logo
Баннер
Баннер

От первого лица

Александр Грасс
тел: 606377, 89083193173
Задать вопрос

Подробнее

prev
next

«Самозанятость» как форма коррупции?!

Задавшись вопросом в столь необычной постановке (он вынесен в заголовок статьи), мы не преследуем цель кого-то опорочить, посеять сомнение

Читать далее

Народный ответ – «дорожному беспределу»

Мне понравилась рубрика «народные новости», точнее ее направленность. Что-то из серии «защити себя сам». Действительно, сегодня многие на себе ощущают

Читать далее

Кто «кошмарит» омскую экологию?!

Ежегодно пятого июня отмечается Всемирный день окружающей среды или, как принято называть его, День эколога. В мире его празднуют с

Читать далее
Баннер

Проголосовать

Как Вы считаете, Вам нужен персональный адвокат?

Объявление

Ю Р И Д И Ч Е С К И Й

А У Т С О Р С И Н Г

(юридическое обслуживание

организаций)

за 5 000 рублей в месяц

тел.: 8-913-972-45-99

добавить объявление


Гражданское общество

Знаете ли Вы своего депутата?

Партнеры

Гражданка Петрова: «У нас пол-Омска с утра занимается «решаловым», а потом едет на работу!»

+ 41
- 1

В местных судах не прекращается вереница громких уголовных дел в отношении экс-силовиков, но коррупции в рядах правоохранителей, похоже,… меньше не становится!

Резонансные тяжкие преступления, совершенные «людьми в погонах», уже пятилетку как не сходят с новостной ленты местных СМИ.

«Вспомним их поименно» (за последний год-!!!).

Полковник, экс-глава полиции Омска Евгений Быков – в СИЗО, подполковник УМВД России по г.Омску Михаил Лебедев – в СИЗО, подполковник СО УМВД Алексей Липин – осужден, опер городского ОЭБиПК Денис Рауш – осужден на 4-е года, подполковник, экс-глава Отдела СКР по КАО г.Омска Роман Оляницкий – 7,5 лет колонии строгого режима, подполковник УЭБиПК Евгений Дубровский, майор УЭБиПК Константин Васильев – в СИЗО, приговором суда первой инстанции по 3 года колонии общего режима, опера из городского ОБЭП Алексей Гомолко и Кураев – по 4 года, Даулет Суинов – 3,5 года колонии общего режима, подполковники УНК Дмитрий Маныч и Станислав Лихачев – оправдательный приговор

отменен…

Такое ощущение, что в Омске офицеры в погоне за дармовыми деньгами или в неистовстве исполнения своих профессиональных обязанностей, «как с цепи сорвались».

Хапают, хапают, отжимают, дерзят, рукоприкладствуют, угрожают…

И, похоже, печальная ведомственная статистика, общественное мнение и наглядные примеры справедливого возмездия не имеют должного эффекта.

Брали, берут и… брать будут!

Без сомнения…

Даже заочно я принимаю тезис оппонентов, что «не все такие», «есть же и хорошие».

Конечно, не все скурвились, не все надевают форму, чтобы красть и брать, беспределить и унижать граждан. Прям нутром слышу голоса из тени нынешнего криминального бытия: «Есть, есть еще положительные примеры!».

Конечно, все это есть, не спорю.

Но ведь и в стае найдется «белая ворона», а в каком-нибудь черном-пречерном отряде млекопитающих родятся альбиносы. Не похожие на всех.

Не для обиды сказано, а для того, чтобы образно донести, что «честный силовик» сегодня это уже скорее… исключение!

А не правило.

Особенно трудно рассуждать на тему соблюдения морали и нравственности в рядах правоохранительных органов, когда почти ежедневно слышишь истории иного рода.

Прямо противоположные!

Одну из них я хочу обнародовать сегодня. В ее правдивости у меня оснований сомневаться мало.

Конечно, мы могли бы провести свое, независимое, расследование, вскрыть, возможно, много чего другого интересного. Припечатать и пропечатать действующих лиц в погонах к позорному коррупционному столбу, но не стали этого делать.

Во-первых, не хочется стяжать славу и хлеб у нашего доблестного Следкома – пусть работают.

