«Так жить нельзя!» или «Что делать?», чтобы Россия осталась целостным государством…

+ 22
- 4

Заочная и прямая полемика на вопросы, вынесенные в заголовок этой статьи, не сходит с арены публичных коммуникаций и баталий. К ним прикладываются политики, бизнесмены, депутаты, ученые, журналисты – да мало ли кто?! Обсуждают в высоких кабинетах и на тесных кухнях «хрущевок». Только воз проблем и путаницы и ныне там. Вот недавно и президент Владимир Путин, видимо, в сердцах проронил сакраментальное «а делать-то что?». Между тем, все искомое, новое – хорошо забытое старое. Всё – уже было, всё – перед нами, всё – в нас…

"Каждый человек что-то считает правильным –

это одинаково свойственно и мудрому и глупому.

Однако то, что они считают правильным,

отлично одно от другого -

в этом и состоит различие между мудрым и глупым"

IV век до н.э., древнекитайский философ  Сюнь-Цзы

Закон влияния власти на общество и государство

или Ответ на вопрос Президента России – «Что делать»?

«Предлагают выбирать лучших (людей)…, а  делать-то что»? - это слова и публичный вопрос прозвучал недавно из уст Президента РФ В.В. Путина. Владимир Владимирович спрашивает – «Что делать?», точно так же спрашивают - «что делать» многие другие граждане. Давайте здесь и сейчас поговорим и подумаем...

Первое.

Человек  это не шестеренчатый часовой механизм, в котором  завел бы  пружинку и стрелки пошли. Люди не машины! Поэтому вопрос к человеку, применительно как к механизму  – не подходит.

Но, все-таки, ведь что-то надо предпринять. - Что делать?

Второе. Если вы собираетесь построить демократическое государство, а не лагерь заключенных, не колонию рабов, то и говорить далее будем о правах свободных людей.

Каждый свободный человек самостоятельно поступает по своим знаниям, опыту, уму и примеру воспитания своих родителей.

Демократическое государство  полагает централизацию власти (хотя и выборной), сосредоточенной в одних руках (или узкого круга лиц, пусть и на короткое время), наделенных полномочиями принимать решения, от которых зависит жизнь общества.

Вот, посмотрите…

В какой-то семье у родителей растет ребенок. Родители день за днем занимаются своими обычными повседневными делами и попутно своим примером  показывают ребенку (сами, понимая или не понимая того), как относиться - к вещам, к друзьям, к незнакомым людям, к животным, растениям, как трудиться, как решать и делать тысячи и тысячи многих других дел. У родителей как у власти в государстве возникают тысячи вопросов, которые сливаются в один – «что делать»? Что делать, чтобы из ребенка вырос здоровый, умный, порядочный, успешный человек.

На этот один единственный вопрос должен быть и один ответ. Иначе тысячи ответов просто не помещаются в сознание. Что делать? - Показывать ежедневно всегда и во всём личный пример. И тогда, глядя на вас, будет расти ребенок. Если будете говорить одно, а делать другое, то тоже будет делать и ваш ребенок. – Как всё просто…

Переносим пример с воспитанием ребенка  на общество (так как оно состоит из единиц). - Получим, что работают те же законы, что и для одного человека в одной семье.

В демократическом  государстве представители власти для граждан также будут примером для подражания. Если лица  в управлении тащат из казны из «общего котла самые большие и жирные куски», то и граждане, глядя на них, поступают точно также.

Таким образом –

вопрос выбора во власть порядочных, нравственных, умных (т.е. лучших) людей имеет первостепенное  значение для всего общества и государства. Ведь уже две тысячи лет назад было предупреждение: - «Не обольщайтесь, дурные сообщества развращают добрые нравы». (1.Кор.15-33).

Можно бы привести сотни личных примеров из жизни Ленина, Сталина, Гитлера  других лиц в подтверждение сказанному, но этого не нужно делать. Сознание легко понимает конкретные поступки, но «прилипнув» к деталям – мысли снова уйдут в хаос, и  потеряется главное. - Что одного механического действия, подобно, как включить или выключить рубильник, по отношению к человеку, обществу, государству - не существует.

Одного действия нет!

Есть – личный пример на каждый день. Пример поведения  человека (группы лиц) наделенных  властью. Они воспитывают общество ежедневно!

И никакого другого ответа на вопрос «что делать» в природе не существует. Потому многие «ученые», тщетно ищут причины мирового кризиса. Они не видят того, что настежь открыто здравому разуму, а продолжают искать то, чего в природе нет.

На все вопросы, которые тысячами возникают в обществе - есть только один ответ. Надо, наконец,  научиться выбирать власть из лучших людей!

– Лучшие представители общества, своим личными качествами, примером по сотне раз на день будут показывать – «что делать». А граждане будут это видеть, учиться и подражать. Подражание - закон природы у живых организмов и Закон влияния  власти на общество и государство.

Представьте,

что будет со стаей птиц, если во время перелета во главе косяка будет дурная особь? - Куда занесет эту несчастную стаю? Что будет с государством и с обществом, если во власти будут прохвосты, балбесы, коррупционеры, психически не здоровые, политические партийные демагоги? – Что будет с вами от таких управленцев? – Куда «занесет» общество и государство?!

Спросите – а, где взять лучших? А  вы когда-нибудь их искали или выбирали? Партийная власть сама для себя  подбирала удобных  преданных «рабов», исполнителей, но никогда граждане не выбирали лучших и свободных управленцев. – Никогда!

Жизнь в России для большинства граждан стремительно (!) ухудшается и времени у действующей власти на принятие конструктивных решений, может, просто не хватит.

Полагаю, что я ответил на Ваш вопрос и вопрос Владимира Путина – «что делать?».

Владимир Гарматюк,

Россия,  г. Вологда, 20.11.2013г.

P.S.

Нам показалась, что точка зрения автора имеет право на презентацию и обсуждение. Единственное, что хотелось бы добавить – поступать правильно представители власти, наверное, могут не только в условиях «демократии». А может быть, просто слово это в нынешнем употреблении выхолостило первоначальный древнегреческий смысл…

Редакция Омского правового портала

Последние статьи