logo
Баннер
Баннер

От первого лица

Александр Грасс
тел: 606377, 89083193173
Задать вопрос

Подробнее

prev
next

«Самозанятость» как форма коррупции?!

Задавшись вопросом в столь необычной постановке (он вынесен в заголовок статьи), мы не преследуем цель кого-то опорочить, посеять сомнение

Читать далее

Народный ответ – «дорожному беспределу»

Мне понравилась рубрика «народные новости», точнее ее направленность. Что-то из серии «защити себя сам». Действительно, сегодня многие на себе ощущают

Читать далее

Кто «кошмарит» омскую экологию?!

Ежегодно пятого июня отмечается Всемирный день окружающей среды или, как принято называть его, День эколога. В мире его празднуют с

Читать далее
Баннер

Проголосовать

Как Вы считаете, Вам нужен персональный адвокат?

Объявление

Ю Р И Д И Ч Е С К И Й

А У Т С О Р С И Н Г

(юридическое обслуживание

организаций)

за 5 000 рублей в месяц

тел.: 8-913-972-45-99

добавить объявление


Гражданское общество

Знаете ли Вы своего депутата?

Партнеры

Омск – «город-сказка» для… мошенников!

+ 47
- 6

Все больше горожан оказываются беззащитными перед стаей отпетых и матерых мошенников, облюбовавших Омск…

Супруги Валентина и Георгий Кичигины из Омска на старости лет могут остаться без крыши над головой, благодаря… местным правоохранителям, которые уже пятилетку не могут найти состав преступления в очевиднейшем, по мнению пенсионеров, мошенничестве.

С их собственностью.

Эпопея началась еще в далеком 2006 году, когда их младший сын Алексей познакомился с неким гражданином Андреем Васильевым, 1962 года рождения. Тот представлялся родителям профессиональным строителем и бизнесменом и внешне производил на пожилых и доверчивых людей самое благостное впечатление.

На их беду.

Это сейчас по прошествии более десятка лет ветераны могут без эмоций обсуждать ситуацию и анализировать, что с ними случилось и почему.

А тогда они находились в плену иллюзий и бесконечных обещаний. Началось все с того, что А.И.Васильев предложил их безработному сыну совместный бизнес-проект по строительству коттеджа.

В селе Усть-Заостровка.

Но для его реализации нужны были деньги, по-простому – первоначальный капитал. С подачи «бизнесмена» Васильева его решено было получить через продажу принадлежащей ему квартиры на ул. 30-я Северная. Схема выглядела таким образом: покупателем выступит Алексей Кичигин, а средства предоставит банк в виде ипотечного кредита.

Фиктивная сделка позволит получить средства необходимые для строительства.

Так и сделали.

Но вырученных по ипотеке денег в 1 640 000 рублей на завершение стройки не хватило.

Андрей Васильев предлагает провернуть аналогичную аферу, но теперь он будет покупателем, а ипотеку в банке возьмут под приобретение квартиры.

У родителей Кичигина.

Стариков долго уговаривать не пришлось. Ничего не понимая в сути происходящего, они уяснили для себя две простые вещи. Во-первых, нужно помочь сыну в бизнесе. Во-вторых, деньги в банке берутся сроком на один год, а после этого статус-кво всех участников будет восстановлен.

В чем подвох?!

Последние сомнения пенсионеров "подельники" преодолели совместным убеждением в том, что смена собственников будет чистой формальностью, через год ипотеку погасят, никто и никуда ни переезжать, ни выписываться-прописываться не будет.

В интересах своего сына граждане Кичигины на сделку согласились. Хотя ее правовой стороны они ни тогда, ни сейчас так и не поняли. Не осознали, что в нотариальной конторе, по сути, подписали отказную на свое единственное жилье. В пользу постороннего человека. Кстати сказать, и нотариус о возможных негативных последствиях 70-ти летних стариков не предупредила.