Во-вторых, эта история не столь уникальна, сколь типична для Омска, поэтому в ткань повествования можно вставлять любые ФИО, звания, подразделения, суммы… От перемены всех этих слагаемых сюжет кардинальным образом…

не изменится!

Интервьюер, назовем ее «гражданка Петрова», возможно, путается в деталях УПК-терминов и стадий уголовного и судебного процесса.

Возможно, она не владеет навыком защиты своих прав и свобод. Она обычный рядовой обыватель.

Но ей с колес пришлось усваивать уроки, как работает в нашем городе «правовой механизм».

Если без сантиментов и околичностей, то, по мнению моей собеседницы, без смазки в виде купюр он

«не тикает».

Итак, что же нам «в сердцах» и «в лицах» поведала «гражданка Петрова»?

Судя по всему, обойдя со своим ныне осужденным супругом за два года судов и следствия «девять кругов» омского правоохранительного ада, она приобрела некий житейский опыт.

Готова поделиться…

«Мой муж (назовем его «Иван») в марте 2019 года купил партию фланцев. Я в этом не разбираюсь, это какие-то соединители. Товар, не ходовой, пользуется, например, у управляющих компаний разовым и сезонным спросом. А потому и дешевая оптовая стоимость груза не смутила Ивана – он приобретал партию в расчете именно на длительную реализацию.

Все эти нюансы мне стали известны значительно

позже.

Супруг 28 марта 2019 года от себя лично покупает две фуры, где-то в промышленной зоне городка Нефтяников.

Потом заключает договор ответственного хранения и перевозит товар на охраняемую площадку на Левый берег. Все, казалось бы, официально, открыто и прозрачно.

Но уже 1-го апреля полиция арестовывает и изымает весь груз.

Позже мы узнаем, что было возбуждено уголовное дело по заявлению собственников этого товара. Иван фигурирует в деле как свидетель, дает показания, образцы почерка – делает все, о чем его

просят.

В ноябре 2019 года, когда все, казалось бы, закончилось и затихло, к нам нагрянули с обыском.

Перерыли всю квартиру. Со всеми вытекающим последствиями. Трое детей были в шоке.

У нас забрали все телефоны, изъяли мой рабочий ноутбук, залезли ко мне в сумку и забрали банковские карточки.

После этого меня несколько раз вызывали на Пушкина, 138. Их интересовало все. Откуда квартира, на что мы живем, какие источники дохода, с кем я живу, от кого у меня дети. Дошло до риторических вопросов с каким-то потайным смыслом:

- Вы знаете, от кого рожаете?! А Вы знаете, кто это

такой?!

Летом 20-го года из статуса свидетеля мы становимся подозреваемыми.

И только тогда муж начал по-настоящему суетиться и переживать.

Сначала он сам начал искать людей, которые ему сбыли краденый товар. Потом стал искать людей, которые бы ему помогли в общении с правоохранительными органами.

И угодил в странную ситуацию.

Те, у кого он купил «левый» груз, недоумевали и обнадеживали: раз ты не при делах, то чего тебе бояться?! Не ссы – все будет «о*кей»! помурыжат, разберутся и

отпустят…

Как я для себя поняла, именно эти «продавцы» и являются мошенниками, которые «кинули» ярославскую фирму.

А «повесили» все на моего Ивана…

Омич Архип Сергеев (назовем его так), который всю эту схему «замутил» и «провернул», позиционирует себя как «суперюрист».

Его ООО «АС/ДС-право», оказывает правовые  услуги юридическим лицам и населению.

Его друг (говорят, что из числа родственников) – Есиня Денисов. Я проверяла, он называет себя «арбитражный управляющий». Тоже, видимо, юрист. Третий у них Конахчик Евгеньев, сотрудник линейного отдела полиции в аэропорту Омска. Сейчас он проживает в Краснодарском крае –

«на югах».

На мой взгляд, вот эта троица и «замутила» всю эту криминальную историю, перевернувшую мою жизнь вверх тормашками.

Я думаю, что подобных преступных эпизодов в их исполнении предостаточно».

Отступим немного от рассказа гражданки Петровой и более подробно разъясним, с ее слов, как это работает.

