В Омске процветает «талонная система»: за поход к врачу горожане бьются как за хлебную карточку…

+ 29
- 3

За многомесячной громогласной предвыборной трескотней банальные повседневные нужды жителей Омска, как бы, отошли на задний план. Тем не менее, все это время жизнь продолжалась, а многие сиюминутные и мелкие проблемы не только не решались, но и обрастали новыми «подробностями» и «нюансами».

На Омский правовой портал обратился целый ряд горожан, для которых получение талона к врачу стало непосильной задачей, на которую приходится тратить не один световой день. Самый показательный случай произошел с Владимиром Люсовым, проживающим в Советском округе…

 

 

Дочь, ждущая ребенка, и уже подуставшая ловить момент, когда ее осчастливят талоном к врачу, попросила заняться вопросом отца-пенсионера. В принципе, у него и времени побольше, да и медлить с посещением специалиста-медика уже нельзя.

Владимир Георгиевич взялся за дело с присущим ему энтузиазмом: с одной стороны, дело семейное, личное, с другой, государство на всех углах кричит о поддержке и внимании к беременным. Рассудив, что демографический вопрос у нас поставлен на поток и все, что с ним связано урегулировано до мелочей, он принялся звонить в поликлинику. Но уже день на третий сдался.

Теперь в его записной книжке более двадцати телефонов муниципальных и региональных чиновников и служб, так или иначе связанных с талонами, врачами, медучреждениями, пациентами, но вот главного – позитивного результата ему достичь так и не удалось.

Ни разу (!) не удалось товарищу Люсову дозвониться в регистратуру Городской поликлиники №3 (тел. 28-40-33). Телефон или не отвечает или находиться в положении «занято». К слову сказать, мы и сами попытались дозвониться – итог был тот же. Правда, однажды трубку кто-то снял, но тут же положил ее обратно. «Где же обещанные многоканальные телефоны?!» - попытался разузнать «привередливый пенсионер». Но на его вопрос не смогли ответить ни в дежурной диспетчерской службе города (тел.24-35-54), ни в общественной приемной мэрии (тел. 24-08-81), ни по «горячей линии» горздрава (тел. 23-06-29, тел. 78-79-59). В приемной вице-мэра В.В.Куприянова въедливого дедушку отправили на телефон «доверия мэрии» (тел. 27-20-30), который, вообще, оказался «временно отключен».

Физический поход в медучреждение завершился полным фиаско – талоны дают, как хлебные пайки в блокадном Ленинграде – дозировано, строго по очереди, рано утром и в определенные дни недели. Короче говоря, в этой «кухне» нужно вариться долго и основательно, чтобы не просто вникнуть в специфику, но и добиться нужного результата. Редакция, решившая помочь пенсионеру преодолеть «талонный барьер» с помощью разрекламированной Интернет услуги, сделать этого также не смогла: ни один из информационных ресурсов или интернет-ссылок в настоящее время для пользователей не доступны. Набрав в поисковых системах «талон к врачу Омск», мы попадали на  сайт (http://www.1-doctor.ru/talon-k-vrachu.html), где выбирали нужную нам «опцию» Получить талон к врачу через интернет, после чего опять попадали на подраздел того же сайта (http://www.1-doctor.ru/minicipalitet/80-bolnica-3.html). Далее был переход на другой Интернет-ресурс администрации г.Омска (http://admomsk.ru/web/guest/government/divisions/42/about), затем вновь переход по ссылкам. и вот мы уже почти у цели -

http://www.omskzdrav.ru/main.php?page=0, где нам предлагают нажать нужную нам позицию: «Выберите поликлинику». Нажимаем «Муниципальное учреждение здравоохранения» и получаем… «данные временно отсутствуют»…

В принципе, все закономерно. Лично у меня нет сомнения в том, что ничего не изменится. Тем более, в ближайшем обозримом будущем. До тех пор, пока наши избиратели не осознают, что биться нужно не за талоны, а за законы. И биться, как за городскую стену…

 

Александр Грасс,

независимый журналист.

фото: sevpilot.ru/news/list.php?PAGEN_1=21

Последние статьи