Возврат Коммуникатора

Здравствуйте, уважаемые правоведы, у меня вопрос по теме "Защита прав потребителей".

Неделю назад в "Связном" купил себе коммуникатор HTC 3232, но меня в нем очень многое не устраивает. Есть в нем и технический изъян: после определенного времени простоя он теряет EDGE-соединение и подключиться к сети может только после полной перезагрузки устройства, но доказать это будет очень трудно.

Я знаю, что в течении 2-х недель могу сдать устройство обратно. Но предчувствуя неприятный разговор с продавцами, хочу подготовиться юридически: на какие нормы закона мне ссылаться и какие службы могут встать на мою защиту? И, вообще, как вести себя с продавцами? Что бы отделаться «малой кровью»?!

Все документы на коммуникатор (чек, паспорт, комплектность) и состояние в полном порядке. Или я его уже не могу вернуть продавцу?

Спасибо.

Отправлен: 03.06.2011, 01:16

Вопрос задал: Баранов Владимир Викторович (посетитель)

Всего ответов: 3

Отвечает: «ЭКСПЕРТ 3»

Здравствуйте, Баранов Владимир Викторович.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Как раз ненормальную работу в режиме EDGE Вам и придётся доказать, ведь только на основании этого недостатка Вы вправе предъявить указанное требование. Когда Вы будете присутствовать при проверке качества, стоит дождаться, когда соединение пропадёт и коммуникатор придётся перезагружать.

Рекомендую перед походом в магазин подготовиться, написав претензию с требованием отказа от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной за такой товар суммы (в 2-х экземплярах), в которой подробно опишите условия (дату) покупки и неисправность. Предъявить стоит только это требование, т. к. в соответствии со ст. 22 ЗоЗПП оно удовлетворяется в 10-дневный срок. Если продавец захочет провести экспертизу, то он должен в этот же 10-дневный срок и уложиться. В противном случае - санкции ч. 1 ст. 23 ЗоЗПП.

На одном из экземпляров претензии пусть продавец распишется, этот экземпляр заберете себе.

Все отношения рекомендую строить с директором (хозяином, менеджером) магазина. Если Вас будут отправлять в СЦ, не стоит туда идти, пусть продавец решает вопросы с любыми организациями, в т. ч. экспертными, самостоятельно. Ведите себя спокойно.

Общество по защите прав потребителей вряд чем поможет, в моей практике встречались лишь дармоеды, намеренно затягивающие дела. Поэтому следующая инстанция, если продавец откажется от выполнения Ваших требований - суд. Россия, Тамбов

Отвечает: «ПОСЕТИТЕЛЬ 12»

Здравствуйте, консультируемый.

Уточню предыдущие ответы.

К сожалению, коммуникатор невозможно вернуть, если он исправен.

После 15 дней для возврата технически сложного товара надо доказать, что недостаток существенный, т.е. не может быть устранен в приемлемое время или неоднократно повторяется.

Из моего опыта. Заинтересованное в отказе от возврата лицо легко докажет, что недостаток возник по вине покупателя, т.к. внутрь аппарата попала влага. При этом покажут следы влаги на печатной плате. Мой совет. Не выпускать аппарат из рук до его вскрытия. По закону Вы имеете право присутствовать при экспертизе.

"Связной" приложит все силы, чтобы аппарат у Вас не принять назад. Зарплата продавцов сильно зависит от выручки. Возвращая аппарат, Вы залезете в карман к продавцу. "Кто предупрежден, тот вооружен". Удачи.

Последние статьи