logo
Баннер
Баннер

От первого лица

Александр Грасс
тел: 606377, 89083193173
Задать вопрос

Подробнее

prev
next

«Самозанятость» как форма коррупции?!

Задавшись вопросом в столь необычной постановке (он вынесен в заголовок статьи), мы не преследуем цель кого-то опорочить, посеять сомнение

Читать далее

Народный ответ – «дорожному беспределу»

Мне понравилась рубрика «народные новости», точнее ее направленность. Что-то из серии «защити себя сам». Действительно, сегодня многие на себе ощущают

Читать далее

Кто «кошмарит» омскую экологию?!

Ежегодно пятого июня отмечается Всемирный день окружающей среды или, как принято называть его, День эколога. В мире его празднуют с

Читать далее
Баннер

Проголосовать

Как Вы считаете, Вам нужен персональный адвокат?

Объявление

Ю Р И Д И Ч Е С К И Й

А У Т С О Р С И Н Г

(юридическое обслуживание

организаций)

за 5 000 рублей в месяц

тел.: 8-913-972-45-99

добавить объявление


Гражданское общество

Знаете ли Вы своего депутата?

Партнеры

На омских дорогах "рулит" криминал в стиле лихих 90-х!

+ 29
- 20

Похоже, что местные власти в очередной раз пытаются не замечать назревшие в Омске транспортные проблемы. Состоявшееся на днях выяснение отношений на конечной остановке ДСК-2 между ИП Акопян и группой АВТОДОР, лидером которой является бизнесмен Николай Артемьев, очень быстро перевели в плоскость сугубо криминальную.

Если в Омске внимание к нелегалом обусловлено их криминализацией, то в других городах от частного транспорта требуют адекватных налогов и приемлемого качества услуг. У нас же по факту избиения двух перевозчиков на ост. ДСК-2 возбуждено уголовное дело, опрашиваются свидетели и авторитеты. По имеющейся у нас информации, непосредственные участники избиения Гамлета Акопяна и Артема Зайцева задержаны.

Кто виноват?

Впрочем, уже само по себе внимание полиции легальные перевозчики Омска приветствуют, но в один голос утверждают, что силовики не в силах устранить первопричины возникновения конфликтов, так как противостояние провоцируют и подогревают… чиновники департамента транспорта мэрии Омска!

В принципе, громкое заявление, требующее весомых доказательств, но, видимо, даже у частников «накипело». Вот, например, как в коридоре муниципалитета прокомментировал причины своего избиения перевозчик Артем Зайцев:

- Я считаю, что ситуацию спровоцировал департамент транспорта. На каком основании у предпринимателей, выигравших конкурс, имеющих лицензию, договор, транспорт, берут и отнимают маршруты?! Мы в каком государстве живем и в каком веке? Если есть к нам претензии – пожалуйста, обращайтесь в суд, доказывайте нарушения и на основе судебного решения делайте выводы, проводите конкурс, определяйте нового перевозчика. А здесь какой-то криминальный междусобойчик устроили: одних убрать, других поставить, все по-тихому, по-пацански…

Недоумение и негодование избитого работника понятно, сегодня при поддержке административного ресурса снять с пробега можно любого перевозчика. На всех омских маршрутах трудятся нелегалы. Их ставит на линию откровенная братва из лихих 90-х с помощью кулаков, угроз, бит и пистолетов. Поэтому не удивительно, если проверка на любом действующем маршруте покажет «не соблюдение договорных отношений»: на рейсе работает больше машин, график из-за этого не соблюдается, нет должного оформления и т.д. и т.п. Понятно, если часть маршруток – нелегальная и не имеет к тебе отношения, кого накажут по итогам проверки?  Тех – «призраков» или тебя – «сторону по договору»? Вопрос из области риторики.

Спец по «зайцам»

Все, как один, частники указывают на персону, лоббирующую теневой нелегальный бизнес. Это – начальник Отдела контроля за перевозками дептранспорта Валерий Захаров. Это, оказывается, из-под его пера выходят сомнительные акты проверок, это по его «фактуре» принимаются животрепещущие решения о закрытии тех или иных маршрутов и о разрыве договоров с перевозчиками.

Я попытался прямо задать Валерию Юрьевичу эти и многие другие накопившиеся вопросы. Все-таки обвинения серьезные! Чиновник отвечать и каким-либо образом комментировать ситуацию отказался, начал бегать от меня по коридору и по кабинетам, сославшись на то, что в его компетенции… «работа с безбилетными пассажирами». Впрочем, коллеги господина Захарова его поправили, подтвердив, что вопросы контроля за всем городским транспорта – в ведении его отдела.

Хорошо, если не получилось пообщаться с одиозным чиновником напрямую, задам ему вопросы заочно. За последние лет пять господин Захаров с завидной регулярностью комментирует и освещает в местных СМИ проблему «зайцев». Организует рейды, предоставляет статистику. Пользуясь общественным транспортом достаточно регулярно, я абсолютно достоверно знаю, что подобной проблемы как «зайцы» в Омске давно уже нет. Существуют другие, которые на самом деле требуют реального контроля, учета, ответов. Но почему-то не освещаются и не контролируются…

Автобусные догонялки

Конкретный пример. Суббота, 31 января, остановка «Ул. Королева» в сторону Телецентра. Около 16-00. Подходит рейсовый автобус маршрута №22 (гаражный номер 114). Через четыре минуты подходит еще один рейсовый автобус маршрута №22 (гаражный номер 975). И в первом и во втором случае утверждают, что «идем строго по графику».

