Сети подторговывают гарантией заводов изготовителей

+ 28
0

Местные продавцы бытовой техники продолжают вводить потребителей в заблуждение: иногородние сети настоятельно рекомендуют покупателям вместе с товаром приобретать за дополнительную плату и некие «повышенные гарантийные обязательства». Как правило, за две-три тысячи рублей «сверху» торговцы предлагают гражданам приобрести то, что… изначально прописано в гарантийных обязательствах завода изготовителя.

Реклама акций со скидками на бытовую технику притягивают потребителей, не избалованных высокими доходами и привыкших экономить на каждой крупной покупке. К сожалению, не всегда попытка приобрести «качество по доступной цене» заканчивается успехом, не редко погоня за дешевизной чревата дополнительными затратами.

Самая популярная «накрутка» на технику, продаваемую по акции «со скидкой», это, так называемое, «дополнительное сервисное обслуживание»: к 6-ти месяцам или году, якобы, стандартной гарантии продавцы набрасывают еще год-два. За дополнительную плату.

Как показывает практика судебных дел из категории «защита прав потребителей», под видом «дополнительного сервиса» гражданам продают… стандартную гарантию завода-изготовителя! Мало кто знает, что продавец не вправе менять срок гарантии завода в меньшую сторону. Пользуясь правовой неграмотностью подавляющего числа потребителей, продавцы повсеместно устанавливают на товар свой, укороченный, срок гарантии, предлагая покупателям за «положенное по закону» раскошелиться дважды.

Будучи в курсе «маленьких хитростей» крупных торговых сетей, непонятное молчание демонстрируют местные надзорные и контролирующие органы. Омский правовой портал предлагает омичам, попавшимся на заманчивое предложение продавцов, вернуть не только неправомерно уплаченные средства, но и первоначальные гарантийные обязательства завода-изготовителя, которые по некоторым ходовым маркам сложной бытовой техники доходят до 3-х и даже пяти лет бесплатного сервисного обслуживания.

Ниже приведен образец претензии по аналогичному случаю.

Андрей Федоров,

специально для Омского правового портала.

фото:http://nevestam.com.ua/

 

 

В ООО ______________

Адрес: 644____, г.Омск, ул. ___________, д.___
От потребителя гр.  ________________________,
проживающего по адресу:
г.Омск, 644_____, ул. _______________, д.__, кв.____

П Р Е Т Е Н З И Я.

Уважаемый продавец!

______июля 2011 года мною в вашем магазине был приобретен холодильник Bosch KGV36Y37 по цене 16999,94 рублей. При получении товара мне был выдан не полный комплект документов. В частности, отсутствует гарантийный талон завода-изготовителя (ROBERT BOSCH HAUSGERAUTE GMBH). Вместо него мне предоставлена копия чека на купленный товар с гарантийными обязательствами только со стороны продавца товара и «аннотация» с отсутствующими данными о производителе товара.

Таким образом, вами нарушен Закон о защите прав потребителя, которым предусмотрено, что гарантийные обязательства на сложную бытовую технику устанавливаются заводом-изготовителем. В данном случае вы не имеете права скрывать информацию завода-изготовителя о сроке гарантийного обслуживания либо менять условия гарантийного обслуживания в меньшую сторону.

В соответствии с Законом о защите прав потребителя прошу вас предоставить мне оригинал гарантийных обязательств завода-изготовителя на купленный мною товар, а именно холодильник Bosch KGV36Y37.

В случае отсутствия реакции на мою претензию в законом отведенные сроки, оставляю за собой право обращения в суд с аналогичными требованиями. А также с требованиями о возмещении затрат на оказание юридических услуг, моральной компенсации и выплате штрафных санкций в отношении вас за отказ от решения требований потребителя в добровольном порядке.

С уважением, и надеждой на положительное решение моего вопроса

________________________

Дата: _______________ Подпись: _______________

Составлено в 2 (двух) экземплярах

Последние статьи