Как специально…

В итоге Кичигин-младший получил на руки 1 640 000 рублей, а Васильев – 1 560 000. Все они перекочевали в карман бизнесмена-строителя.

Но этих денег для успешного ведение бизнеса не хватило. Глава «предприятия» уговаривает компаньона вложиться в проект еще двумя крупными траншами. Для этого Кичигин-младший берет кредиты в банках под залог квартиры своей подруги (на 1 800 000 рублей) и под залог квартиры своей родной сестры (еще 1 470 000 рублей).

Софинансирование Васильева в "совместный бизнес" составило еще 2 взноса на суммы в 118 000 и 300 000 рублей. Но и их он заполучил через родственницу Кичигина – его сестру. Сначала под нее был взят потребительский кредит, а потом и автокредит.

На ее же имя.

Таким образом, первоначально сколоченный общими усилиями капитал составил (1 640 000, 1560000, 1800000, 1470000, 118000, 300000) 6 888 000 рублей. Из них львиная доля – это средства, привлеченные под обязательства Кичигина и членов его семьи.

Под честное слово.

Через год, в марте 2008 года, сын и его компаньон достроили и продали первый коттедж в элитном поселке. За 7 млн 400 тысяч рублей.

Алексею Кичигину, вложившему почти пять «лямов» досталось… 3 млн рублей, а Васильеву перепало 4 млн 400 тысяч. Со своих денег Кичигин выкупил одну из заложенных квартир – за 1 800 000 рублей, а Васильев "с барского плеча" закрыл автокредит в 340 тысяч, взятый на сестру

бизнес-партнера.

Выкупать квартиру родителей своего компаньона на ул. Лаптева Васильев не стал, объяснив это тем, что «иначе не хватит денег на строительство следующего объекта».

Даже после того, как Васильев оформил на себя земельный участок под будущий бизнес-проект, а ипотечные платежи легли на плечи пенсионеров Кичигиных, те продолжали верить в благие намерения делового партнера сына и еще раз субсидировали стройку деньгами, вырученными от продажи дачи в Чернолучье.

На этот раз супруги отдали на возведение второго особняка в Усть-Заостровке 1 млн 115 тысяч рублей. К этим деньгам Кичигин младший добавил еще 200 000 рублей, вырученных от продажи

своего автомобиля.

В апреле 2009 года особняк реализуется за 5 400 000 рублей. По словам Кичигина, на эту цену его уговорил продать дом Васильев – «так как росли проценты и долги по ипотеке». Учитывая, что в долгах, как в шелках, пребывали только Кичигины, то подобная щепетильность Васильева вокруг кредитных обязательств «друга» смотрится весьма забавно.

Нужно также к месту отметить, что все ипотечные платежи исправно вносились Кичигиными-старшими. О чем имеется увесистая кипа квитанций и банковских проводок. Поэтому-то переживания «за товарища» смотрятся как-то наигранно.

И неуместно.

С вырученных от продажи денег Кичигин покрывает долг за вторую квартиру (1 470 000 рублей) и еще 300 000 рублей достаются родителям – как компенсация за бесконечные ипотечные платежи, которые к тому времени по факту составляли уже сумму

в три раза большую.

Часть денег (1 400 000) вновь вкладывается в недострой.

Под возведение третьего особняка Кичигин берет под себя еще ряд займов по распискам. Васильев при этом уже никак в денежных операциях не фигурирует.

В мае 2010 года за коттедж дают 3 500 000 рублей, но Васильев отказывается реализовать недвижимость, ссылаясь на его бОльшую рыночную стоимость. И грядущий осенний спрос на жилье. Хотя через пять месяцев, в октябре, продает коттедж без согласия Кичигина всего за 2 200 000 рублей. При этом Кичигину уже вообще ничего не достается от сделки. Вырученных средств, по словам Васильева, «едва хватило рассчитаться по долгам за строительство».

