logo
Баннер
Баннер

От первого лица

Александр Грасс
тел: 606377, 89083193173
Задать вопрос

Подробнее

prev
next

«Самозанятость» как форма коррупции?!

Задавшись вопросом в столь необычной постановке (он вынесен в заголовок статьи), мы не преследуем цель кого-то опорочить, посеять сомнение

Читать далее

Народный ответ – «дорожному беспределу»

Мне понравилась рубрика «народные новости», точнее ее направленность. Что-то из серии «защити себя сам». Действительно, сегодня многие на себе ощущают

Читать далее

Кто «кошмарит» омскую экологию?!

Ежегодно пятого июня отмечается Всемирный день окружающей среды или, как принято называть его, День эколога. В мире его празднуют с

Читать далее
Баннер

Проголосовать

Как Вы считаете, Вам нужен персональный адвокат?

Объявление

Ю Р И Д И Ч Е С К И Й

А У Т С О Р С И Н Г

(юридическое обслуживание

организаций)

за 5 000 рублей в месяц

тел.: 8-913-972-45-99

добавить объявление


Гражданское общество

Знаете ли Вы своего депутата?

Партнеры

ОКНА ПВХ, ЖАЛЮЗИ, ЛОДЖИИ

Выезд специалиста, замер, рекомендации, дизайн.
Защита прав потребителя. Гарантия качества.
тел: 8-913-966-39-22

Подробнее о размещении рекламы.

Главврач БУЗОО «ГКБ №11»: «Обвинение в ускорении мне абсолютно не понятно»!

+ 55
- 3

Похоже, для выхода Омска из затяжного коррупционного кризиса нашему городу, как свежий воздух, не хватает личностей, готовых взять на себя и «огонь" и ответственность…

В Центральном районном суде финиширует («обещают» до Нового года) громкий уголовный процесс в отношении 4-х сотрудников морга бывшей МСЧ №11. Их обвиняют «в создании ОПГ», «покровительстве» и «вымогательстве взяток» (дело №1-26/2019 (1-424/2018), судья В.В.Сторожук, см. 55RS0007-01-2018-005589-48).

Начавшиеся показания подсудимых прервало появление среди свидетелей обвинения главного врача БУЗОО «ГКБ №11» Анны Лисичкиной, которая в период совершения «преступления» выступала работодателем

подсудимых.

«Будь, как огонь, горяч,

будь, как вода, прозрачен,
Не становись, как пыль,

покорен всем ветрам».

Омар Хайям

"Одних уж нет,

а те далече…"

Допрос Анны Владимировны в рамках данного уголовного дела, на мой взгляд, еще больше… запутал «стройную» картину обвинения.

Так, госпожа Лисичкина обнажила целый конгломерат проблем, с которыми сегодня сталкиваются (после «раскрытия преступления» -!) прозектура, ее сотрудники, руководитель и пациенты.

Если кратко, то из показаний главврача следует, что отрасли здравоохранения, в частности, да и всему нашему обществу, в целом,

не хватает личностей.

К «лидеру ОПГ»…

«вопросов нет»!

Без доли лести и жеманства глава БУЗОО «ГКБ №11» привела в пример образцового руководителя и специалиста… «лидера ОПГ» и подсудимую О.В.Васильеву!

- Про Ольгу Валентиновну я могу лишь сказать, что это отличный организатор и человек. Специалист с большой буквы. Ее ценил и уважал весь коллектив. За все годы работы на нее не было ни одного нарекания. Ни с чьей стороны. Побольше бы нам таких кадров…

И это не выглядело дифирамбом или панегириком, а было всего лишь искренним признанием заслуг и дань уважения. Правда, «задним числом».

Хотя, может, лучше поздно, чем никогда. Ведь пусть даже с подачи прокуратуры, но «отличный специалист» Васильева была уволена именно этим главврачом за…

«несоответствие»!

