logo
Баннер
Баннер

От первого лица

Александр Грасс
тел: 606377, 89083193173
Задать вопрос

Подробнее

prev
next

«Самозанятость» как форма коррупции?!

Задавшись вопросом в столь необычной постановке (он вынесен в заголовок статьи), мы не преследуем цель кого-то опорочить, посеять сомнение

Читать далее

Народный ответ – «дорожному беспределу»

Мне понравилась рубрика «народные новости», точнее ее направленность. Что-то из серии «защити себя сам». Действительно, сегодня многие на себе ощущают

Читать далее

Кто «кошмарит» омскую экологию?!

Ежегодно пятого июня отмечается Всемирный день окружающей среды или, как принято называть его, День эколога. В мире его празднуют с

Читать далее
Баннер

Проголосовать

Как Вы считаете, Вам нужен персональный адвокат?

Объявление

Ю Р И Д И Ч Е С К И Й

А У Т С О Р С И Н Г

(юридическое обслуживание

организаций)

за 5 000 рублей в месяц

тел.: 8-913-972-45-99

добавить объявление


Гражданское общество

Знаете ли Вы своего депутата?

Партнеры

Защита прав потребителей

Консультации ЖКХ

ВОПРОС: «Уже третий год страдаем от зимних холодов – в квартире температура не поднимается выше 17-16 градусов. Горячая вода значится только в квитанциях на оплату, по факту - минуты две-три бежит холодная вода, утром – так минут пять, прежде чем появится теплый ручеек. А платим – по-полной, поставили счетчики – думали, будет экономия, а на деле – сплошные убытки. Обращаемся в управляющую компанию – нас перенаправляют в ресурсоснабжающие организации. А там говорят, что разговаривать будут только с УК или «идите в суд». Как быть?!».

Андрей Розанов, г.Омск

 

ЗПП ЭКСПЕРТ 8

Здравствуйте, Андрей!

Сегодня имеются все правовые рычаги, чтобы как можно меньше тратить нервы на ходьбу и переговоры по инстанциям и кабинетам. Во-первых, Вам нужно написать и направить в адрес недобросовестного поставщика услуг претензию. Образец Вы можете найти на сайте Роспотребнадзора, но для экономии Вашего времени я образец этой претензии привожу здесь:

Возврат Коммуникатора

Здравствуйте, уважаемые правоведы, у меня вопрос по теме "Защита прав потребителей".

Неделю назад в "Связном" купил себе коммуникатор HTC 3232, но меня в нем очень многое не устраивает. Есть в нем и технический изъян: после определенного времени простоя он теряет EDGE-соединение и подключиться к сети может только после полной перезагрузки устройства, но доказать это будет очень трудно.

Я знаю, что в течении 2-х недель могу сдать устройство обратно. Но предчувствуя неприятный разговор с продавцами, хочу подготовиться юридически: на какие нормы закона мне ссылаться и какие службы могут встать на мою защиту? И, вообще, как вести себя с продавцами? Что бы отделаться «малой кровью»?!

Все документы на коммуникатор (чек, паспорт, комплектность) и состояние в полном порядке. Или я его уже не могу вернуть продавцу?

Спасибо.

Кто заплатит за испорченный отдых (напутствие туристам)

Лето опять застало врасплох: неожиданно, но ласково и нежно. Самое время задуматься об отпуске или традиционном летнем вояже – семейном, индивидуальном, деловом. Многие уже успели съездить на курорты, загореть и хорошенько отдохнуть. Или... вступить в спор с турфирмой, которая «не предвидела», «не предупредила», «не предоставила», да еще и «отказалась возмещать ущерб».

Вам путешествие за рубеж еще только предстоит? Так постарайтесь, чтобы долгожданный отпуск стал праздником, а не чередой разочарований, за которые никто не желает отвечать. Давайте притворимся пессимистами и вспомним все угрожающие отдыху неприятности, причина которых – плохая организация. Но при этом останемся прагматиками и определим, как себя вести, чтобы предотвратить проблемы или же получить компенсацию.

Кому доверить долгожданный отдых?