Про свои обязательства перед родителями Кичигина гражданин Васильев напрочь забывает. Как и о том, что необходимо ежемесячно погашать  ипотечный кредит за «свою» квартиру на ул. Лаптева. А вот Кичигины-старшие исправно платят. И по ипотечному кредиту за квартиру по ул. 30-я Северная и коммунальные платежи за свою квартиру по ул. Лаптева. По 22 тысячи в месяц – за ипотеку и 5 тысяч – за ЖКХ. На жизнь остается совсем немного денег, но ветераны привыкли ужиматься в запросах, героически преодолевать трудности, экономить.

Жить по средствам.

После третьей сделки Васильев исчезает. Вместе с деньгами, оставив Кичигиным одни долги и непогашенные обязательства.

Здесь выясняется и еще одна подробность деловых взаимоотношений Васильева и Кичигина. Пока отношения были не испорчены Васильев за спиной компаньона реализует свою квартиру на 30-ой Северной родственникам. За 1 400  000 рублей. За 400 000 он получает от них автомобиль, а еще миллион те отдают ему наличными деньгами. Но своего компаньона он в известность об этом не ставит.

Наоборот.

Сначала убеждает, что пустил родственников на время пожить. А потом обманным путем подсовывает на подпись документы, с помощью которых сделка по купли-продаже становится легитимной.

А Кичигин не у дел.

Таким образом, после реализации "успешного бизнес-проекта" Васильев заработал в общей сложности более 10 млн рублей, а его компаньон Кичигин наработал усталость и долги родственникам на сумму порядка 3 млн рублей.

Это еще если не считать мелкие суммы, которые Васильев регулярно оказией занимал у пенсионеров на неотложные нужды. С пяток раз по 5 000 рублей "товарища сына" субсидировал Георгий Кичигин со своей и без того небольшой пенсии, еще 80 000 рублей занял «на благое дело» хороший друг семьи, а 100 000 рублей гробовых денег Кичигин-старший снял со своей сберкнижки. Втихушу от супруги. Уж очень просил Васильев «на завершение стройки» и «на оформление документов.

В Росреестре».

После того, как стало понятным, что рассчитываться по долгам гражданин Васильев не собирается, пенсионеры стали подсчитывать потери.

Здоровье, эмоции, переживания, болезни – это даже не в счет, как говорится, к делу не пришьешь. Хотя сколько пролито родительских слез и сколько свежих рубцов на сердце появилось – известно

одному Богу.

Посчитали "барыши" – прослезились. В прямом и переносном смысле.

Тем не менее, сначала хотели все вопросы решить с Васильевым полюбовно. Ладно, у компаньонов не пошел бизнес, не сошлись в расчетах, но причем здесь их единственное жилье?! Ведь все операции с квартирой, как убеждали стариков, носили формальный, мнимый характер.

Валентина Юрьевна и Георгий Алексеевич попытались урегулировать возникшие разногласия в судебном порядке, но на момент их обращения в суд с требованием признать договор купли-продажи мнимым истек срок

исковой давности.

Тогда обратились в правоохранительные органы. Как поняли старики, видимо, изначально у Васильева имелся умысел на мошенничество. Если не с деньгами, то с их квартирой – точно.

Сначала он вошел в доверие к их отпрыску. Реализовал ему свою квартиру. Чтобы тот без лишних вопросов согласился продать ему квартиру

своих родителей.

В дальнейшем Васильев неоднократно вводил пенсионеров Кичигиных в заблуждение. То оформляя на них завещание на квартиру, то заверяя, что «все долги перед банком погашены».

В полном объеме.

В итоге квартира из-за просроченных обязательств отошла к Собинбанку, а пенсионеров по решению суда выселили из единственного жилья.

На восьмом десятке лет.

Ветераны, заработавшие жилье за безупречный и честный труд на благо Родины, обратились за защитой в полицию, в прокуратуру, в другие инстанции.

В своих заявлениях они просили привлечь обманувшего их гражданина Васильева А.И. к уголовной ответственности по статье мошенничество -

ч.4 ст. 159 УК РФ.

