По тарифам - молотком и магнитом!

Своеобразно реагируют отдельные омичи на безудержный рост ЖКХ-тарифов. Похоже, население уже осознало простую истину: депутатам и исполнительной власти не до нужд рядового потребителя, а лицемерные разговоры о снижении тарифов непременно заканчиваются их повышением. Весь этот антагонизм между благими намерениями и негативным результатом приводит сознание обывателя в крайнюю степень возбуждения.

Результат подобного неуравновешенного человеческого состояния, как утверждают специалисты, зачастую непредсказуем. Большинство фактов – сердечная недостаточность, нервные срывы, инсульты, депрессии и т.п. остаются за кадром публичной общественной жизни. Впрочем, кое-какие последствия нет-нет да станут достоянием гласности.

Не так давно, будучи в абонентском отделе Омского филиала ТГК-11 (ул. Магистральная, д.2), услышал прелюбопытный разговор между двумя барышнями лет 50-ти. Судя по всему, женщины активной жизненной позиции и высокого многоквартирного статуса – то ли старшие по подъезду, то ли старшие по домам. Одна из них сетовала другой на то, что установка общедомового теплосчетчика привела не к снижению оплаты, как обещали, а к серьезному ее увеличению: «Люди негодуют, меня проклинают – ведь это я с подачи КТОСа их на это подбила! Мало того, что 70 тысяч выложили за оборудование и работу, так теперь и по итогам года двести-триста тысяч нужно доплачивать! Жильцы платить отказываются, пенсионеры скандалы закатывают, ругань несусветная – я уже слушать устала!». «У нас тоже самое случилось, - подхватила вторая. - Вопрос быстро решился, так сказать, сам собой. Вскрыл кто-то сараюшку с оборудованием, да и молотком по счетчику. Теперь будем платить по-старому. Показаний нет и - суда нет!».

Тут к собеседницам подключился мужчина полу-представительского вида – в костюме, но в кроссовках: «Ха, действительно, выход нашли хороший! Я пока что только электросчетчик приноровился отматывать. Знакомый электрик смастерил чудо-приборчик, вставляешь в розетку на ночь – все что намотал обратно отматывает. Прошлый год топили плохо, так я на электрообогревателях всю зиму протянул: тепло, комфортно и ненакладно. Главное, конечно, норму знать – не вгонять Энергосбыт в долги, а то неприятный казус может случиться: они-то платить потребителям не любят».

Преклонного возраста старушка заинтересованно подключилась к обсуждению «тарифного вопроса». «Здесь, наверное, слышали, ажиотаж со счетчикам на воду произошел, вроде бы сначала всех заставили поставить к 12-му году, теперь одумались. Я уже четыре года по счетчикам живу – плачу сущие копейки. Зять работает в «Водоканале», так он говорит, дескать, теща не дрейфь – где наша не пропадала. Взял да поставил на каждый счетчик по магниту. Теперь вода-то льется, а литры-то не мотает. На день-два снимаем «для блезиру» - платить-то нужно, ведь мы не наглецы какие-то!». Продолжение заинтересованного обсуждения тарифной политики государства я не услышал – подошла моя очередь к специалисту.

Минут через 10 я покидал абонентский отдел, граждане все еще что-то оживленно обсуждали. Посмотрел я со стороны на эту мирно беседующую «братию» и подумал: «Ведь насколько мудр наш народ! Его давят, обкладывают данью, из бюджета тащат, а он жив, бодр и с оптимизмом смотрит в будущее. Не исключено даже, что со стороны наши люди с сочувствием наблюдают за очередной клоунадой, которую разыгрывают для него власть предержащие.

Последние статьи