 

«Что-то пошло не так…»

Со слов свидетеля можно сделать вывод, что преобразования в работе прозектуры, предпринимаемые экс-заведующей, вот-вот должны были дать осязаемый для общества результат.

- Все делалось для того, чтобы улучшить работу не только патологоанатомического отделения, но и больницы, внести улучшения и предложения в законодательную базу.

Главврач убеждена, что «прошло бы немного времени и все бы выстроилось в систему, которая устраивала бы всех: и пациентов, и медперсонал, и бюджетные учреждения».

Однако, «что-то пошло не так», и забрезжившие было на горизонте общественные новации похоронило резонансное уголовное

преследование.

 

«Их попросили уволить…»

Мимикрия, умение подстраиваться, не конфликтовать, не задавать лишних вопросов, молчать в тряпочку – похоже, сегодня это востребованные качества для «настоящего руководителя».

Сколько приятного было сказано главврачом Лисичкиной в адрес подсудимой Васильевой, да и к другим «членам банды» у свидетеля претензий нет. Однако, по первому же требованию прокуратуры… «все они были уволены» (подсудимая Валентина Зацепина при этих словах главврача вжалась в скамью подсудимых. Она по-прежнему числится в штате морга и выходит на работу).

Одни – ушли «по собственному желанию», а вот заведующую было предписано уволить с позорным клеймом. И главврач справилась с возложенными на нее обязанностями. Хотя и здесь исполняла поручение надзорного органа, что называется, «болея душой» и «с фигой в кармане»:

- Я искренне надеялась, что Ольга Валентиновна оспорит свое увольнение в суде. Тогда…

Свидетель не договорила до конца, но направление ее мысли понятно. Дескать, я-то свою часть «миссии» выполнила, чего от меня требовали «сверху», а вот, если восстановят сотрудницу по суду, то с меня и взятки гладки.

Логика ущербна.

Уволенная по «статье» Васильева судиться не стала. Видимо, и здесь сказалось хорошее воспитание и чувство такта. Да и со стороны это выглядело бы как-то странно. С позором увольняют человека, который столько сил, души и энергии «ввалил» в организацию работы вверенного ему подразделения, столько дерьма вычистил, а получил за это… разнос, нагоняй и «уголовку»! Потом ему намекают: ты, дескать, не обижайся, восстановись по суду, и… того, впрягайся в гуж по новой.

«Нет уж дудки!» – скажет любой здравомыслящий гражданин, глядючи на эту «эпопею» и «свистопляску». «Хватит, поездили»…

И опять, как рефрен, слова свидетеля Лисичкиной «что-то пошло не так». Но, видимо, не в данном конкретном уголовном деле, а шире – в нашей сегодняшней жизни. В нашем Богом забытом Омске. Где «ни церковь, ни кабак - ничего не свято! Нет, ребята, все не так.

Все не так, ребята!».

Прокуратура… превысила

свои полномочия?!

Судья Вячеслав Сторожук пытается выяснить для себя каждый нюанс данного уголовного дела, присматривается к нему с каждой стороны.

Я не удивлюсь, если наряду с приговором появится и ряд частных постановлений «по улучшению работы» и «устранению нарушений». Слова об увольнении по инициативе прокуратуры его явно заинтриговали. Попросил свидетеля уточнить подробней, как это было.

- Надзорный орган требовал уволить Васильеву по статье, - без запинки ответила главврач Лисичкина, - я так это поняла, как требование к руководству.

Три раза прокуратура писала письма, по сути, вмешиваясь в трудовые отношения между предприятием и работником.

- А вы знаете, что прокуратура не имеет права вмешиваться в трудовые и экономические  отношения юридических лиц? – судья пытался подчеркнуть, что первично здесь не предписание прокуратуры, а инициатива работодателя.

И, естественно, основания...

Оказывается, у надзорного органа имеется своя процедура отстранения должностного лица от должности. Делается это официально, в судебном порядке. Если у органа расследования есть на то веские основания на период следственных действий фигуранта отстраняют. Но не увольняют! Потом суд принимает решение об ограничении подсудимого в правах по замещению той или иной должности.

