФ (статья 319),  призвана защитить педагогов от нарастающей агрессии подростков и их родителей.

Под оскорблением учителя предлагается понимать ненормативную и негативную лексику, насмешки, упреки в некомпетентности, поучения, формирование негативного отношения в среде учителей и родителей и так далее и тому подобное.

При всей неоднозначности очередной депутатской инициативы нельзя не отметить, что последние годы информация из российских школ сродни сводкам с полей гражданской войны. В краснодарской школе ученик на уроке держит учителя на мушке боевого пистолета, под Санкт-Петербургом папа одного из учеников ударами по лицу учит педагога, как правильно нести его чаду светлое, доброе, вечное. В соседнем Томске 18-ти летний ученик 11-го класса избил учительницу прямо в школьной столовой.

В Омской области ситуация и того интересней: прошлогодний инцидент с избиением учителя МОУ «Таврическая  гимназия» разбушевавшимся пятиклассником стал хитом просмотров и ехидных комментариев. Случай был официально зафиксирован в полиции, и даже попал в сводки МВД России. Женщина-педагог не смогла совладеть с подростком, который во время урока неоднократно нарушал дисциплину, на замечания не реагировал, грубил, пытался сорвать урок.

Преподаватель повела дебошира к завучу, но в коридоре мальчик нанес женщине несколько ударов по ногам и, поставил подножку, уронил на пол. В  результате чего женщине были причинены телесные повреждения.

Впрочем, при всей скандальности инцидента конфликт был мирно урегулирован сторонами: «Так как, на мой взгляд, было недопонимание как с одной, так и с другой стороны», - пояснила нам последствия той громкой истории завуч гимназии Елена Вышетко.

Получается,  что, с одной стороны, тема для активных действий со стороны парламентариев, вроде как, имеется. Пестрит издевательствами над школьными учениками и ю-туб, как лучшее тому доказательство. Тем не менее, комментарии наших экспертов по поводу депутатской инициативы не столь однозначны и категоричны. Известные омичи предлагают представителям госвласти отдельно рассматривать идею повышения статуса и престижа учительского труда и проблематику  общероссийского бескультурья. Чтобы не наломать дров, депутатам предлагается «не мешать все в кучу», а в стиле президента Путина «отделить котлеты от мух»… Прежде, чем на школьный быт будет наведен прицел беспощадного Уголовного кодекса!

Сергей Асташкин,

специально для газеты «Ва-Банкъ»

МНЕНИЯ

 

Олег Смолин,

первый зампред комитета по образованию Госдумы:

«Предлагаю не путать уголовное право и право на получение образования. Применяющиеся в системе образования формы наказания учащихся, самой серьезной из которых является исключение из школы, вполне достаточно. Все остальное прописано в УК РФ».

 

Михаил Машкарин,

политолог, профессор ОМГТУ:

«Я бы посоветовал педагогам вести себя таким образом, чтобы своим поведением, своей работой, стилем общения, погруженностью в учебный процесс исключить саму вероятность посягательства на свое «эго» со стороны ученика. Случаи по линии психиатров я здесь в расчет не беру. От этого никто не застрахован. Но неадекватные действия подростков должен уметь пресекать в зародыше Педагог. Поэтому я здесь не вижу проблемы. А депутатам нашим я бы посоветовал не дурака валять, а заняться экономикой, повышением зарплаты учителям, восстановлением системы образования».

 

Татьяна Нагибина,

лидер Омского отделения партии «Яблоко»

«По человечески учителей жалко, особенно старой закалки. Но с другой стороны, бесправное положение школ, самих педагогов – это закономерный итог соглашательской позиции с властью. Результат безволия, снижения культурной, нравственной, социальной планки. Педагоги в обществе перестали быть образцом для подражания, авторитетом. Их превратили в профессиональных попрошаек. Теперь предлагают эту «крышу» закрепить законодательно».

 

Геннадий Дроздов,

депутат Омского городского Совета:

«По моему мнению, сегодня в России учитель опущен ниже городской канализации. Лично был свидетелем как об педагогов вытирают ноги. И старшеклассники, и родители. Видел, слышал, возмущался. А толку?! Безусловно, нужно статус школьного учителя поднимать, но вот какими методами и способами – это нужно анализировать… Конечно, сегодня это без внимания и поддержки власти сделать самому педагогическому цеху уже сложно, но и сваливать идеологические просчеты в очередной раз на взаимоотношения учителей, учеников и их родителей – тоже не выход».

 

Елена Головина,

директор СОШ №44:

«У нас в коллективе полное взаимопонимание и с родителями  и с учениками. Нам такой законопроект не нужен. Я, конечно, честно скажу, его еще не видела, но выскажу свою частную позицию: тех педагогических и правовых рычагов, которые имеются у меня в распоряжении как у должностного лица, вполне достаточно, чтобы уладить любой конфликт. Но, повторюсь, у нас надобности в применении каких-то репрессивных мер не было. И надеюсь не будет… В этом наша задача и смысл нашего труда».

 

Лариса Андриенко,

диктор областного радио на ГТРК «Иртыш»:

«У меня сразу возникает вопрос. А что врачей оскорблять и унижать можно, журналистов, кондукторов в автобусах?! Видимо, не в желании исправить ситуацию состоит данная инициатива. Здесь какой-то подвох, политический расчет. Может просто хотят отвлечь внимание от реально насущных проблем нашего образования?! Ведь, по сути, круг замкнулся. В школы вынуждено пришли те, кто учился слабо, не попал на блатные места, кто сам не является сегодня образцом культуры. И теперь расхлебать эту кашу одними лишь педагогическими мерами уже не возможно?!».

 

Ринат Карымов,

правозащитник:

«Однозначно поддерживаю данный законопроект. Уровень культуры в наших школах упал дальше некуда. Уже и требования к уровню образования по ЕГЭ приходится снижать, чтобы не отправлять детей со школьной скамьи в коррекционные заведения. Еще чуток и в школах начнется пальба из оружия, поножовщина. А что вы хотели?! Мы получаем образец американизированного образования. Я бы даже усилил законопроект, предложив ввести туда уголовную ответственность для школьников начиная с 12-ти лет, а при летальных исходах предусмотреть и высшую меру наказания».

 

Игорь Басов,

председатель Омского общественного городского Совета

«Это какой-то суррогат решения глобальной и назревшей проблемы. Лучше бы дали статус госслужащего врачам и учителям. Со всеми вытекающими последствиями морального и экономического характера. А сферу уголовную пусть оставят за силовиками. Что касается депутатов, то пример им подают коллеги из Германии. Вчера бундестаг проголосовал за минимальный размер оплаты труда в ФРГ на уровне 8,5 евро в час. Вот и посчитайте, эффективность работы нашей Госдумы, сопоставив минимальную зарплату их работяг и наших».

 

Записал Александр Грасс

Последние статьи