logo
Баннер
Баннер

От первого лица

Александр Грасс
тел: 606377, 89083193173
Задать вопрос

Подробнее

prev
next

«Самозанятость» как форма коррупции?!

Задавшись вопросом в столь необычной постановке (он вынесен в заголовок статьи), мы не преследуем цель кого-то опорочить, посеять сомнение

Читать далее

Народный ответ – «дорожному беспределу»

Мне понравилась рубрика «народные новости», точнее ее направленность. Что-то из серии «защити себя сам». Действительно, сегодня многие на себе ощущают

Читать далее

Кто «кошмарит» омскую экологию?!

Ежегодно пятого июня отмечается Всемирный день окружающей среды или, как принято называть его, День эколога. В мире его празднуют с

Читать далее
Баннер

Проголосовать

Как Вы считаете, Вам нужен персональный адвокат?

Объявление

Ю Р И Д И Ч Е С К И Й

А У Т С О Р С И Н Г

(юридическое обслуживание

организаций)

за 5 000 рублей в месяц

тел.: 8-913-972-45-99

добавить объявление


Гражданское общество

Знаете ли Вы своего депутата?

Партнеры

ОКНА ПВХ, ЖАЛЮЗИ, ЛОДЖИИ

Выезд специалиста, замер, рекомендации, дизайн.
Защита прав потребителя. Гарантия качества.
тел: 8-913-966-39-22

Подробнее о размещении рекламы.

Судья и прокурор не довольны свидетелями по «делу бутлегера Жидких»

+ 28
- 5

С большим трудом судья Людмила Селезнева и прокурор Елена Сидорова удерживают показания свидетелей в прокрустовом ложе сомнительного "обвинительного заключения"…

В Куйбышевском районном суде г.Омска продолжается рассмотрение громкого «дела бутлегера Жидких». Может, это только мое видение, но «свидетели обвинения» один за другим фактически подтверждают версию… подсудимого: он был всего лишь наемником у теневого алкосиндиката, владельцами которого являются экс-милиционеры.

Под «крышей» ОБЭПа.

"Свидетель Бурмистров"

Мужчина начал свои откровения с того, что заявил: все показания, данные им на предварительном следствии лейтенанту Бабкиной, выбиты у него оперативником Гомолко (данная фамилия, кстати, фигурирует в списке кандидатов на предстоящие выборы - !).

Судья и прокурор в унисон стали сомневаться в этом. Председательствующая Людмила Селезнева не без сожаления заметила:

- У вас же такие хорошие показания в деле!

И тут же предположила, что «человек вы не порядочный», раз с ходу оговорили Жидких, подведя его под уголовную статью. Свидетель пытался было парировать, что его "на этот шаг вынудили", он "никогда ранее не привлекался", "думал, что все сойдет", что он "поведает на суде правду":

- Да бросьте вы, свидетель, здесь сказки нам рассказывать!

- Небось, тоже приторговываете левой водкой…

- С вами тоже нужно еще разобраться: безработный, а супруга на складе торгует…

Но гражданин Бурмистров по каким-то причинам без колебания стоял на своем. К нему на склад приехали оперативники, нашли левый товар и предложили компромисс: ты сдаешь нам вот этого человека (показали фото Жидких), а мы не заводим на тебя дело.

И он все подписал.

Дмитрия он в действительности знает, но тот приезжал к нему на склад, расположенный на ул. 27-я Северная, и закупал там продукцию для магазинов своей жены – туалетную бумагу, спички, другой подобный ассортимент. Ему сказали – пусть это будет водка. И не покупал Жидких что-то, а привозил сам тебе… "левый товар".

- А дополнительный протокол, свидетель, вы подписывали? – прервала не нужные тут никому откровения судья.

- Да, подписывал. Также приехал тот же опер Гомолко и сказал – нужно быстро съездить к следователю и все подписать, без лишних разговоров. Так надо.

- Аудиозаписи слушали?

- Слушал…

- Так в чем вас принуждали-то?

- Я же все подписал!

Со стороны – беседа слепого с глухим. По логике нужно бы прослушать те самые спорные «аудиозаписи», чтобы свидетель пояснил свою позицию – или там голос не Жидких, или там не его голос. Либо там вообще про водочную продукцию речь не идет. Либо, вообще, беседуют посторонние люди на отвелеченые темы. Но ни судья, ни прокурор подобных опрометчивых шагов не предпринимают.