- Вы что думаете, у нас же стоит ГЛОГАСС и отклонения сразу же вычисляются! – обезоруживают один и второй кондуктор.

- Получается, что подобная ситуация кем-то спланирована?! – изумляюсь я.

- Видимо, нет, - излагают мне свою точку зрения. – Мы просто с разных ПАТП, вот и идут нестыковки.

Попробуем разобраться в ситуации с точки зрения здравого смысла. Почему на маршрутах трудятся машины с разных автопредприятий, почему у них не согласованы и не отрегулированы графики, кому выгодно нагнать днем пустопорожние пассажиро-часы. Лично для меня вывод вполне понятен – сделано это все специально, чтобы обмануть ГЛОНАСС, вогнать муниципальный транспорт в долги, дискредитировать его в глазах пассажиров и расчистить дорогу для нелегального частника. И на ближайший вечер, и в долгоиграющей перспективе. Другого внятного объяснения этому «дилетантизму» просто нет!!!

А если принять к сведению, что впереди этих двух 22-ых автобусов, возможно, прошел еще и третий (к сожалению, его гаражный номер пассажиры не запомнили), то речь уже может идти о «левых рейсах», которые умудряются пускать по омским дорогам «муниципалы» в условиях полного развала и шатания системы. При этом какая замечательная статистика появляется в руках у руководства дептранспорта: маршруты идут пустые, нерентабельные. Их нужно и можно дальше сокращать, дотировать, перекраивать…

О подобных случаях «дубля» и «трио» на омских дорогах нам регулярно сообщают неравнодушные граждане. В списках маршруты 33, 110, 109, 77. По некоторым уже произведены замеры, по другим – информация в работе.

Маршруточный беспредел

Другой показательный пример. Специально для господина Захарова. Вечер пятница, маршрутка №73 (госномер Р568ХМ), без каких-либо опознавательных знаков внутри салона. Практически уверен, что нелегал. Водитель подбирает в кабину знакомую девушку. Весело балагурит всю дорогу. Скорость движения держит порядка 80-90 км/ч, а где и выше! Явно торопится, не соблюдает дистанцию, резкие крены вправо и влево. Короче говоря, беспредельничает. Находящиеся в салоне дети-дошкольники начинают хныкать и судорожно хвататься за отца и поручни. Пытаемся указать «Шумахеру» на недопустимость такого вождения. В ответ – хамство. А после того как желание доехать до пункта назначения живыми и здоровыми высказывают все пассажиры, водитель принципиально везет людей «по правилам» со скоростью в 20 км/ч. При всем этом показное пренебрежение к пассажирам: «не хотите – выходите и едьте на автобусе, если дождетесь!».

Теперь-то я понимаю, что чиновник Захаров не снизойдет до таких «мелочей» в контроле за общественным транспортом. Ему это, видимо, не интересно. Он все больше по зайцам и по договорам бьет, все, что между этими категориями, само, видимо, должно рассасываться и урегулироваться? Где по понятиям, а где и по криминалу.

Тихой сапой

Не удивлюсь, что при внимательном и дотошном изучении работы господина Захарова и в мэрии и в правоохранительных органах заметят, чьи интересы реально блюдет этот чиновник. Одно могу сказать от себя – не интересы пассажиров. Но, возможно, и не для этого был посажен сей специалист на теплое контролирующее место?!

Продолжение – следует…

Александр Грасс

Последние статьи
prev
next

Выступление Александра Грасса на региональных праймериз

Омичи ежедневно десятки раз спрашивают о моих взглядах. Политических, экономических, социальных, жизненных. Безусловно, одной фразой здесь не ограничишься, а времени

Читать далее

Для того и кремний, чтобы проверить нас на прочность

«У нас вчера вечером расклеили листовки по всем подъездам, что, оказывается, за нашими домами за Стрельникова (я живу на Заозерной) на

Читать далее

ЗАДАЙ ВОПРОС

ПРОФЕССИОНАЛУ

бесплатно!

- заполни заявку

Добавить информацию
в банк данных

- адвокат
- юрист
- организация

Рейтинг "ТП"

ДАЙ СВОЮ ОЦЕНКУ…

СУДЬЕ
ПРОКУРОРУ
ПОЛИЦЕЙСКОМУ
АДВОКАТУ
НОТАРИУСУ
ЮРИСТУ
ПРАВОЗАЩИТНИКУ
АРБИТРАЖНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ
ЧИНОВНИКУ
СУДЕБНОМУ ПРИСТАВУ
НАЛОГОВОМУ ИНСПЕКТОРУ

Добавить Персону

Обратная связь

Ваше мнение

Почему чиновники игнорируют Закон?

Дискуссии