Омский правовой портал представляет… Юридическая консультация

+ 53
- 7

Защита прав потребителя...

Нюансы покупки и эксплуатации изделий с бриллиантами…

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно делать в такой ситуации: я купила золотое кольцо с 9-ю бриллиантами, стоимость кольца 9999 рублей. При покупке кольца продавец не установил гарантийного срока. Через год и два месяца из кольца выпал один бриллиант. Когда он выпал я не заметила. Просто пришла вечером с работы домой стала снимать кольцо и обнаружила пропажу камня.
Я написала претензию в ювелирный салон, где было куплено кольцо с требованием вернуть мне деньги. Однако в моём требовании мне было отказано. Что делать дальше, чтобы вернуть потраченные, немалые деньги, за некачественный товар?

С уважением,

Вероника, г.Омск


Дополнительно, на поставленные вопросы сообщаю. В своём ответе на мою претензию РОССЮВЕЛИРТОРГ  сообщил мне следующее «в соответствии с п.6 ст. 5 Закона «О защите прав потребителей» установить гарантийный срок на товар это право (а не обязанность) изготовителя. Каждое ювелирное изделие имеет заводской ярлык с обозначением стандарта (ОСТа), в соответствии с которым оно изготовлено. Согласно ОСТа 117-3-002-95 «Изделия ювелирные из драгоценных металлов. Общие технические условия», изготовитель гарантирует соответствие изделий требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения. Срок обнаружения скрытых дефектов изделий устанавливается – 6 месяцев со дня их продажи через предприятие торговли. Если гарантийный срок не установлен изготовителем, то установить его вправе продавец.

На приобретённое Вами изделие производитель «Sinlight» установил гарантийный срок 6 месяцев (согласно ОСТа 11-3-002-95)

Покупка была совершена вами 18.02.2011 г. На момент Вашего обращения со дня продажи прошло 13 месяцев, 23 дня. Так как установленный гарантийный срок истёк, в возврате денег вынуждены Вам отказать. Предлагаем осуществить ремонт изделия за Ваш счёт.

Замечу, что при  покупке кольца меня с этими условиями никто не знакомил. И ещё, мне кажется, что недостаток был обнаружен в разумный срок … Дополнительно я обратилась в «Общество защиты прав потребителей»  и мне посоветовали сделать экспертизу. Если результаты экспертизы подтвердят, что мне был продан товар ненадлежащего качества, то, как мне лучше поступить снова, обратиться в РОССЮВЕРИЛТОРГ или сразу написать исковое заявление в суд?

Вероника.

Уважаемая Вероника!

Попробовать обратиться в суд можно. По сроку (двухгодичному) сделать это Вы успеваете. Но ситуация всё равно неоднозначна.
В законе дословно звучит: "В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором".
1. Можно говорить о том, что Вам сказали при покупке, что гарантийный срок на изделие не установлен. Следовательно, мы применяем 2 года в этом случае.
Они это в суде будут парировать тем, что на ценнике (ярлыке) (как они указали) содержится обозначение стандарта (ОСТа).
2. Что касается повторного обращения к продавцу. В этом нет необходимости, поскольку спор уже не по качеству между Вами, а по сроку. Поэтому можно сразу в суд.
Экспертиза, конечно, нужна. но она тоже может быть неоднозначная - самое главное, чтобы там не было выводов о механических повреждениях  и не соответствующей эксплуатации. И – главное – её (экспертизу) можно назначить и в суде.
При подаче иска в суд исковое заявление о защите ПП гос.пошлиной не облагается. Поэтому, если Вы подадите иск в суд, и на беседе аккуратно выясните позицию судьи (а главное всё же будет вопрос по интерпретации гарантийного срока) - то сможете еще отказаться от иска и отступить без потерь. Поскольку, если Вы потратите деньги на экспертизу, и потом в иске будет отказано, данных финансовых потерь будет не вернуть.

В приложении высылаю Вам одно судебное определение, которое нашёл из судебной практики. Почитайте, там много полезного.


С Уважением,
Директор ООО "Юридическая Фирма "Эксперт"
Голошубин Иван Максимилианович
тел. (3812) 51-69-22

Последние статьи