А здесь меры, похоже, были приняты превентивно, без оснований и исполнено все чужими руками.

- Вы даже сказать не можете толком, за что уволили. Жалоб не было... Служебная проверка показала, что заведующая не причастна... Но уволили… На всякий слуай...

Свидетель Лисичкина и здесь согласная: - Мне тоже

это не понятно..

 

Сейчас морг на

«ручном управлении»

Сейчас для главврача эта ситуация "особенно не понятна", когда есть что и с чем сравнивать.

Что "было" и что "есть" – это небо и земля. Если раньше руководитель БУЗОО "ГКБ №11" занималась своими прямыми обязанностями, всей больницей, всеми подразделениями и всем  персоналом в количестве более 700 человек на равных, то ныне у нее такое ощущение, что она "подрабатывает в морге".

- Теперь каждое утро у меня начинается с прозектуры. Я знаю, сколько у них там трупов, какая предусмотрена очередность вскрытия. Меня это не устраивает… Буквально все на ручном управлении...

Причину подобного состояния дел главврач осознает и высказала вполне прямо, без обиняков:

- Та заведующая, которая сейчас, не сравнима с Ольгой Валентиновной. Это не опытный руководитель.

Это все

от безысходности.

 

«Я – свидетель!». А что

здесь произошло?!

До сих пор главврач не может сформулировать для себя в чем, собственно, обвиняются «преступники», точнее, подсудимые.

На предложение суда и защиты, пояснить суть претензий к «ОПГ», свидетель явно занервничала. Но попыталась изложить. Лично для себя она поняла, что у заведующей Васильевой был некий "конфликт интересов" с фирмой ООО "БМК":

- Она не поставила меня в известность о том, что имеет отношение к этой организации…

Впрочем, сама же себе потом и ответила репликой, что «это не преступление». По-крайней мере, и судья уточнил, «как раз этот момент и отсутствует в объеме предъявленного обвинения».

- Мы проводили свою служебную проверку, выяснили, что санитары морга брали деньги за мытье и одевание трупов!

Однако, были ли подтверждения, что делось это в интересах врачей и заведующей («должностных лиц») или по их указанию, или эти средства передавались потом руководителю?!

- Нет. Таких фактов нами

не установлено.

 

Инициатива… наказуема!

Вопрос Фемиды о том, «как устроена организация аналогичной работы в других медучреждениях Омска», поставил Анну Лисичкину в тупик.

Дескать, «я за других не отвечаю», попыталась уйти от сути формулировки свидетель со статусом главного врача. Судья настаивал на пояснениях. Ведь в ходе процесса им были заслушаны десятки агентов. Все они дружно высказывают недовольство тем, как сейчас организована работа в морге «ГКБ №11»:

- Трупы выдаются в мешках, их потом везут в другие прозектуры. Все это связано с удорожанием услуг. Заметьте, не для ритуальщиков, а для рядовых омичей. Предприниматели-то в накладе не остаются, они еще сверху себе на всем этом денежку делают…

Главврач заверила, что в курсе ситуации, но поделать «в рамках действующего законодательства» ничего не может. Ее инициатива доплачивать санитарам за одевание трупов, как за некую «интенсивность труда», оказалась «наказуемой». Теперь, «расчухав»  ситуацию, недобросовестные агенты подговаривают родственников, идти самим в морг и требовать от санитаров выполнения услуги бесплатно.

- Начались проблемы...

 

«Мы пахали»

Впрочем, выяснилось, что, начиная с 2013 года (с момента появления в должности госпожи Лисичкиной), заведующая О.В.Васильева всячески пыталась урегулировать эти, правовую и финансовую, стороны работы морга.

