Кто спускает на тормозах дело затонувшего «Полесья»?!

+ 33
0

Последствия громкой катастрофы на Иртыше теплохода «Полесье-8» с шестью погибшими и почти 50-ю пострадавшими, похоже, сошли на «нет». Капитан прогулочного катера Юрий Радько, допустивший таран грузобаржи в состоянии опьянения с человеческими жертвами, был выпущен из СИЗО под «подписку о невыезде»...

Формальным основанием для столь гуманного решения стало истечение срока содержания под стражей – в изоляторе Радько провел «положенные» полгода. Судя по всему, отведенного по Закону времени следственным органам не хватило, чтобы установить виновников трагедии и «вклад» каждого. Официально подозревается в случившемся пока только один капитан – в статусе единственного обвиняемого он и покинул СИЗО.

Вообще, странная ситуация разворачивается вокруг «Полесья». Первоначально – под оком федеральных чиновников – звучали громкие разоблачения в адрес владельца теплохода – ОАО «Омский речной порт» и его руководства, речники с подачи транспортной прокуратуры были лишены лицензии на пассажирские перевозки, последовали даже заявления об увольнении гендиректора – «от греха подальше»!, а затем… – тихим сапой откат к прежним позициям. Лицензию – возвращают через Облсуд (позиция прокуратуры осталась «за кадром»), гендиректор ОАО Василий Данилов оказывается сначала в отпуске, а затем на долгосрочном больничном и с ним никто не собирается расставаться – похоже, его должностной статус, вообще, не интересует следствие.

Единственными реально пострадавшими в результате аварии оказались… рядовые сотрудники Речпорта – диспетчер и медработник. И ту и другую «под шумок» из ОАО уволили. Не исключено, что именно этих людей планировалось преподнести (а может, и преподнесли!) следственным органам в качестве «технических виновников» трагедии, предъявив обвинение в «халатности» в рамках Трудового кодекса. И все бы прошло гладко, но возникли проблемы. По имеющейся у нас информации, уволенная диспетчер Светлана Лишкевич через Ленинский районный суд добилась восстановления в должности, что пока может рассматриваться как признание законности ее действий на момент аварии в соответствии с должностными инструкциями. Поэтому «сбой», видимо, придется искать где-то в другом месте.

Еще более запутанная ситуация с медработником. Как известно, на рабочем месте – в рейс капитан «Полесья» отправился с сильного бодуна, как показали анализы – с промилле алкоголя в крови, что соответствует выпитой бутылке водки. В нормальных транспортных предприятиях подобные вещи недопустимы, поэтому решение руководства ОАО «Омский речной порт» расстаться с медработником, вроде бы, выглядит логичным. Но и здесь не обошлось без ложки дегтя: уволенная за допущенные нарушения дисциплины и халатность Раушан Тлебаева на момент совершения аварии… находилась в очередном отпуске и за пределами Омского региона! Получается, что и здесь ответственность должен нести кто-то другой – по крайней мере, человек повыше должностью.

Все эти «нюансы» не могут не навести на мысль, что кто-то усиленно и целенаправленно не хочет содействовать объективному и всестороннему расследованию причин прошлогодней трагедии, направляя следствие по ложному пути.

- Для нашего предприятия это типично, - поделилась своим мнением Мария Полтавцева, работник ОАО. – Виноваты будут кто угодно, но не начальство. Насколько я знаю, генерального директора Василия Данилова никто увольнять не собирается – он до сих пор находится на больничном… Слышала, Радько из тюрьмы выпустили – скоро все встанет на привычный круг… А «козла отпущения» обязательно найдут – у нас с этим все хорошо!

Странное дело, но за последние несколько лет ОАО «Омский речной порт» буквально погрязло в каких-то скандальных ситуациях. Росприроднадзор ловит предприятие на незаконной добыче песка и нанесении вреда Иртышу, полиция и налоговые органы подозревают акционерное общество в незаконном сокрытии средств от уплаты налогов, работники-ветераны судятся с руководством за конституционное право приватизации комнат в общежитии, теперь вот катастрофа с человеческими жертвами.

Создается впечатление, что замминистра  транспорта России Виктор Олерский, прилетавший в прошлом голу в Омск на разбор полета по «Полесью», был прав в своих оценках: «управление на предприятии не соответствует здравому смыслу». Да, и есть ли он, если увольняемый 11 раз за пьянку капитан Радько, принимается в штат после личного собеседования с гендиректором?!

- Логика здесь проста и банальна,- комментирует ситуацию Игорь Басов, председатель Омского городского общественного Совета. – Пока вновь не потонут люди, пока вновь не приедет высокая московская комиссия никакого объективного результата в расследовании ожидать нельзя. У нас в Омске как в Кущевке – до поры до времени там тоже все успешно спускали на тормозах. Вопреки фактам и здравому смыслу. И силовики, и депутаты, и сами люди. К чему это привело – все мы прекрасно знаем, но выводов, по-видимому, никто делать не собирается.

Сергей Асташкин,

Специально для газеты «Ва-БанкЪ»

Последние статьи