logo
Баннер
Баннер

От первого лица

Александр Грасс
тел: 606377, 89083193173
Задать вопрос

Подробнее

prev
next

«Самозанятость» как форма коррупции?!

Задавшись вопросом в столь необычной постановке (он вынесен в заголовок статьи), мы не преследуем цель кого-то опорочить, посеять сомнение

Читать далее

Народный ответ – «дорожному беспределу»

Мне понравилась рубрика «народные новости», точнее ее направленность. Что-то из серии «защити себя сам». Действительно, сегодня многие на себе ощущают

Читать далее

Кто «кошмарит» омскую экологию?!

Ежегодно пятого июня отмечается Всемирный день окружающей среды или, как принято называть его, День эколога. В мире его празднуют с

Читать далее
Баннер

Проголосовать

Как Вы считаете, Вам нужен персональный адвокат?

Объявление

Ю Р И Д И Ч Е С К И Й

А У Т С О Р С И Н Г

(юридическое обслуживание

организаций)

за 5 000 рублей в месяц

тел.: 8-913-972-45-99

добавить объявление


Гражданское общество

Знаете ли Вы своего депутата?

Партнеры

ОКНА ПВХ, ЖАЛЮЗИ, ЛОДЖИИ

Выезд специалиста, замер, рекомендации, дизайн.
Защита прав потребителя. Гарантия качества.
тел: 8-913-966-39-22

Подробнее о размещении рекламы.

По субботам омское правосудие… «не в форме»

+ 72
- 2

Поразительно точной, символически-сакральной фразой встретила меня в субботу у здания Советского районного суда г.Омска дежурный прокурор по САО Екатерина Погодина: «Вы уж на нас не смотрите, мы в субботу не в форме». Безусловно, госпожа Погодина имела в виду фирменную – прокурорскую, судебную и милицейскую – одежду, которую «по выходным» служители Фемиды почему-то дружно игнорируют. Но, учитывая поразительную точность и глубину русского языка, получилось, что сказала прокурор несколько иное. Точнее – кардинально противоположное. В этом смог убедиться наш корреспондент, на себе испытавший, что по субботам омское правосудие, действительно, «не в форме»…

В прошлую субботу в Советский районный суд г.Омска журналист Омского правового портала (электронная версия юридической газеты «Твое право») пришел по приглашению омички Евгении Шафрановой. Решался очень важный вопрос по мере пресечения в отношении ее мужа – Вячеслава Левина. Для данной семьи проблема стояла много шире – решался вопрос о доверии системе, о доверии людям в форме, о наличии справедливости – в стенах правосудия, в жизни, в обществе. В данной публикации я вынужден опустить подробности «уголовного дела», возбужденного в отношении гражданина Левина В.П. – это тема отдельной публикации и специального журналистского расследования. Подробности – завтра на нашем сайте. Сегодня – о субботе, и только о ней.

Слушание было назначено на 12-00, по крайней мере, это время накануне было сообщено супруге задержанного дежурным адвокатом. Мы подошли к Советскому районному суду почти синхронно за пять минут до «начала».

Оказалось, что к этому времени в здании суда находится только «подследственный» и конвой. И еще один, как оказалось, главный человек – «охранник Владимир Алексеевич». Именно этот не молодой уже «дяденька» в засаленной футболке цвета «хаки» преподал нам уроки вежливости и такта, вобрав  себя все прелести идущей «судебной реформы».

Зайдя в помещение суда, я, как обычно, протянул приставу паспорт и удостоверение журналиста. Внешний вид «пристава» показался мне более чем фривольный. По крайней мере, в стенах Фемиды. Изучив документы, не представившись, «охранник» заметил, что «сегодня суббота и суд не работает». «Позвольте», - обратился я к «дяденьке», - «заседание суда назначено, а суд не работает?! Такого быть не может!». «Может», - парировал человек в футболке, - «Вон, читайте вывеску». И он с нескрываемым удовольствием «тыкнул» пальцем в бумажный листок, висевший на входной двери. Там значилось, что «Прием исковых заявлений, жалоб» и т.д. производится, далее – дни и время приема. Про то, что суд в субботу и воскресенье не работает, там не было сказано ни слова. Об этом мы и сообщили охраннику. Тот в грубой форме попросил нас «покинуть помещение суда». Кстати, забыл о своих «подругах по несчастью». Поддержать Вячеслава и лично присутствовать на суде пришла жена Евгения Шафранова и ее знакомая Светлана. То, что это граждане «слабого полу» понятно уже само по себе. К тому же, добавлю для полноты картины, что Евгения недавно стала мамой и в настоящее время кормит малыша грудью. В эту субботу погода выдалась прохладной: ветер, отсутствие солнца, прошедший ночью дождь – все это делало пребывание на свежем воздухе, мягко говоря, не приятным, точнее – опасным для здоровья. Моего, может быть, и нет, но кормящей матери – безусловно. Именно это обстоятельство я и попытался донести «охраннику». Но тот уже «закусил удила», его «властные амбиции» ударили в кровь, а может быть, и в иную органическую жидкость – в категоричной форме он выгнал нас из теплого помещения на улицу.

