Символом региона стала «неоднозначная» медвежья лапа

+ 17
- 1

Накануне в Конгресс-холле (Континент- 2) состоялась финальная презентация логотипа Омской области. Как и ожидалось, им стала медвежья лапа. Презентация стала завершающим этапом по разработке стратегии развития бренда Омской области. Логотип представили: автор – генеральный директор компании МКС Станислав Иванченко и «заказчик» – министр экономики Омской области Игорь Мураев. Итоговое графическое изображение бренда региона явило собой доработанный образ медвежьей лапы, контуры которой – границы Омской области. По мнению разработчиков, логотип призван символизировать «динамичное развитие» и «открытость» нашего региона, которые нашли подкрепление теперь и в официальном слогане:  «Омский регион – Открытая Сибирь». Но не все так однозначно…

«Среди всех вариантов именно лапу – эскиз бренда от омского разработчика таких известных брендов, как «Компур», «Вкусника» и «Омские ястребы», – наиболее бурно обсуждали на протяжении всех этапов долгосрочного проекта».

Между тем, у широко разрекламированного, а теперь и ставшего официальным бренда Омского региона – стилизованной лапы медведя – имеется более известный прототип. Во всем мире «след медведя» ассоциируется со спецгруппой частных наемников, состоящих на службе у США и выполняющей самые грязные военные операции в «горячих точках» планеты. Речь идет о скандально известной армии «Блэкуотер» - «Черная вода»

Именно через призму «Блэкуотер» и ее омытого кровью бренда – «медвежьей лапы» воспринимается сегодня политика государственного департамента США в странах третьего мира и, особенно, на Ближнем Востоке. Убийства мирных граждан, похищения людей, политиков, бизнесменов, пытки, диверсии и подавление любого вида инакомыслия – вот визитные карточки «Блэкуотер». Проклятья в адрес «наемных янки» сегодня звучат в Ираке, Иране, Пакистане, Египте, Киргизии, в самих США, в Германии, Италии и Франции, мировые правозащитные организации внесли «Блэкуотер» в «черный список», так называемых,  «издержек цивилизации».

В этой связи совершенно не понятно, на чью мельницу льет воду Омский регион, презентуя всему миру негативно воспринимаемый логотип?! Даже не профессионал в сфере массовых коммуникаций, наверное, способен понять, что бороться с негативным восприятием бренда и его последствиями много сложнее и дороже, чем создать и продвигать новый. По крайней мере, сегодня наш «бренд» может быть воспринят (и, наверное, воспринимаем) во всем мире совершенно по-иному: дескать, Омский регион, как американский «Блэкуотер», готов к выполнению самых грязных задач по уничтожению «противника»…

Очень жаль, что эти элементарные «ассоциативные связи» бренда Омской области не стали предметом обсуждения Экспертного совета и ведущих российских экономистов, которые не один месяц «трудились над программой развития бренда региона»…

Семен БОРОДА,

специально для Омского правового портала.

Последние статьи