logo
Баннер
Баннер

От первого лица

Александр Грасс
тел: 606377, 89083193173
Задать вопрос

Подробнее

prev
next

«Самозанятость» как форма коррупции?!

Задавшись вопросом в столь необычной постановке (он вынесен в заголовок статьи), мы не преследуем цель кого-то опорочить, посеять сомнение

Читать далее

Народный ответ – «дорожному беспределу»

Мне понравилась рубрика «народные новости», точнее ее направленность. Что-то из серии «защити себя сам». Действительно, сегодня многие на себе ощущают

Читать далее

Кто «кошмарит» омскую экологию?!

Ежегодно пятого июня отмечается Всемирный день окружающей среды или, как принято называть его, День эколога. В мире его празднуют с

Читать далее
Баннер

Проголосовать

Как Вы считаете, Вам нужен персональный адвокат?

Объявление

Ю Р И Д И Ч Е С К И Й

А У Т С О Р С И Н Г

(юридическое обслуживание

организаций)

за 5 000 рублей в месяц

тел.: 8-913-972-45-99

добавить объявление


Гражданское общество

Знаете ли Вы своего депутата?

Партнеры

Как уйти от пресловутой «амортизации»

Для многих автолюбителей, побывавших в авариях не по своей вине, знакома ситуация, когда оценка повреждений и стоимости работ по восстановлению машины осуществляется с учетом, так называемой, «амортизации». Другими словами, чем старше ваш железный конь, тем меньше средств вы получите на его восстановление. При этом покупать запчасти вам все равно придется новые и в тех же обычных магазинах и сервисных центрах…

Между тем, ситуация как минимум спорная. Действительно, почему на калькуляцию средств, необходимых для восстановления автомобиля после аварии, должен влиять его возраст?! Во-первых, поврежденную старую деталь все равно придется заменить новой, во-вторых, отоварка на «разборах» может стоить не дешевле, а дороже, если учесть такой важный компонент дорожного движения как безопасность.

Когда в России обсуждался Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО), автовладельцев убеждали, что этот документ нужен именно им. Ведь в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) ремонт будет оплачиваться не виновником аварии, у которого может не оказаться нужного количества средств, а его страховой компанией. Однако в действительности пострадавший далеко не во всех случаях может рассчитывать на компенсацию всех своих затрат. В законе установлены пределы выплат, не позволяющие полностью оплатить ремонт дорогостоящих иномарок. Впрочем, в последнее время предельные суммы начали корректировать с учетом интересов автовладельцев.

Но даже если стоимость ремонта оказалась незначительной, потер­

певшему все равно не удавалось полностью компенсировать нанесенный ему ущерб. Дело в том, что принятые на основании закона об «обязательной автогражданке» Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств позволяли страховым компаниям возмещать ущерб  с учетом износа автомобиля. Чем старше машина, тем больше разница между стоимостью ремонта и той суммой, что предлагают страховщики. И зачастую владельцам приходилось или добавлять свои средства на ремонт, или покупать бывшие в употреблении запчасти, или ремонтироваться в неспециализированных центрах.

В июле 2007 года Алексей Андреев и Руслан Нoгаев обратились в Верховный Суд России с иском, в котором оспаривался абзац 1 подп. «б» п. 63 названных Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ. Истцы просили суд обязать страховщиков выплачивать все возмещения по ОСАГО без учета амортизации деталей автомобиля. Любопытно, что еще в феврале того же года Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ вынес решение, обязывающее страховые компании возмещать по ОСАГО ущерб, причиненный автомобилю, в полном объеме без учета его возраста. Но так как данное решение арбитражного суда фактически противоречило действующим Правилам ОСАГО, суды общей юрисдикции при рассмотрении новых дел о сумме выплат по «автогражданке» не были обязаны руководствоваться решением ВАС.

Правда, Министерство финансов согласилось с предложением экспертного совета Федеральной антимонопольной службы по страховому рынку обязать страховщиков выплачивать все возмещения по ОСАГО без учета амортизации деталей автомобиля. В поддержку своей идеи эксперты ФАС ссылались на статью 1064 Гражданского кодекса («Обязательства вследствие причинения вреда»), согласно которой вред, причиненный имуществу гражданина, должен возмещаться в полном объеме. И в правительстве уже начали готовить поправки в Правила ОСАГО, но их принятие тормозили лоббисты страховых компаний, которые утверждали, что без увеличения тарифов на ОСАГО в 2-3 раза сделать это невозможно.