Я попытался «качать гражданские права» - требуя «переговорить с судьей», но судьи еще не было, а табличка на стенде с надписью «Дежурный судья», увы, пустовала. Решив обойти здание неприветливого «дома правосудия» в надежде найти хоть какого-нибудь цивилизованного представителя местной Фемиды, я пропустил два важных эпизода этого субботнего вояжа.

Во-первых, в суд приехал судья. Время было 12-40. Но не в этом дело. Судья – «мужчина среднего возраста и среднего роста», по словам девушек, о чем-то быстро переговорил с «охранником». Теперь «дяденька», наконец-то представившийся «Владимиром Алексеевичем», радостно сообщил нам, что «судья сказал «Нет!». По какому поводу сказал судья, кому сказал и почему – все эти «нюансы», увы, остались «за кадром».

Во-вторых, на модном черном джипе к суду «подкатила» троица дам. Увидев стоящих на крыльце двух девушек, одна из них нарочито громко спросила своих спутниц: «А что, у нас суды стали общедоступными?!». Те «заценили» иронию и юмор подруги, дружно хихикнув, перед тем как скрыться в судебных глубинах.

 

Я тем временем обошел суд. Внешний вид территории бывшего детского сада с последнего моего посещения разительно изменился в лучшую сторону. Плодовые деревья набрали цвет, с отдельных экземпляров – вишни, облепихи – уже собрали урожай, яблоня манила своими крупными начавшими краснеть «ранетками». На лужайке резвился песик, рядом росла крупная перезревшая поганка. Мне, продрогнувшему на свежем воздухе, во всем мерещились аллегории. «Собаке, значит, место нашлось, а людям?!?!?». «Да, все «прогнило» здесь – вон, какая поганка вымахала!».

«Поток сознания» остановил молодой человек, который уверенным шагом шел к дверям суда. В руках у него была папка с бумагами и сигарета. - «Вы дежурный адвокат?!». – «Нет, следователь». - «Я представитель СМИ, хотел бы поприсутствовать на заседании». - «Хорошо, я сообщу об этом судье». - «Сообщите, пожалуйста, а то такое отношения к людям здесь демонстрируется, что я в шоке». - «Здесь не наша епархия, все решает судья». На этом мы расстались. Больше этого следователя мне увидеть не довелось…

Следующим моим собеседников стала девушка хрупкой спортивной наружности, в очках. Длинные распущенные волосы подчеркивали ее «неофициальность». Про себя я отметил, что теннисный корт или фитнесс-клуб были более уместны, как конечная цель ее перемещения. «Вы – дежурный адвокат?!» - наверное, в моем голосе было столько эмоций, прежде всего, надежды, что девушка на секунду остановилась. «Нет, я дежурный прокурор», - и словно парируя мой не заданный вопрос: «Вы уж на нас не смотрите, мы в субботу не в форме»…

То, что в субботу омское правосудие пребывает «не в форме», похоже, в этот день заметил не только я. «Я скажу судье, что здесь пресса», - пообещала на ходу мне дежурный прокурор. И – пропала…

На часах был почти час дня. К зданию торопилась невысокая женщина. Евгения признала в ней дежурного адвоката «Славу Александровну». «Наконец-то!», с нескрываемой радостью и искренним негодованием я поведал адвокату, как беспринципно и откровенно нарушаются элементарные права – в нашем случае не только гражданские, но и профессиональные. «Кормящую мать выгнали на холод!» - пытался я «разогреть» адвоката. «Не пускают?!», - искренне удивилась адвокат. «А ну, пошли за мной!». С этой фразой мы начали очередной штурм непреступного Советского районного суда. «Это со мной!» - бросила адвокат охраннику, переходя «рубикон». Тот, даже не спросив у адвоката удостоверения (наверное, знал в лицо), грудью пошел на нас. «Их не пусссщщууу!», - буквально прошипел «Владимир Алексеевич». «Не велено!», «Судья сказал «нет!», - в разных интерпретациях, но с нескрываемой победной ноткой в голосе  демонстрировал свое позиционное превосходство «охранник». Нам пришлось в очередной раз отступить. «Я сейчас судье сообщу» - с этой фразой, которая, похоже, превратилась в субботний рефрен и «Слава Александровна» покинула нас.

