В крушении Ми-8 под Омском виноват диспетчер

+ 40
- 2

По предварительной версии, столкновение двух вертолетов на аэродроме в Калачинске могла спровоцировать ошибка авиадиспетчера, который не правильно сориентировал экипажи при заходе на посадку. В результате инцидента три человека – два штурмана и один курсант Омского летно-технического колледжа гражданской авиации им. Ляпидевского попали в центральную районную больницу. Один из бортов Ми-8, стоимостью порядка 200 млн рублей, не подлежит восстановлению…

 

Инцидент с двумя бортами Ми-8 произошел на аэродроме в Калачинске. По данным МЧС по Омской области, погибших в результате крушения бортов нет, 3-ое пострадавших члена экипажа доставлены в местную районную больницу. Их жизнь вне опасности.

Как сообщил Омскому правовому порталу источник в Омском летно-техническом колледже гражданской авиации (именно этому заведения принадлежат вертолеты), «машины готовились выполнять тренировочный полет. При рулении на место взлета произошло сцепление бортов винтами». По информации же следственно-оперативной группы, прибывшей на место крушения вертолетов, в момент столкновения оба вертолета находились в воздухе: когда один из них, выполняя учебную фигуру, завис над землей, второй пошел на посадку. После чего воздушные суда сцепились винтами и оба рухнули на землю с высоты от 3 до 5 метров. На каждом из бортов находился экипаж из 2-х человек и по одному курсанту ОЛТКГА.

Замруководителя Омского следственного отдела Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК России Владислав Ковалев, при разборе полета выдвинул первую версию случившегося – «аварию мог спровоцировать человеческий фактор». По мнению следователя, при заходе на посадку оба экипажа с земли получили указание двигаться на одну и ту же посадочную площадку №8. И когда первый борт завис над ней для начала снижения, вторая машина начала маневр в этом же направлении.

Впрочем, в ходе следственных мероприятий будут проверены и другие сопутствующие крушению обстоятельства. Например, соответствовала ли допустимым параметрам видимость в момент полета – в этот день Омский аэропорт был почти весь день закрыт для взлета и посадки из-за плотного тумана, окутавшего регион. Будут опрошены и курсанты, находившиеся в момент крушения на бортах Ми-8. Нельзя исключать, что в момент аварии именно они – оба или один – находились за штурвалом.

Сергей Асташкин,

специально для Омского правового портала.

Последние статьи