Молчит и адвокат.

Подсудимому уже давно все безразлично. Он опустил и умыл руки. Алкомафия в Омске, как он понял, глядя на судью и  прокурора,  бессмертна.

Но свидетель Бурмистров не молчит, не мычит, а формулирует, как может, свою версию возможной фальсификации. Оказывается, телефон, с которого, якобы, шли его переговоры с Жидких, ему в январе этого года (уже после "преступления" - ред.) с барского плеча подарил директор фирмы «Маяк». До этого времени корпоративной трубкой, оформленной на предприятие, пользовалось, как минимум, пять менеджеров – с нее делали обзвон клиентов ООО:

- Кто там и с кем разговаривал, я не знаю. На меня давил опер Гомолко, чтобы я подписал. Иначе, говорит, приедут ко мне домой, все перевернут кверх дном, напугаем твоего маленького ребенка:

- А что вы хотите?! – в тон оперу Гомолко парирует судья Селезнева, - обыск это такое дело, хлопотное. Как по-другому-то…

Бесподобно!!!

"Свидетель Бронников"

Деревенский житель 30-ти с хвостиком, брутальной наружности, но с детской наивностью в душе, в образовании и в поведении. Сама непосредственность.

Рассказал все как на духу. В 2013-ом женился на сестре жены Жидких. В 2014-ом его пригласили к Федоренко работать грузчиком.

- Видите, какой я, - телодвижением Бронников продемонстрировал судье и прокурору гору мускулов, - Взял – кинул, взял – кинул…

- Нет, давайте не так, - перебила его судья Селезнева.

- Понял! Взял коробку с водкой – кинул, взял коробку с водкой – кинул, - тут же подстроился под реплику судьи свидетель.

Председательствующая пошла по вопросам, которые фигурируют в официальных показаниях свидетеля. Иначе можно заплутать в отвлеченных подробностях.

- Там все правильно у следователя изложено?

- В начале да, потом переврали!

- В чем расхождение?

- В том, что я работал от Жидких. Меня нанимал Олег Федоренко, я работал от него. А главный там – этот как его…

- …Домашин?

- Да, на джипе крутом. Он приезжал и командовал.

- Потом я стал работать не только грузчиком, но и водителем. Федоренко всегда сопровождал меня при перевозке груза. Страховал.

- Но в ваших показаниях все написано не так…

- Так я и говорю, что они все переврали и за меня потом расписались!

- Так это не ваша роспись?

- Нет, не моя.

- Пройдите, посмотрите…

- Не моя.

Немая сцена…

Бронников также рассказал судье и прокурору, что склад на Лескова сняли хоть и по его документу, но по личной просьбе Федоренко, тот же лично вернул ему паспорт и 10 000 рублей – вознаграждение.

Но уговорил его на это Жидких. И свой паспорт он передал через него.

- Он сказал, что тебе 10 000 рублей что ли лишние…

Свою версию озвучил гражданин Бронников и о событиях 28-го декабря. По его мнению, продукцию со склада полицейские ополовинили, понятые перепились «в усмерть», а ему самому намяли бока и заставили грузить водку в машины:

- Я насчитал 11 полицейских «газелей». И еще потом подошел 5-ти тоник. Никто водку под протокол не пересчитывал, а «ее там было дохрена»:

- Свидетель прошу не выражаться! – перебила свободный поток мыслей судья.

- Простите, очень много было водки…

Как пояснил после заседания «бутлегер Жидких», в газель входит порядка 150-ти ящиков водки. Поэтому арифметика здесь простая: 11 машин подогнали полицейские (11х150х20=33 000 бутылок), еще одна газель была ранее груженая задержанными (успели загрузить: 100х20=2 000 бутылок), плюс пятитонник (порядка 15 000 бутылок). Таким образом, версия подсудимого о наличии на складе почти 50-ти тысяч бутылок «левой» продукции, более соответствует действительности.

Чем официоз.

Кстати, об этом же свидетельствует при внимательном «прочтении» и доказательная база… пресс-службы УМВД!

На фото из открытых Интернет-источников помещение склада на Лескова и товар визуально ополовинены, но если посчитать даже имеющееся на изображении – уже будет более 22 000 бутылок. Что опять же подтверждает.

Версию защиты.

- Свидетель! – с металлом в голосе прервала откровения разговорчивого балагура Бронникова судья Селезнева. – Давайте, я лучше озвучу ваше объяснение, которое вы дали в тот день оперативному сотруднику (имя рек).