«Мошенники» (не ее муж) организуют на принадлежащих им (прямо или опосредованно) Интернет-площадках притворные тендеры, в них участвуют подставные и подконтрольные им фирмы. Назовем одну из них «Азамат-Сервис». От ее имени проводились электронные аукционы на закуп продукции строительного назначения. Одна из иногородних компаний-участников объявлялась победителем, ей «рисовали» фиктивный протокол выбора ее цены,

как лучшей.

 

От лица номинального директора «Азамат-сервиса» (пусть будет Жека Целько) с применением фиктивных печати и реквизитов с поставщиком продукции заключался договор.

На его основе формировался пакет расчетных и транспортных документов.

Одни фирмы оплачивали посреднику приобретенный товар 100%-ой предоплатой, другие в его адрес направляли свою продукцию. В итоге мнимый организатор торгов получал и деньги, и товар.

Двойной навар!

 

По версии гр. Петровой, настоящие участники ОПГ получили живые деньги, а ее супругу «втюхали» за треть цены товар низкой востребованности.

К тому же, ворованный.

«Для цели перепродажи в розницу это было, конечно,  выгодно, но Ивану в итоге инкриминировали участие в двух мошеннических сделках.

По одной из них (сумма в районе 2-х миллионов), гарантийный платеж был составлен от ООО «Азамат-сервис», по указанным реквизитам перчисляется сумма, ее снимают уже упомянутые Архип Сергеев и Есеня Денисов. Конечно, делают это они не сами, а с привлечением

«дурика».

 

Номинальный директор ООО Жека Целько уже десять лет как состоит на учете в психдиспансере с диагнозом «шизофрения».

У него часто случаются эпилептические удары и приступы. Он фактически инвалид и практически недееспособен.

Однако, это не мешает ему развернуть бурную предпринимательскую деятельность. Согласно версии следствия и суда, он летает в Москву, ведет успешные бизнес-переговоры, налево и направо ставит печати и подписи. Но как утверждают близкие родственники «коммерсанта», он работает сторожем, никуда пределы Омска не покидал, с трудом может вспомнить недавние события, напрочь лишен навыков

бизнес-общения.

 

«Он, может, чего-то недопонимает, но четко усвоил, что может, благодаря своему диагнозу, уходить от уголовной ответственности.

Архип и Есеня периодически его навещают,  спонсирует его копеешными деньгами.

На период следствия они приставили к нему какую-то бабу, он пускает слюни, выполняет всю грязную работу под ее крылом. От его имени подписываются документы, ставятся печати ООО, снимаются деньги…

Ему что-то перепадает.

А дальше этот товар реализуют моему мужу. Опять же за это они получили деньги.

Как позже выяснилось, с декабря 2019-го по февраль 2020-го продавцы отгружали эти фуры. Архип, насколько я в курсе ситуации, сам лично принимал этот товар. Потом появилось вот это уголовное дело.

А когда запахло жареным, у них под рукой мой муж – свидетель, подозреваемый,

обвиняемый».

 

Опять же, еще не понимая свою роль и миссию, Иван обращается к своим «благодетелям» за… помощью.

Ему находят каких-то «решал», он с ними связывается, ему стали «впаривать», что «ты, дружище, попал», «тебя сделали организатором ОПГ», «ты за всех пойдешь паровозом».

В итоге рождается обвинение: «Неустановленная группа лиц в неустановленное время, в неустановленном месте и гражданин Петров. с ними вместе…. совершили следующие

преступления…».

 

Очень неприятно попадать под «уголовку», когда ты ни в чем не виноват и не чувствуешь за собой прегрешений.

Иван опять в поисках людей, которые окажут нам помощь и донесут до следствия, что он не виноват.

Такие люди находятся, выслушивают ситуацию, удивляются, как такое возможно, но дальше этого вопрос не решается. Далее появляется информация, что «Архип проплатил следствие, поэтому взялись только за тебя».

Итог похода за справедливостью: одним, реальным преступникам, не выгодно попадать на срок и садиться в тюрьму, а другим нужно раскрыть «висяк» и получить галочку за раскрытие.

Тем более, что иногородние фирмы в отношении местных силовиков, буквально,

рвут и мечут.