Эта эпопея общения с силовиками длится уже более пяти лет.

На словах пенсионеров все понимают, все им сочувствуют, обещают помочь, а по факту на руках у стариков сотни отказов, отписок, пустых констатаций.

Без результата.

Валентина Юрьевна ведет летопись своего каждого общения с правоохранителями.

За это время сменилось пять следователей. И каждый, взявшись за их жалобу, обещал упечь Васильева за решетку, наказать мошенника.

По всей строгости Закона.

- Вор должен сидеть в тюрьме, - вещал один.

- Я этого Васильева знаю, как облупленного, и выведу на чистую воду, - обещал другой.

– Я 40 лет на службе и доведу все до ума, - уверял третий.

Но время шло, а уголовное дело так и не было возбуждено.

Наперекор словам.

Каждый раз что-то у полицейских не клеилось, не срасталось, чего-то не хватало.

Сначала у сотрудников Отдела полиции №7, потом №10. Отказной материал стражи порядка вручали пенсионерам Кичигиным пряча глаза, но морально поддерживая, что «дело ваше правое», «нужно не отчаиваться», «нужно писать выше».

И старики продолжали отчаянно телеграфировать областному Прокурору, Уполномоченному по правам человека, в МВД, в СКР, в Администрацию Президента. Из Москвы ответы спускались на места, где опять начиналось некое подобие и видимость работы, а завершалось все тем же

отказным материалом.

Фамилии должностных лиц, отметившихся в их деле, Валентина Юрьевна и Геннадий Алексеевич выучили уже наизусть.

Это экс-прокурор САО Светенко, это городской прокурор Полубояров, это зампрокурора ЦАО Кальницкий, прокурор ЦАО Попов, следователь Жгир, начальники ОП-10 Пономаренко и Королев, зампрокурора Лоренц.

У всех Кичигины были на личном приеме, все в курсе их жизненной трагедии, но помощи реальной ни от кого нет.

Какой-то замкнутый круг.

Хотя, что, казалось бы, сложного в том, чтобы установить состав преступления.

Исходные данные установлены достаточно полно и не подлежат ревизии. Отвлекаясь от денежных хозрасчетов (это отдельный пласт взаимоотношений), мы можем судить только о судьбе недвижимого имущества. У Кичигиных и Васильева до начала их «делового сотрудничества» было по квартире. После – Васильев реализовал свою квартиру родственникам и получил за это деньги, а Кичигины своей квартиры лишились. Она пошла с молотка в счет погашения долговых обязательств Васильева перед банком.

При этом Кичигины свою часть обязательств по погашению ипотеки за квартиру Васильева производили в полном объеме и в срок. Об этом имеется даже судебный акт, по которому с Васильева в пользу Кичигина было взыскано 406 000 рублей неосновательного обогащения.

А Васильев, имея свободные средства от реализации коттеджей, свою часть обязательств не исполнил.

Категорически.

 

Имел ли Васильев умысел на обман компаньона Кичигина, его пожилых родителей, на незаконное присвоение их жилища – вот это и есть предмет отдельного разбирательства. В рамках уголовного дела.

Которого нет.

Пока Кичигины-старшие уповают на Закон и его представителей банк выселяет пожилых инвалидов из единственного жилья.

Соответствующие документы вручены должникам со всей щепетильностью, учитывая моральную сторону предстоящего принудительного мероприятия.

Пенсионеры, в свою очередь, настроены не менее решительно. Сдаваться на милость победителя они не собираются. Более того, обещают драться и бороться с приставами.

«До последней капли крови».

Первый штурм квартиры судебные приставы предприняли на прошлой неделе.

Довести начатое до конца помешали журналисты, которые пришли поддержать пенсионеров. В неравном противостоянии.

И сами «должники».

Сначала Валентина Юрьевна пыталась убедить силовиков, что она и ее супруг - заслуженные законопослушные граждане.