В той бумаге от имени гр-на Бронникова сообщается, что он «Жидких не знает», «познакомился с ним на базе 3-ий разъезд», когда «покупал овощи», тот «предложил ему заняться левой продукцией». Одним словом – полный бред.

- Давали такие показания?!

- Нет, не давал!

- Но подпись даже стоит ваша? И подписано – «с моих слов записано верно, мною прочитано». Вы писали?

- Я. Так я же говорил, что меня отпинали! И еще, говорят, накостыляем… если...

- А опер, который брал объяснение, здесь при чем?

- Так он же меня и бил!

- Свидетель, хватит нам тут сказки рассказывать!

Вообще, «про сказки» - это самая ходовая мысль и аллюзия на этом судебном процессе. Это, что называется, оговорка по Фрейду. «Сказка» – не просто как небылица, жанр фольклора, но и бывшая база отдыха.

Регионального УМВД.

Но удивительно другое. «Объяснение» само по себе не является юридическим документом, потому как в нем опрашиваемое лицо не предупреждается об уголовной ответственности, эта бумага не может быть положена в основу обвинения.

Так объяснил в свое время группе омских адвокатов свою позицию судья Андрей Гужинов на громком процессе «ОПГ Омских спортсменов». И отказал даже в исследовании «объяснения» потерпевшего наркобарыги Дюкова.

А судье Селезневой, оказывается, можно! И исследовать этот документ, и ссылаться на него. Да еще и свидетеля в чем-то упрекать.

На полном серьезе.

Понятно, что Бронников с его уровнем образования «ниже среднего» и логикой мышления, близкой к подростковой, не может с ходу что-то придумать, да еще такую откровенную фигню – «Жидких не знаю», «познакомился месяц назад». Он – его родственник и это выясняется на раз-два. Да и не отказался бы он от очевидного. Не того склада ума он человек.

Между тем, такие показания – про «овощи-фрукты на 3-ем разъезде» - фигурируют во многих пояснениях-показаниях-протоколах. И не только по этому делу. Про это ли не знать опытной судье Селезневой?! Вот это – реально «сказка» оперативных сотрудников. Для Фемиды.

Чтобы не запутаться.

"Свидетель Ефименко"

Дарья Ефименко, падчерица фигуранта Жидких, является свидетелем обвинения, потому что на автомобиле «Газель», который принадлежит ей на праве собственности, был задержан подсудимый.

- Когда и как вы приобрели автомобиль? – сразу взяла быка за рога гособвинитель Елена Сидорова.

- Я стала владельцем лет десять назад, - начала пояснять факт собственности 18-ти летняя на вид свидетель.

- Как это?! – вдвоем отреагировали обвинители, судья и прокурор.

- Так я и пытаюсь сказать, мои родители, когда разводились году в 2003 или 2004-ом, то делили имущество, и мне досталась от отца «газель». Ее записали на мое имя. Ею пользуются и мой отец, и мой отчим. Когда как.

Стало понятно, что это не липовое владение для прикрытия преступного использования средства передвижения. За что, видимо, сразу пытались ухватиться.

Оппоненты защиты.

Далее девушка показала, что о противоправной деятельности отчима и "дяди Олега" (Федоренко – ред.) догадывалась лишь по отдельным фразам и разговорам, которые слышала в семье. Так как Федоренки были вхожи в их семью, они дружили, то она без задней мысли выполняла иногда поручения «дяди Олега» - перечисляла через банкоматы крупные суммы денег на указанные тем счета и лица.

Судья и прокурор тут же попытались заткнуть свидетелю рот, но, как бы, деликатно. Дескать, а всегда ли эти просьбы звучали от «дяди Олега», может быть, и подсудимый Жидких ее об этом просил.

- Когда как, - призналась Дарья.

- Вот, видите, - похоже, что даже фигурально у судьи Селезневой отлегло от сердца, она выдохнула и выпрямилась в своем кресле.

- Но это все равно по поручению «дяди Олега», - опять пошла не туда свидетель, - потому как у нас таких денег не было.

Судья Селезнева опять накренилась в кожаном кресле под гербом и рядом с флагом Российской Федерации. Прокурор Сидорова нервно протирала и вертела в руках очки.

