Потребительский экстремизм

+ 15
- 4

Уважаемый Омский правовой портал!

Вы много даете советов в сфере «защиты прав потребителей». Безусловно, клиент всегда прав, но не забывайте, что в последнее время у нас процветает и потребительский экстремизм. Я, как частный предприниматель, сталкиваюсь с этим явлением практически ежедневно.

Я занимаюсь конкретным бизнесом и мне некогда тратить драгоценное время на выяснение отношений с этой группой придирчивых, подкованных и наглых «потребителей». Этим они и пользуются, забрасывая добросовестных предпринимателей претензиями, исками и требованиями компенсационного характера.

Пожалуйста, подскажите, как с этим бороться?!

Светлана Белова,

Индивидуальный предприниматель

 

О Т В Е Т

на претензию от хх.хх.2011 г. исх. № хх/х

На Вашу претензию о несоответствии изготовленных Изделий заказанным требованиям и возмещении стоимости заказа в размере ХХХХ руб. 00 коп. сообщаю следующее.

Оформление заказа между Вами и ИП производилось хх.хх.2010 г. по телефону, без оформления письменной заявки, эскиза или иного документа, устанавливающего требования к результату работ. В устной форме Вами была сделана заявка на изготовление 6 штук профильных изделий. Данная форма сотрудничества в виде устного телефонного заказа применяется, учитывая ранее неоднократное аналогичное сотрудничество либо по настоянию клиента.

хх.хх.2010 г. изготовленные изделия по накладной № 47 были переданы от ИП - Вам.

В соответствии со ст. 513 Гражданского кодекса РФ принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

Согласно ст. 720 Гражданского кодекса РФ заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении. Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).

При приемке продукции по накладной № 47 от хх.хх.2010 г. какие-либо недостатки Вами заявлены не были. Претензия датирована хх.хх.2011 г., то есть три недели спустя, что находится за пределами разумного срока по правилам обычаев делового оборота.

Дополнительно полагаю необходимым отметить, что элементы продукции являются качественной и возможны для эксплуатации (письмо поставщика прилагается).

На основании вышеизложенного, в удовлетворении претензии отказано.

Индивидуальный предприниматель

Последние статьи