logo
Баннер
Баннер

От первого лица

Александр Грасс
тел: 606377, 89083193173
Задать вопрос

Подробнее

prev
next

«Самозанятость» как форма коррупции?!

Задавшись вопросом в столь необычной постановке (он вынесен в заголовок статьи), мы не преследуем цель кого-то опорочить, посеять сомнение

Читать далее

Народный ответ – «дорожному беспределу»

Мне понравилась рубрика «народные новости», точнее ее направленность. Что-то из серии «защити себя сам». Действительно, сегодня многие на себе ощущают

Читать далее

Кто «кошмарит» омскую экологию?!

Ежегодно пятого июня отмечается Всемирный день окружающей среды или, как принято называть его, День эколога. В мире его празднуют с

Читать далее
Баннер

Проголосовать

Как Вы считаете, Вам нужен персональный адвокат?

Объявление

Ю Р И Д И Ч Е С К И Й

А У Т С О Р С И Н Г

(юридическое обслуживание

организаций)

за 5 000 рублей в месяц

тел.: 8-913-972-45-99

добавить объявление


Гражданское общество

Знаете ли Вы своего депутата?

Партнеры

ОКНА ПВХ, ЖАЛЮЗИ, ЛОДЖИИ

Выезд специалиста, замер, рекомендации, дизайн.
Защита прав потребителя. Гарантия качества.
тел: 8-913-966-39-22

Подробнее о размещении рекламы.

Как правильно вернуть продавцу бракованный товар

+ 47
- 3

Верховный суд РФ разъяснил, как покупателю через Фемиду гарантировать возврат денег за приобретенную, но неработающую бытовую технику…

Сегодня рынок предлагает огромное количество дорогостоящей и сложной бытовой техники. На любой вкус, цвет и толщину кошелька

Соответственно, растет число претензий покупателей, которые, к примеру, приобрели навороченный кухонный комбайн, включили, а он напрочь отказывается работать.

Понесли его обратно в магазин, а там обменять товар или, на худой конец, вернуть деньги –

отказываются.

Высшая судебная инстанция пошагово объяснила, как поступать гражданину, если новая дорогая бытовая техника оказалась с браком.

Как правильно и по закону должен вести себя в подобной ситуации пострадавший покупатель, разъяснил Верховный суд РФ на примере одного спора. Правовые нормы, действующие в подобных ситуациях, могут оказаться полезными

очень многим.

А началась тяжба с того, что некая гражданка Х., жительница Краснодара, приобрела вещь, о которой давно мечтала, - дорогую кофемашину. Но насладиться свежесваренным напитком ей не довелось. Случилось так, что техника работать наотрез отказалась.

Цена неработающей чудо-машины впечатляет - 130 тысяч рублей. Поэтому покупательница приложила все усилия, чтобы вернуть деньги. Но полюбовно договориться с продавцом не вышло. Пришлось идти в местные краснодарские суды. Правда, до судов гражданка написала импортеру кофемашины заявление и в нем потребовала вернуть деньги. Компания сделать это

отказалась.

Потом была первая судебная инстанция – Первомайский районный суд города Краснодара.

РайФемида назначила экспертизу, которая установила, что причиной неисправности кофемашины стал технический дефект. Поэтому районный суд решил взыскать с импортера полную стоимость кофемашины плюс неустойку в 10 тысяч рублей, еще и штраф - 67 тысяч рублей плюс судебные расходы.

Краснодарский краевой суд оставил в силе решение районного коллеги. Согласилась вторая инстанция и с расчетами по деньгам, но добавила один пункт: обязать истицу вернуть продавцу предмет спора – неисправную

кофемашину.

Когда дело дошло до Верховного суда РФ, то его Судебная коллегия по гражданским делам подчеркнула несколько важных моментов в этом споре.

Высокий суд сказал, что товар классифицируется как «технически сложный». И напомнил коллегам про Гражданский кодекс.