Ветераны труда, по 40 лет непрерывного стажа, награждены медалями, она – народный депутат райсовета нескольких созывов, всегда помогала людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Не возымело.

Тогда в сердцах пригрозила поджечь дверь, которую вскрывали с помощью электроинструмента приставы, бензином.

Струи легковоспламеняющейся жидкости шокировали представителей закона, парализовав демонтажные работы. Потом у пенсионерки от пережитого волнения прихватило сердце и ее пришлось срочно госпитализировать.

На «скорой помощи».

Судя по всему, приставы готовят повторную акцию. Им нужно исполнять решение суда.

Вокруг неприступного бастиона на третьем этаже то и дело кружат сотрудники полиции. Опрашивают соседей, составляют какие-то бумаги и протоколы. Не исключено, что стражи порядка задним числом прикрывают возможные непредсказуемые последствия выселения стариков.

На улицу…

Пенсионеры телеграфировали в Москву. На имя Президента России Владимира Путина и на имя лидера ЛДПР Владимира Жириновского.

Просят обратить внимание на их бедственное положение и не допустить трагедии. Видимо, нервы стариков действительно на пределе и от них можно ожидать всякого. Учитывая, что место дислокации – многоквартирный жилой дом, где есть и газ, и вода, и канализация, то задуматься приставам есть над чем.

Чтобы не было поздно.

Тем временем опросить гр. Васильева А.И. по существу выдвигаемых в его адрес обвинений, по ответам полиции, «не представляется возможным».

Стражи порядка никак не могут установить даже место его нахождения, чтобы отобрать показания. А УФМС выдавать персональные данные на этого гражданина… отказывается!

Странное дело.

Отвлекаясь от хитросплетений буквы Закона, настораживает другое – это бросающаяся в глаза метаморфоза, трансформация  в Омске нормального традиционного привычного уклада жизни.

Все-то у нас получается не как у людей, как-то выходит наперекосяк, через одно место. Рядовые законопослушные граждане все чаще попадают на деньги, прощаются с имуществом, оказываются в сетях у ловких мошенников, а те чувствуют себя в городе,

как рыба в воде.

Вокруг гражданина А.И.Васильева много не лестных мнений, много не исполненных обязательств, много недовольных, обиженных и оскорбленных людей.

Обманутых, в том числе, и на финансы. Странная выходит ситуация. «Мошенник» (по мнению граждан) прекрасно устроился, его никто не беспокоит, за него горой стоят правоохранительные органы. А вот рядовые граждане оказываются в тупике. А некоторые на грани.

Жизни и смерти…

Александр Грасс

Последние статьи
prev
next

Выступление Александра Грасса на региональных праймериз

Омичи ежедневно десятки раз спрашивают о моих взглядах. Политических, экономических, социальных, жизненных. Безусловно, одной фразой здесь не ограничишься, а времени

Читать далее

Для того и кремний, чтобы проверить нас на прочность

«У нас вчера вечером расклеили листовки по всем подъездам, что, оказывается, за нашими домами за Стрельникова (я живу на Заозерной) на

Читать далее

ЗАДАЙ ВОПРОС

ПРОФЕССИОНАЛУ

бесплатно!

- заполни заявку

Добавить информацию
в банк данных

- адвокат
- юрист
- организация

Рейтинг "ТП"

ДАЙ СВОЮ ОЦЕНКУ…

СУДЬЕ
ПРОКУРОРУ
ПОЛИЦЕЙСКОМУ
АДВОКАТУ
НОТАРИУСУ
ЮРИСТУ
ПРАВОЗАЩИТНИКУ
АРБИТРАЖНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ
ЧИНОВНИКУ
СУДЕБНОМУ ПРИСТАВУ
НАЛОГОВОМУ ИНСПЕКТОРУ

Добавить Персону

Обратная связь

Ваше мнение

Почему чиновники игнорируют Закон?

Дискуссии