Единственным немым напоминанием о том, что все «дежурные» реально пребывают в суде, а не исчезли в неизвестном направлении, стал модельный ряд новеньких авто, припаркованных у «служебного входа».

 

 

В 15-30 наши пусть и сравнительно молодые ноги стали «сдавать». Девушки сидели на корточках. Удивительно, но ранее казавшийся таким милым и ухоженным Советский суд предстал теперь в совершенно ином свете. Он… не приспособлен для нужд простого человека! На территории нет ни одной скамейки, где бы мог «притулиться» гражданин. Как известно, среди участников процесса, родственников вполне могут быть и есть люди преклонного возраста, инвалиды. Как им-то быть?!?! Похоже, такие «мелочи» выпали из поля зрения чиновников, ответственных за «судебную реформу». А ведь это элементарные, человеческие вопросы. Именно по ним, а не по отчетам и рапортам простые омичи воспринимают «достижения» судебных преобразований.

Буквально в двух шагах от территории суда на выходе стоит трансформаторная будка с надписями непристойного содержания в адрес действующего президента России. Есть и нецензурщина, в которую, хочешь – не хочешь, но натыкаешься. Формально – все «это» за пределами юрисдикции суда, но «по содержанию» понятно, что в подобном «отношении к своим обязанностям» у кого-то сквозит формализм, не профессионализм, попустительство и откровенная халтура.

…После трехчасового заседания Вячеслава все же выпустили из зала суда «под подписку». Это была наша маленькая, но победа. Не знаю, что сыграло роль в принятии судьей именно такого решения. То ли «ляпы» следствия (о них чуть позже), то ли активная позиция адвоката (заметила, что в материалах дела отсутствует ряд важных документов, копии которых были на руках у Евгении), то ли присутствие прессы… Не будем скромничать, на то и журналисты, чтобы чиновники от правосудия и по субботам находились «в форме»!

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.

Добавлен: 12 года, 7 мес. назад Автор: ALEXXX #55
Полностью согласен. Проблема, беда, в том, что это не только в Советском суде происходит!!!!!! А - везде......... Вне народа, над народом, без народа - сплошные касты, мафии, семьи, кланы. ЗАДОЛБАЛИ!!!!!!!!
Добавлен: 12 года, 7 мес. назад Автор: мАРИЯ #54
Суды и приставы это особая часть населения России. В Советском районном суде лабиринте переходов ,где собирается народ со своими делами получается,что дела у прокурора,а у народа-делишки.Служащие судов ходят как девки на рынке: в трикотажных платьях,на каблуках,а прически-"я упала с сеновала".Разговорная речь-только записывать на диктофон и ставить вопрос о профнепригодности судей и прочих.
Последние статьи
prev
next

Выступление Александра Грасса на региональных праймериз

Омичи ежедневно десятки раз спрашивают о моих взглядах. Политических, экономических, социальных, жизненных. Безусловно, одной фразой здесь не ограничишься, а времени

Читать далее

Для того и кремний, чтобы проверить нас на прочность

«У нас вчера вечером расклеили листовки по всем подъездам, что, оказывается, за нашими домами за Стрельникова (я живу на Заозерной) на

Читать далее

ЗАДАЙ ВОПРОС

ПРОФЕССИОНАЛУ

бесплатно!

- заполни заявку

Добавить информацию
в банк данных

- адвокат
- юрист
- организация

Рейтинг "ТП"

ДАЙ СВОЮ ОЦЕНКУ…

СУДЬЕ
ПРОКУРОРУ
ПОЛИЦЕЙСКОМУ
АДВОКАТУ
НОТАРИУСУ
ЮРИСТУ
ПРАВОЗАЩИТНИКУ
АРБИТРАЖНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ
ЧИНОВНИКУ
СУДЕБНОМУ ПРИСТАВУ
НАЛОГОВОМУ ИНСПЕКТОРУ

Добавить Персону

Обратная связь

Ваше мнение

Почему чиновники игнорируют Закон?

Дискуссии