Так, в статье 503 ГК РФ сказано, что «покупатель, если ему продали товар ненадлежащего качества, имеет право потребовать его замены или возврата денег». А в пункте 1 статьи 476 того же Гражданского кодекса сказано следующее: «продавец отвечает за недостатки товара только в том случае, если покупатель докажет, что они были до покупки».

Покупку можно вернуть в течение 15 дней, в противном случае, если срок дольше, должны соблюдаться следующие условия.

Первое - у товара должен быть существенный недостаток. Второе - были нарушены сроки устранения недостатков товара. Третье - товар нельзя было использовать в гарантийный срок более чем 30 дней из-за исправления различных

недостатков.

В нашем случае с кофемашиной 15 дней прошли, так что истице предстояло доказать наличие «существенных недостатков». Но краснодарские суды этого не установили.

Затем Верховный суд перешел к Закону «О защите прав потребителей». Абзац 2 пункта 3 статьи 18 Закона «О защите прав потребителя» говорит о том, что можно получить деньги за товар в случае неисправностей, если вернуть приобретенный товар производителю. При этом сам производитель должен убедиться в том, что товар был

некачественным.

Продавец отвечает за недостатки товара лишь в случае, если покупатель докажет - они были до покупки

Но в нашем споре у фирмы, продавшей кофемашину, такой возможности не было. Они отправили покупательнице письмо, где предложили ей обратиться в сервисный центр, чтобы проверить кофемашину и получить Акт технического состояния. Но гражданка технику

не предоставила.

Верховный суд подчеркнул, что «ответчик не имел возможности убедиться в обоснованности требований недовольной покупательницы». Краснодарские суды на этот важный момент почему-то дружно не обратили внимания.

Разъяснив все это, Верховный суд отправил дело на новое рассмотрение в апелляционную

инстанцию.

Продажа и последующий возврат товаров – тема для Верховного суда совсем не редкая.

В 2018 году Верховный суд уже включал подобные вопросы в свой «Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг».

В этом обзоре Верховный суд разъяснял, что суды должны учитывать как юридически значимое обстоятельство тот факт, предпринимал ли потребитель попытки вернуть товар: «Для правильного разрешения спора суду надлежало установить, предпринимались ли действия по возврату товара, имеющего недостатки, обществу для выполнения последним обязанности по проведению экспертизы товара и добровольному удовлетворению требований потребителя о возврате уплаченной за товар суммы», -

говорится в Обзоре.

«Российскую газету» читал

Сергей Асташкин,

специально для авторского блога на Омск-право.ру

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.

Последние статьи
prev
next

Выступление Александра Грасса на региональных праймериз

Омичи ежедневно десятки раз спрашивают о моих взглядах. Политических, экономических, социальных, жизненных. Безусловно, одной фразой здесь не ограничишься, а времени

Читать далее

Для того и кремний, чтобы проверить нас на прочность

«У нас вчера вечером расклеили листовки по всем подъездам, что, оказывается, за нашими домами за Стрельникова (я живу на Заозерной) на

Читать далее

ЗАДАЙ ВОПРОС

ПРОФЕССИОНАЛУ

бесплатно!

- заполни заявку

Добавить информацию
в банк данных

- адвокат
- юрист
- организация

Рейтинг "ТП"

ДАЙ СВОЮ ОЦЕНКУ…

СУДЬЕ
ПРОКУРОРУ
ПОЛИЦЕЙСКОМУ
АДВОКАТУ
НОТАРИУСУ
ЮРИСТУ
ПРАВОЗАЩИТНИКУ
АРБИТРАЖНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ
ЧИНОВНИКУ
СУДЕБНОМУ ПРИСТАВУ
НАЛОГОВОМУ ИНСПЕКТОРУ

Добавить Персону

Обратная связь

Ваше мнение

Почему чиновники игнорируют Закон?

Дискуссии

Читать подробнее »