Для того, чтобы ущербный пункт правил все-таки прекратил портить жизнь автомобилистам, требовалось решение Верховного Суда. И он пошел навстречу истцам, изменив 24 июля 2007 года Правила ОСАГО. Согласно решению высшей судебной инстанции страховщики должны не только оплатить ремонт машины полностью, независимо от ее возраста, но и оплатить утрату ее товарной стоимости, то есть разницу между ценой автомобиля до и после аварии. Такое решение является важным юридическим прецедентом, ведь благодаря ему выплаты по страховым случаям увеличатся на 10-15%.

Представители страховых компаний и после этого продолжали настаивать на том, что решение суда может увеличить убыточность ОСАГО, что неизбежно приведет к пересмотру тарифов. И тогда правительство РФ решило обжаловать это решение в кассационной коллегии Верховного Суда. 5 ноября 2007 года кассационная коллегия ВС РФ окончательно отменило норму Правил ОСАГО, по которой страховые компании могли осуществлять выплаты на ремонт автомобиля с учетом амортизации.

Так что, теперь, если вашу престарелую «ласточку» кто-то серьезно помял на дороге, вы можете смело требовать компенсации всех своих убытков, даже если придется заменить чуть ли не добрый десяток деталей. И никто не обяжет вас покупать крыло, дверь, бампер и другие запчасти на рынке, чтобы сэкономить на «железе». Либо страховая компания сама направит вас в ремонтную мастерскую, где постараются привести ваш автомобиль в порядок, либо она будет вынуждена оплатить все ваши расходы в пределах установленной законом суммы.

Кстати, при предъявлении своих претензий страховщикам вам следует знать еще об одном решении Верховного суда РФ о сроках выплат по «обязательной автогражданке». 10 июля 2007 года ВС РФ по жалобе адвоката из Санкт-Петербурга признал недействующими пункты Правил ОСАГО, согласно которым общий срок принятия решения о выплате и ее производства составляет 18 рабочих дней со дня предоставления потерпевшим полного пакета необходимых документов. Ведь п.2 ст.13 закона об ОСАГО отводит страховщику на это лишь 15 календарных дней. Верховный Суд РФ полностью удовлетворил иск, признав, что подзаконные Правила не могут противоречить федеральному закону.

Наша справка:

Амортизация - это изменение страховой суммы, определенной на момент заключения договора страхования, пропорционально уменьшению действительной стоимости застрахованного транспортного средства, существующей на момент наступления страхового случая.

Размер амортизации самостоятельно устанавливается страховой компанией. Чаще всего она устанавливается в размере 1 % стоимости авто в месяц. Другими словами, ваша машина за год дешевеет на 12 %.

Последние статьи
prev
next

Выступление Александра Грасса на региональных праймериз

Омичи ежедневно десятки раз спрашивают о моих взглядах. Политических, экономических, социальных, жизненных. Безусловно, одной фразой здесь не ограничишься, а времени

Читать далее

Для того и кремний, чтобы проверить нас на прочность

«У нас вчера вечером расклеили листовки по всем подъездам, что, оказывается, за нашими домами за Стрельникова (я живу на Заозерной) на

Читать далее

ЗАДАЙ ВОПРОС

ПРОФЕССИОНАЛУ

бесплатно!

- заполни заявку

Добавить информацию
в банк данных

- адвокат
- юрист
- организация

Рейтинг "ТП"

ДАЙ СВОЮ ОЦЕНКУ…

СУДЬЕ
ПРОКУРОРУ
ПОЛИЦЕЙСКОМУ
АДВОКАТУ
НОТАРИУСУ
ЮРИСТУ
ПРАВОЗАЩИТНИКУ
АРБИТРАЖНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ
ЧИНОВНИКУ
СУДЕБНОМУ ПРИСТАВУ
НАЛОГОВОМУ ИНСПЕКТОРУ

Добавить Персону

Обратная связь

Ваше мнение

Почему чиновники игнорируют Закон?

Дискуссии