 

В этой безвыходной ситуации Иван начал переговоры с кем-то из сотрудников с Пушкина, 138.

Его выслушали, посочувствовали и даже ему пошли навстречу.

Так у нас появилась адвокат по рекомендации следствия – Марина Корновалова и посредник Васильев Александр Георгиевич. Я пыталась выяснить, кто такой этот Васильев А.Г. Обычный мужик, проводник, посредник, решала. У него есть хорошие выходы и связи с Пушкина, 138.

Я лично с ним общалась.

По его словам, он имеет «выход на начальство», оно «даст команду» и из дела Вани «все повыбрасывают», потом «дело прикроют». Я пыталась объясниться, а что можно повыкидывать из материалов уголовного дела, если супруг просто покупатель товара и, вообще, случайный человек?

Не виновный!

 

Ответа внятного я так и не дождалась, а муж тем временем начал платить деньги.

Все, что зарабатывал, он относил туда, потом стал занимать, брать кредиты, потом родители продали квартиру. Большую часть денег отдали Ивану.

По словам мужа, он встречался непосредственно с «людьми в погонах» и передавал суммы им.

Лично.

 

Конечно, кто-то не поверит, скажет, что это сведение счетов и попытка обелиться, выйти сухим из воды.

Но далеко ходить не будет, я сама лично через свою банковскую карту перевела господину Васильеву около миллиона рублей. Это легко проверить по выписке из банка.

Да, могут сказать, что «кто такой этот Васильев», и «зачем ты ему платила?». Но иного повода для общения у нас не было – только уголовное дело в отношении моего супруга.

Сейчас я готовлю документы в суд, чтобы вернуть хотя бы эти деньги.

С «решалы».

 

- Зачем вы платили деньги?!

- Боялись… В такую ситуацию я попала впервые…

- Обратились бы в Прокуратуру, ОСБ, УФСБ, на «горячую линию» СКР…

- Нам реально в течение года не давали нормально жить! Какие-то перманентные следственные действия, вызовы, звонки. Туда ехать нельзя, сюда – попробуй только. Бизнес свернули. А у нас трое детей, нужно все успеть, по дому и на работе, у нас ипотека…

С другой стороны, мы же понимаем, что у нас органами берутся деньги со всех абсолютно… Виновен, не виновен – все равно… плати! Они же не разбираются, это им не нужно…

Я ему говорила, не плати, не плати, но он человек впечатлительный и опять же среди его советчиков сплошь люди, которые хорошо знают нашу правоохранительную систему. Я не знаю как в других  городах, но в Омске она крайне коррупционная.

Все у нас «вопросы решают». У нас половина города не едет утром на работу, потому что решают вот эти вопросы, вот таким образом.

 

- Что с «неустановленными лицами»? Нашли?!

- Думаете, их кто-то искал? Мне друг семьи сказал, что те, кому это выгодно, постараются, чтобы на этом поставить точку… Официально – выделено в отдельное производство. Васильев как-то проболтался, что «они тоже все платили деньги»… И вы знаете, я верю, что одни платят, а другие берут деньги…

 

- Почему к вашим доводам не прислушался суд?

- Я думаю, что судья понял ситуацию и правильно ее оценил. У меня к нему нет претензий. Он решал дилемму – или справедливый приговор, или его карьера. Он выбрал второе. Кто его за это осудит? Кто ему Ваня, кто я и кто мои дети, а ему нужно дальше жить и работать…

 

- В двух словах о недопустимости доказательств…

- Начну с самого вопиющего. Банковскую карту «лыжника» (это подставной и больной директор Целько) оперативники находят в… машине моего мужа! Нужно сказать, что Ваня этого человека вообще ни разу не видел, а банковскую карту и в руках не держал. Где видео с банкоматов? Где биллинг с привязкой к операциям по снятию денег? Я полагаю, что карту подкинули, как доказательство их связи. И для того, чтобы вывести из-под уголовного преследования реальных членов ОПГ.

Еще один аргумент – якобы, мой муж летал с Целько в Москву на самолете. Не летал! Точнее летал, но с Архипом, а тот летал по паспорту… Целько. Никто это расследовать не желает, а ведь это уже попахивает возможностью терактов и несанкционированного проникновения на воздушное судно.

