McDonald’s проверил Омскую область на «инвестиционную привлекательность»…

+ 38
- 2

Общепризнанно, что для потенциальных инвесторов американская сеть быстрого питания McDonald’s – это своеобразная ламусовая бумажка, с помощью которой принимаются решения о продвижении бизнеса в тот или иной регион России. Присутствие «короля фастфуда» означает «зеленый свет» для вложения денег…

Об инвестиционной привлекательности Омского региона, как и о McDonald’s в Омске разговоры ведутся уже давно. Но дальше слов и намерений дело так и не пошло. Тех же американцев уже успели опередить соотечественники из KFS и Burger King, более глобальные проекты реализовали европейцы – шведы (IKEA) и немцы (METRO). Но, похоже, настало время и McDonald’s. Возможно, следом за «бургерами» к нам пойдут и долгожданные инвестиции…

Переговоры с MD велись в Омске и в Москве, на самом высоком уровне. Но как-то сложно. С разными временными и количественными параметрами. Критерии, сроки, число павильонов менялись, как перчатки. Нужно отдать должное переговорщикам, которые адекватно реагировали на смену настроений заокеанских «рестораторов». Не исключено, что такая настойчивость и деликатность в этом вопросе для правительства Омской области имеет не только экономическое, но и некое символическое значение – McDonald’s в Омске должен стать сигналом для других инвесторам, что регион открыт для конструктивного и взаимовыгодного сотрудничества.

На поверку вышло не так гладко. Трудно идет поиск площадок под размещение бистро. Пока достоверно известно о трех, места дислокации которых практически согласованы – это сквер напротив Транспортной академии (здание ООО «Домострой»), это «Мега» и пока еще пустырь в 600 кв.м. на улице Ленина за зданием ТЮЗа. Первоначально же речь шла о десяти «точках продаж». Но даже эта определенность по трем участкам вызвала в Омске неожиданную бурю политических эмоций и страстей. Тон задало местное отделение партии ЛДПР, которое устроило на площади перед к/тр «Маяковский» публичную акцию «Анти-Макдональдс». По словам депутата Госдумы РФ Яна Зелинского, организатора и идеолога, он против всех видов фастфуда и против того, чтобы  не здоровой пищей травили молодежь, а омским рублем кормили американский бизнес и армию США.

Не смотря на кричащий «ура-патриотизм» митинга, создалось впечатление, что и омская ЛДПР своими эпатажными выходками уже изрядно приелась омичам. Кроме самих «жириновцев» протестовать против McDonald’s оказалось некому. Никто из опрошенных нами «экспертов» также не разделил позицию «жириновцев». Да, и в самой ЛДПР, как оказалось, не все выглядит так «однозначно» и «запущено»:

Олеся Григорьева, депутат Законодательного собрания от ЛДПР:

- Я лично не поддерживаю акцию Яна Зелинского против МакДональдс. Всё это вылилось не в конструктивное обсуждение проблем, если таковые имеют место быть, а в диффамацию первого вице-губернатора Вячеслава Синюгина и его супруги. Не удивлюсь, если они обратятся в суд за защитой чести, достоинства и деловой репутации. И, мне кажется, выиграют. Поэтому ни партии, ни теме, ни проблеме подобный демарш ничего позитивного не принес. Но я точно знаю, что Москва «добро» на подобное мероприятие не давала. Это очередная местная «отсебятина»…

Алексей Провозин, депутат Законодательного собрания Омской области:

- Я, вообще, не понял, откуда такое повышенное внимание?! Факт – рядовой. Еще раньше к нам зашли IKEA, METRO, Burger King, KFS, Pepsico. И – что?! Это закономерно, логично и неизбежно. Это даже инвестиционно для Омска привлекательно. Ведь как приблизительно рассуждают зарубежные бизнесмены, если есть McDonald’s значит – цивилизация! Да, первое время местным сетям придется понервничать, но нужно будет брать клиента ценами, качеством. А это уже на руку и населению. Поэтому я вижу только «плюсы»!

Ринат Карымов, правозащитник, руководитель Комитета обманутых пайщиков:

- Лично у меня создалось впечатление, что ажиотаж вокруг МакДональдса в Омске нагнетают искусственно. Кому-то выгодно показать работу первого вице-губернатора Омской области в неоднозначном контексте. Судя по публикациям,  Вячеслав Синюгин только и занимается что продвижением американского фастфуда. Для обывателя это выглядит не патриотично, не государственно, да и негатив у местных предпринимателей может вызвать. Мне кажется, что это чья-то хорошо продуманная политика… Или наоборот – не профессионализм!

Алексей Саяпин, депутат Омского городского Совета:

- Думаю, что ничего плохого в появлении МD в Омске нет. Это даже будет полезно для местной конкуренции. Другое дело, что американцы не должны получать от наших чиновников абсолютно никаких преференций. К тому же, демонстрируя цивилизованный подход в вопросах конкуренции, местные власти обязаны не забывать о наших ритейлерах и рестораторах, о тех, кто платит налоги в наш бюджет.

Николай Смурыгин, операционный директор сети бистро «Курочка рядом»:

- Мы уже давно существуем в условиях конкуренции. В Омске уже представлены сети KFS и Burger King. Мы особых проблем не видим. У нас есть свой потребитель, своя ориентация на здоровую пищу, на традиции семейного отдыха, на свою кадровую политику. Откуда взялась шумиха вокруг McDonald’s?! Я не знаю, я не политик. Мы всегда делали ставку на рост профессионализма, на качество продукции, на свой «доморощенный» статус. И не нужно забывать, что мы полностью завязаны на местного производителя, опять же налоги платим в Омске….

Татьяна Бсссонова, пресс-секретарь первого заместителя председателя правительства Омской области:

- Ажиотажа вокруг персоны Вячеслава Синюгина и McDonald’s лично я не вижу. Это всего лишь один из 42-х региональных инвестиционных проектов, которые курирует первый вице-губернатор. Ни больше, ни меньше. А еще в подчинении Синюгина пять министерств, и каждый день там проходят встречи, обсуждения, принимаются не менее важные для омичей решения. Почему такое повышенное внимание к McDonald’s? Вопрос, наверное, не по адресу, нужно спросить у тех, кто устраивает акции…

Директор ресторана (просил себя не называть):

- Безусловно, McDonald’s ударит по местному бизнесу. Конкуренция это всегда напряг! Ведь нужно понимать, что это, во-первых, сильнейший игрок на данном рынке услуг, во-вторых, у МД хорошо отлажен механизм продвижения – информационный, в том числе.  И главное, американцы могут себе позволить демпинговать сколько угодно долго. В принципе, до тех пор пока все остальные конкуренты не загнутся. В этой связи политика экс-губернатора Полежаева выглядела более реалистичной и патриотичной – поддерживать местный бизнес.

Оксана Звягинцева, координатор ЛДПР по Омской области:

- Мы против строительства в Омске McDonald’s. Нам нужно поддерживать свою кухню – русские пельмени и борщи. Нам не нужна молодежь ожиревшая, зомбированная, равнодушная…

Александр Грасс,

специально для газеты «Ва-БанкЪ»

Последние статьи