Главврач вспомнила, что та постоянно писала ей "докладные записки" и "служебные рапорта", в которых предлагала различные механизмы привлечения платных услуг, которые могли бы оказываться населению силами сотрудников патологоанатомического отделения. Это касалось как глобальных предложений  по включению процедуры «вскрытие трупов» в перечень услуг ОМС по категориям сложности, так и выполнения ряда ритуальных услуг (по мытью-одеванию, бальзамированию и т.д.) силами сотрудников прозектуры на договорной основе. А еще можно было за дополнительную плату в кассу предприятия хранить трупы в холодильниках, самим сдавать в почасовую аренду ритуальный зал.

Все это казалось дельным и своевременным. Ведь бюджетных ассигнований медучреждениям катастрофически не хватает. Постоянно приходится перераспределять, урезать, закрывать то одни, то другие бреши. А здесь – дополнительный внебюджетный источник. Кто же откажется?!

Впрочем, все это «зарубили».

По словам свидетеля, то ли "юристы БУЗОО", то ли "учредитель – Минздрав". Достоверно она может сказать, что "инициатива от Васильевой была", представленные ей на обозрение в суде рапорта от своей экс-подчиненной она «подтверждает», «помнит», «видела их» и даже двигала дальше. А вот как сложилась их судьба «наверху», она не в курсе. Но одно только может сказать достоверно:

- Мы – старались...

 

«Ускорение» было, но…

в кавычках!

Интересно прошло обсуждение главной темы всего обвинения – так называемого, «ускорения выдачи тел трупов» и «оформления меддокументации о смерти».

Свидетель удивлена, что в уголовном деле и в его освещении в СМИ фигурирует какое-то «ускорение».

- Это мне абсолютно не понятно, - пыталась выразить свое отношение к сути обвинения главврач Лисичкина.

По ее словам, «ни одного факта, чтобы кто-то что-то задерживал или наоборот ускорял, не было ни разу». Подобные жалобы и обращения за весь период работы в должности Васильевой не зафиксированы.

- Было наоборот. Родственники, например, не хотят вскрытие, а мы настаиваем. Убеждаем их, что по закону мы обязаны это сделать, таков регламент. Они плачут. Дескать, все это будет долго. Я тут же звоню Ольге Валентиновне и говорю, вскройте по-быстрому. И проблем у этих людей никогда не было!

- Так это вы ускоряли?! – удивился судья Сторожук. – И новой заведующей Щербак, видимо, такие просьбы высказываете… Чтобы ускоренно…

- Я не сказала бы, что это ускоренно. Это часть нашей работы – идти навстречу и помогать людям решать их проблемы. Это «ускорение»,

но в кавычках

(продолжение следует…)

Александр Грасс,

независимый журналист,

специально для авторского блога на Омск-право.ру

Последние статьи
prev
next

Выступление Александра Грасса на региональных праймериз

Омичи ежедневно десятки раз спрашивают о моих взглядах. Политических, экономических, социальных, жизненных. Безусловно, одной фразой здесь не ограничишься, а времени

Читать далее

Для того и кремний, чтобы проверить нас на прочность

«У нас вчера вечером расклеили листовки по всем подъездам, что, оказывается, за нашими домами за Стрельникова (я живу на Заозерной) на

Читать далее

ЗАДАЙ ВОПРОС

ПРОФЕССИОНАЛУ

бесплатно!

- заполни заявку

Добавить информацию
в банк данных

- адвокат
- юрист
- организация

Рейтинг "ТП"

ДАЙ СВОЮ ОЦЕНКУ…

СУДЬЕ
ПРОКУРОРУ
ПОЛИЦЕЙСКОМУ
АДВОКАТУ
НОТАРИУСУ
ЮРИСТУ
ПРАВОЗАЩИТНИКУ
АРБИТРАЖНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ
ЧИНОВНИКУ
СУДЕБНОМУ ПРИСТАВУ
НАЛОГОВОМУ ИНСПЕКТОРУ

Добавить Персону

Обратная связь

Ваше мнение

Почему чиновники игнорируют Закон?

Дискуссии