Понятно, что лучше всего обратиться в ту фирму, чьими услугами вы или ваши приятели уже однажды воспользовались и остались довольны. Если же в страну, которую вы вознамерились посетить, проверенные фирмы не отправляют, то придется искать другие. Первое, на что стоит обратить внимание – стаж и местоположение туркомпаний. Те из них, что работают менее пяти лет, на рынке считаются новичками. У солидной организации хороший, удачно расположенный офис, много клиентов. А вот красочный сайт в Интернете как раз не показатель, они есть у всех мошенников. Второе – лицензия, а у некоторых еще и сертификат на оказание услуг. Проверьте срок действия этих документов – не истек ли. Скверно, если лицензия выдана до 10 апреля 2002 года. После этой даты все фирмы были обязаны переоформить свои лицензии.

Продавец попал под телевизор

Житель Омска Виктор О. приобрел роскошную видеотехнику фирмы Soni в январе. С этой целью он взял в банке кредит, одни проценты по которому составляли каждый месяц 4,7 тысячи рублей.

А уже в сентябре изображение на экране перекосилось, телевизор сам по себе стал отключаться на самом интересном месте. Поскольку годичный гарантийный срок еще не истек, покупатель обратился к продавцу, который оказался предпринимателем без образования юридического лица. Продавец предложил сначала сделать диагностику в сервисном центре Soni. Виктору О. так и не удалось узнать, что там сделали с телевизором, но из сервиса он вернулся исправным, а продавец, опираясь на соответствующее заключение центра, отказался обменять телевизор на новый. И Виктору О. пришлось пользоваться той же техникой дальше. Но в июле следующего года телевизор просто перестал работать. Тогда владелец сам отвез его на экспертизу в независимую от центра мастерскую, где была установлена неисправность блока строчной развертки. После этого Виктор О. обратился в Омское областное общество защиты прав потребителей, а оно в свою очередь от его имени - в Ленинский районный суд с требованием о расторжении договора с продавцом. Ответчик ни разу не явился в суд, и суд вынес заочное решение: договор расторгнуть, взыскав в пользу истца стоимость телевизора, проценты по кредиту, неустойку за просрочку исполнения требований покупателя - 35 тысяч рублей, расходы на юриста - 5 тысяч рублей и экспертизу - 2,4 тысячи рублей, моральный вред - 5 тысяч рублей. А еще по статье 13 Федерального закона "О защите прав потребителей", - 19,7 тысячи рублей в пользу Общества защиты прав потребителей и столько же - в федеральный бюджет.

За «мобилу»… замолвите слово

Сотовые телефоны сегодня традиционно первые в… сводках правоохранительных органов и в списке предметов первой необходимости, подверженных поломке и дальнейшему сервисному обслуживанию.

И с этим трудно поспорить. Но, если в первом случае многое зависит от нас – уберечь телефон от грабителя, в принципе, можно, то ремонт – дело слепого случая, качественности модели и авторитетности фирмы-производителя.

Впрочем, и дорогостоящие модели ломаются (пардон, выходят из строя) ничуть не реже более простых аналогов. Кстати, в правовом смысле все они равны, в частности, согласно «Закону о правах потребителя» все они, в случае поломки, имеют равные права. В том числе и те, о которых потребителям стоит узнать более подробно.

Если ваш сотовый «полетел» в срок, определенный изготовителем как гарантийный, то ваш телефон обязаны отремонтировать бесплатно или заменить на аналогичный или вернуть деньги.

prev
next

Выступление Александра Грасса на региональных праймериз

Омичи ежедневно десятки раз спрашивают о моих взглядах. Политических, экономических, социальных, жизненных. Безусловно, одной фразой здесь не ограничишься, а времени

Читать далее

Для того и кремний, чтобы проверить нас на прочность

«У нас вчера вечером расклеили листовки по всем подъездам, что, оказывается, за нашими домами за Стрельникова (я живу на Заозерной) на

Читать далее

ЗАДАЙ ВОПРОС

ПРОФЕССИОНАЛУ

бесплатно!

- заполни заявку

Добавить информацию
в банк данных

- адвокат
- юрист
- организация

Рейтинг "ТП"

ДАЙ СВОЮ ОЦЕНКУ…

СУДЬЕ
ПРОКУРОРУ
ПОЛИЦЕЙСКОМУ
АДВОКАТУ
НОТАРИУСУ
ЮРИСТУ
ПРАВОЗАЩИТНИКУ
АРБИТРАЖНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ
ЧИНОВНИКУ
СУДЕБНОМУ ПРИСТАВУ
НАЛОГОВОМУ ИНСПЕКТОРУ

Добавить Персону

Обратная связь

Ваше мнение

Почему чиновники игнорируют Закон?

Дискуссии