Ни один из водителей, которые сопровождали грузы и передавали их в Омске по документам, не опознали Ивана. Пострадавшие бизнесмены и их подчиненные, которые вели переговоры с «псевдоЦелько», как один, утверждают, что голос Ивана и голос того, с кем они вели переговоры, не совпадают.

Якобы, «наши» подписи в документах признаны таковыми на основании экспертизы по… двум буквам!!! По одному из эпизодов мы представили алиби. Иван совершенно точно находился дома – сидел с грудным сыном, я была вынуждена в то время выйти на работу. А по биллингу следствия он… находился на месте совершения кражи!

Все мне говорят, что это нонсенс и беспредел…

 

- Цель Вашего обращения в прессу?

- Нашему папе мы уже, вряд ли, поможем… Приговор устоял в апелляции, Ваня сейчас в СИЗО, ждет этапирования в колонию… Понятно, как я с тремя детьми – это уже не проблема следствия и суда. Вопрос в другом.

Скорее всего, ОПГ осталась в действии и продолжает кидать фирмы и людей. Эти ребята занимаются не только стройматериалами. Они и зерном, и щебнем промышляют – в их сети может попасть еще много законопослушных граждан. Все участники ОПГ проходили на нашему делу… свидетелями и остались в стороне – юристы, владельцы ООО, наниматели директора-шизофреника, сам шизофреник, полицейский… А виноват стрелочник!

Я знаю, что ничего не изменить, но, возможно, моя история кому-то позволит не совершить подобные ошибки, быть внимательней в общении с людьми, не платить дань, не верить «решалам». А сразу обращаться в компетентные органы.

Авось, помогут…

 

P.S.

Реальное интервью «гражданки Петровой» имеется в нашем распоряжении на электронном носителе.

В оригинале и без купюр.

Все совпадения и созвучия имен, фамилий, фирм, сюжетных линий и криминальных схем являются случайными. Это не обязывает узнавших себя лиц требовать опровержения и сатисфакции, а вот правоохранительные органы, наоборот, вполне могут взять эту историю себе на заметку или

в разработку.

 

P.P.S.

Сигналы о том, что на Пушкина, 138 подобным образом «решаются» вопросы «о привлечении к уголовной ответственности» или «о прекращении» таковой, идут к нам со всех сторон.

Не первый год.

Одна из обвиняемых по громкому делу (скоро будет передано в суд) рассказала, что за 4 млн рублей ей предложили «поспособствовать выводу из числа фигурантов». Правда, без каких-либо гарантий. Записи телефонных диалогов предложения и торга у «преступницы» имеются.

Дама отказала.

Правда, дать денег в долг под честное слово (400 тыс рублей) одному из начальников ей все же пришлось.

Сильно просил…

(продолжение следует)

Александр Грасс,

независимый журналист,

специально для авторского блога на Омск-право.ру

Последние статьи
prev
next

Выступление Александра Грасса на региональных праймериз

Омичи ежедневно десятки раз спрашивают о моих взглядах. Политических, экономических, социальных, жизненных. Безусловно, одной фразой здесь не ограничишься, а времени

Читать далее

Для того и кремний, чтобы проверить нас на прочность

«У нас вчера вечером расклеили листовки по всем подъездам, что, оказывается, за нашими домами за Стрельникова (я живу на Заозерной) на

Читать далее

ЗАДАЙ ВОПРОС

ПРОФЕССИОНАЛУ

бесплатно!

- заполни заявку

Добавить информацию
в банк данных

- адвокат
- юрист
- организация

Рейтинг "ТП"

ДАЙ СВОЮ ОЦЕНКУ…

СУДЬЕ
ПРОКУРОРУ
ПОЛИЦЕЙСКОМУ
АДВОКАТУ
НОТАРИУСУ
ЮРИСТУ
ПРАВОЗАЩИТНИКУ
АРБИТРАЖНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ
ЧИНОВНИКУ
СУДЕБНОМУ ПРИСТАВУ
НАЛОГОВОМУ ИНСПЕКТОРУ

Добавить Персону

Обратная связь

Ваше мнение

Почему чиновники игнорируют Закон?

Дискуссии