- Когда Федоренки уезжали на отдых за границу, то деньги хранились у нас дома. Их было очень много. Я, конечно, не считала, но это были целые коробки и пакеты. Потом, когда «дядя Олег» прилетал с отдыха, меня просили ему эти деньги передать. Меня просили никому двери не открывать, кроме Федоренко. Я спрашивала «кто там» и передавала ему деньги. Из рук в руки.  Было это не часто, но было. Раз пять.

- А почему вы думаете, что это не деньги Жидких? – опять прозвучала попытка оппонентов направить рассуждения свидетеля в нужное русло.

- Так это было только тогда, когда Федоренко не было в городе и в стране. Я так понимаю, что он поручал Жидких собирать деньги, хранить, а потом ему их передавали.

- Вы странная девушка, - нашла еще один заход для придания показаниям шлейфа неблагонадежности прокурор Сидорова. – То вы ничего «не видели», «не знали», «никуда не вникали», а здесь получается, во всем были в курсе, везде участвовали…

- Когда просили, я выполняла. Только и всего, - парировала откровенный «наезд» гражданка Ефименко.

Вернулись к «теневым» денежным переводам через банкоматы.

- Где чеки, где адреса и явки?! - в свойственной ей манере взялась за уничтожение доказательств защиты судья Селезнева. – Неужто, вы не сохранили их, не записывали данные, суммы, не запоминали?!

- Да нет, конечно, зачем мне это? – откровенно удивилась девушка. – Фамилии и счета мне писал «дядя Олег», потом я эти бумажки выкидывала. Я даже предположить не могла, что это может мне когда-нибудь пригодиться. И для чего?!

- Никогда не поверю, - негативно оценила мотивацию свидетеля судья, - вы перечисляете неизвестным по полмиллиона и даже не интересуетесь, не переживаете…

- Меня просили близкие люди, я не думала, что это что-то незаконное, что будут проблемы. К тому же, никто претензий никогда не предъявлял, все платежи проходили. Если бы были проблемы, платеж не прошел, вопросы возникли – тогда другое дело. Но ничего такого не было…

- Ну и, как вы докажете, что такие платежи делали? – поставила в правовой тупик студентку института сервиса федеральная судья Селезнева.

- Я думала, что суд может запросить эти данные, они же хранятся…

- Нет уж, увольте, идите, сами истребуйте, приносите, доказывайте свою версию, - категорически отрезала пути к содействию Фемиды председательствующая.

А как по-другому? Ведь понятно, что на запрос частного порядка ответ дадут липовый, свои люди в службе безопасности любого банка у «теневиков» имеются. И к тому же никто и ни за что отвечать, если что-то вскроется, не будет. А вот фальсификация документа по запросу суда – это другое дело. Это уже статья УК РФ! Это, как минимум, увольнение с должности. И, к тому же, вдруг у Жидких сохранились чеки для сверки?! Ведь расписки с автографами Федоренко и Домашина о получении денег и о распределении алкопотоков у него же (случайно, но) сохранились.

Просто судья Селезнева всего этого в упор не хочет. Ни видеть, ни замечать. Действительно, зачем?

У нее все ходы записаны!

(продолжение следует…)

Александр Грасс


Последние статьи
prev
next

Выступление Александра Грасса на региональных праймериз

Омичи ежедневно десятки раз спрашивают о моих взглядах. Политических, экономических, социальных, жизненных. Безусловно, одной фразой здесь не ограничишься, а времени

Читать далее

Для того и кремний, чтобы проверить нас на прочность

«У нас вчера вечером расклеили листовки по всем подъездам, что, оказывается, за нашими домами за Стрельникова (я живу на Заозерной) на

Читать далее

ЗАДАЙ ВОПРОС

ПРОФЕССИОНАЛУ

бесплатно!

- заполни заявку

Добавить информацию
в банк данных

- адвокат
- юрист
- организация

Рейтинг "ТП"

ДАЙ СВОЮ ОЦЕНКУ…

СУДЬЕ
ПРОКУРОРУ
ПОЛИЦЕЙСКОМУ
АДВОКАТУ
НОТАРИУСУ
ЮРИСТУ
ПРАВОЗАЩИТНИКУ
АРБИТРАЖНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ
ЧИНОВНИКУ
СУДЕБНОМУ ПРИСТАВУ
НАЛОГОВОМУ ИНСПЕКТОРУ

Добавить Персону

Обратная связь

Ваше мнение

Почему чиновники игнорируют Закон?

Дискуссии