Омичи требуют от «газелистов» соблюдать интервал и безопасность, а от чиновников – исполнения Закона…

+ 41
- 2

Непрозрачность рынка коммерческих пассажирских перевозок в Омске приводит к разборкам между участниками в стиле лихих 90-х. Нам, пассажирам, пытаются это преподнести как криминализацию сферы общественного транспорта, как недобросовестную конкуренцию между ведущими игроками. Между тем, вся ответственность за происходящее лежит на чиновниках. Это они десятилетиями создают на дорогах хаос, реализуя главный бюрократический принцип: разделяй и властвуй…

 

Очередные разборки между «газелистами» противоборствующих кланов можно наблюдать уже не только на конечных остановках общественного транспорта, но и в пути следования «маршруток».

Отсутствие четких критериев для тех, кто готов участвовать в муниципальном конкурсе по организации в Омске коммерческих пассажирских перевозок стало главной причиной конфликта, - считает руководитель НП «Безопасный город» Иван Меняйлов. Городские власти до сих пор не могут определиться с элементарными позициями: сколько нужно маршрутов и машин, каких.

Вся эта неопределенность больно бьет не только по предпринимателям, но и по пассажирам. Стихийные разборки между водителями – это снятые с рейса «газели», это нервозность шоферов, отвечающих за жизнь клиентов.

- Я, вообще, не понимаю, что хотят депутаты, чиновники?! Весь регламент конкурса четко прописан в федеральном законодательстве, - поясняет позицию предпринимателей-частников Константин Кропотин. Давайте начнем с главного и элементарного: прописано в ФЗ, что весь коммерческий подвижной состав должен быть оборудован системой ГЛОНАС – где это в наших местных условиях конкурса?! Там есть все что угодно, масса сомнитлеьных критериев и придумок, только не позиция, указанная федеральным законодателем. А ведь именно отсюда масса проблем, вопросов, конфликтов. Одних заставляют проходить медконтроль, выдерживать график движения, рабочее время за рулем и отдых, а другим – видимо, особо приближенным – все это не указ. Отсюда – анархия, аварийность, пьянство за рулем, как итог конфликты. Сначала словесные, потом и до поножовщины дело дойдет.

С сомнением относятся бизнесмены и к инициативам горвластей по замене «газелей» на более вместительные и комфортные автобусы. Господин Меняйлов официально заявил, что «автобус – это в три раза дороже, а по прибыли для частника – та же сумма» – «ну, и что? кто от этого выиграет: тот, кто купит автобусы и влезет в долги на долгие годы или тот, кто нещадно эксплуатирует «хлам»?!

В принципе, пассажиры устали уже от этих внутрицеховых разборок. Все эти аргументы сторон, мнения чиновников, далеких от работы муниципального транспорта, омичам глубоко безразличны. Сегодня на дорогах мы имеет следующее: утром отсутствие нужного количества «газелей», люди набиваются в салоны как селедки в бочки, днем – огромный поток мешающих друг другу машин, а вечером тот же итог – сначала «селедки в бочке», затем провал в графике и маршрутах – каждый едет как хочет и куда хочет. Поэтому что сегодня говорить об «условиях конкурса», «о концепции пассажирских перевозок», «о федеральных законах», если у нас нет элементарного порядка в графике и маршрутах движения коммерческого пассажирского транспорта. Пусть весь этот галдящий и смотрящий сонм чиновников займется решением этих повседневных проблем. Потом, может, и до более серьезных и глубоких мыслительных процессов дело дойдет…

Владимир Седов.

Последние статьи