Платные парковки в центре Омска – это шаг к цивилизации?! «За» и «против»…

+ 35
- 12

С неожиданной законодательной инициативой в адрес Омского городского Совета обратилась прокуратура города Омска. Надзорный орган предложил муниципальным депутатам заняться организацией в мегаполисе платных и бесплатных парковок для личного автотранспорта.

Идеи надзорного органа по-своему поддержало и Управление ГИБДД УМВД России по Омской области. Держатели автопарка в погонах, видать,  всерьез озадачились разгрузкой центра Омска от каждодневных малообъяснимых пробок…

 

Позицию прокуратуры на первом заседании профильного комитета Горсовета озвучил помощник прокурора Омска Евгений Нефедов. Он же сформулировал и основные причины, побудившие его ведомство уделить данному вопросу столь пристальное внимание. Это и злополучные пробки, которые как тиски сковывают центральные магистрали города, это и хромающая безопасность движения, это и невозможность своевременной расчистки улиц после снегопада.

В проекте решения имеется порядок создания и использования парковок (в том числе и на платной основе). Площадки под авто, как предлагает прокуратура, должны не противоречить градостроительному плану и согласовываться с ГИБДД. Оплата на парковках предлагается через терминалы.

Большинство членов комитета поддержали предложение прокуратуры. Заключение по документу администрация города должна представить до 15 февраля.

Впрочем, против новации силовиков выступили депутаты от КПРФ. По словам коммуниста Геннадия Дроздова, предложенная схема весьма расплывчата, не конкретна и вполне решаема силами самой прокуратуры.

- Если уж озадачились пробками, то у надзорного ведомства достаточно полномочий, чтобы этот вопрос не перекладывать на депутатов, а решать. Пожалуйста, заставьте работать ГИБДД и стихийно брошенных авто не будет и знаки нужные появятся. А так – у нас есть подозрения, что под благими намерениями опять готовится передача лакомых кусков в центре Омска по нужным людям. И еще один момент остался «за бортом» - как быть с парковками у социально значимых объектов – больниц, детских садов, школ?! Это же не оговорено! Вот когда и здесь дань начнут со всех горожан снимать, тогда уже поздно будет увещевать и голосить…

Принципиально иного подхода к организации в Омске парковок придерживается вице-спикер ОГС Алексей Сокин. По его мнению, «одной прокуратуре с проблемой не справиться, да и вопрос требует комплексного решения, иначе есть вероятность, что мы будем снова и снова к нему возвращаться».  Депутат предположил, что первоначально проект решения обкатают на примере сложных магистралей города, например, таких как улицы Интернациональная-Ленина-Гагарина. – Комплексно решив задачу на одном проблемном участке, мы сможем дублировать положительный опыт дальше. Все-таки мы должны и можем показать, что Омск – это цивилизованный город, давайте хоть в центре приблизимся к неким мировым стандартам. Здесь ведь ничего асоциального или антиконституционного нет: хочешь ставить машину в центре – плати. Тем более, что эти деньги пойдут на новые дорожные знаки, установку светофоров и ремонт магистралей. Это комплексный подход и комплексное решение!

Поддержал коллегу и независимый депутат Валерий Кокорин. Правда, он не преминул поддеть мэрию Омска. По его словам, еще три месяца назад проблема непроходимости улиц в центре уже обсуждалась, был разработан и ряд рекомендаций по выходу из кризисной ситуации для администрации Омска. Но вот с конкретным предложением вышла почему-то прокуратура, а не муниципалитет. - А теперь будем ждать инициатив и от мэрии, - подытожил свою мысль депутат.

Когда народные избранники и прокуратура обменялись мыслями по нормализации движения в центре Омска, к диалогу подключилось и еще одно заинтересованное ведомство. Управление ГИБДД УМВД Росси по Омской области распространило свои предложения по теме. Среди мер – перепрограммирование ряда светофоров под нужную динамику загрузки магистралей, строительство дорог-дублеров, решение вопроса о выделенных полосах для общественного транспорта, нанесение «долгоиграющей» разметки на дорожном полотне…

Семен Борода.

Последние статьи