logo
Баннер
Баннер

От первого лица

Александр Грасс
тел: 606377, 89083193173
Задать вопрос

Подробнее

prev
next

«Самозанятость» как форма коррупции?!

Задавшись вопросом в столь необычной постановке (он вынесен в заголовок статьи), мы не преследуем цель кого-то опорочить, посеять сомнение

Читать далее

Народный ответ – «дорожному беспределу»

Мне понравилась рубрика «народные новости», точнее ее направленность. Что-то из серии «защити себя сам». Действительно, сегодня многие на себе ощущают

Читать далее

Кто «кошмарит» омскую экологию?!

Ежегодно пятого июня отмечается Всемирный день окружающей среды или, как принято называть его, День эколога. В мире его празднуют с

Читать далее
Баннер

Проголосовать

Как Вы считаете, Вам нужен персональный адвокат?

Объявление

Ю Р И Д И Ч Е С К И Й

А У Т С О Р С И Н Г

(юридическое обслуживание

организаций)

за 5 000 рублей в месяц

тел.: 8-913-972-45-99

добавить объявление


Гражданское общество

Знаете ли Вы своего депутата?

Партнеры

Как гражданину грамотно начать решать свои проблемы?!

+ 26
- 6

Зачастую даже не значительная жизненная коллизия вызывает у наших граждан шквал жалоб и звонков во всевозможные инстанции. Не исключение и наша редакция. Систематизируя вопросы читателей, наши эксперты пришли к неутешительному выводу: многим омичам не хватает базовых азов правовой культуры, чтобы самостоятельно и результативно решать элементарные бытовые неурядицы…

Стараемся в меру сил и возможностей отвечать на каждое обращение в наш адрес. Иногда с перерывом в день-два приходят однотипные по сути вопросы. Суммируя, получаем десятки, сотни диалогов на схожую тематику. При различии тематики почти во всех чувствуется один и тот же недостаток: прежде чем начать жаловаться, гражданин, как правило, не счел возможным собрать хотя бы минимум информации о своей проблеме.

Не то, чтобы это напрягает, или занимает много времени у специалиста на ответ – это просто часть нашей работы, но, как предположил один из наших экспертов – адвокат Сергей Дмитриев, «это говорит об определенном уровне правовой культуры нашего общества». И насколько я понял профессионального юриста, речь не идет о стремлении гражданина свалить решение своей проблемы на кого-то другого или о патологическом желании и умении наших граждан жаловаться «на всех и вся». Нет, речь идет просто об элементарных навыках не просто обозначить свою проблему, но и самостоятельно разложить ее хотя бы на причинно-следственные полочки.

К слову, из последнего. Уже не раз и не два в наш адрес обращаются жители нового микрорайона «Ясная поляна» - подробно рассказали что делать и как. Буквально на выходных в адрес ОПП обратилась омичка Анастасия Савина: «Александр, здравствуйте! Понимаю, что, может, моя проблема покажется для вас простой, но на данный момент я не знаю куда обратиться. Дело в том, что я житель «Ясной поляны» и у нас постоянно отключают свет, раньше это было на час на два, но дня три назад свет отключили на 16 часов. И сегодня опять отключили свет в 13.00 и сказали, что включат только в понедельник. Дело в том, что у нас маленький грудной ребёнок, я – кормящая мама и просто мне элементарно не на чем готовить есть. Помогите, подскажите, где мне найти правду. Просто соседи поговаривают, что наша управляющая компания задолжала, и поэтому отключили от света весь микрорайон. И не известно когда они заплатят».

Если отключения света в новом микрорайоне принимают систематический характер, то существует целый список ведомств, куда обратиться более логично: жилищная инспекция, прокуратура, администрация района, правительство региона, в конце концов. Судя по всему, никуда жители не обращались, а напрямую – в СМИ. Безусловно, средства массовой информации проблему обозначить могут, но решать-то ее все равно в компетенции конкретных чиновников, организаций, надзорных органов. И – жителей! А если вы не обладаете знаниями, откуда растут ноги вашей проблемы, то вы, возможно, отдадите ее решение на откуп тем, кто и виноват в ее существовании. Предположить, чем закончатся ваши общие стенания, не представляет большого труда. В правовом плане культурней было бы жителям «Ясной поляны» поступить следующим образом (что мы и предлагали сделать неоднократно). Мы часть пути прошли, поэтому параллельно информируем нашу читательницу Анастасию.

В Управляющей компании «Ясная Поляна» нам сообщили, что «к авариям с электроснабжением микрорайона мы никакого отношения не имеем». Направили в ООО «Мегаватт сервис» - это сетевая компания, которая обеспечивает поставку электроэнергии к домам потребителей мкр. «Ясная Поляна». Директор ООО Дмитрий Максимов пояснил, что «отключения носят технический характер, связанный с введение в строй нового оборудования и освоением новых мощностей». Относительно двухдневного отключения на этих выходных он сообщил, что «это связано с воровством куска электрокабеля: тот, который новый – его срезали, а тот который был под напряжением – его повредили. Соответствующее заявление руководство ООО направило в Отдел полиции №3 УМВД». О каких-либо долгах своего предприятия и об отключениях «из-за задолженности» господин Максимов слышит впервые.

Могли бы жители сами узнать данную информацию?! Наверное, да. Звонок в одну диспетчерскую, другую… Совсем иная ситуация, если подобные перебои на самом деле длятся месяцами и мешают повседневному комфортному проживанию. Здесь уже видится иное решение проблемы. Нужно по каждому конкретному случаю отключения письменно обратиться в ООО «Мегаватт сервис». По каждому случаю получить ответ, это позволит прояснить картину. И в техническом, и в организационном, и в правовом плане. Случаи с отключением электричества на срок более 2 часов нужно фиксировать с участием представителей ООО, Управляющей компании, старшего по дому и соседей, с составлением соответствующего Акта. Вся эта бумажная волокита позволит жильцам в дальнейшем или признать поставку электричества ненадлежащего качества, или потребовать перерасчета или в судебном порядке возместить ущерб за выведенное из строя электрооборудование (такое часто бывает с компьютерами, сложной бытовой техникой). Если жителей начнут вдруг уверять, что никаких нормативов по обеспечению домов электричеством не существует – это неправда, предельные сроки для устранения аварий и не предоставления ЖКХ-услуг  имеются и четко прописаны законодателем: http://uk-zapadnoe.okis.ru/file/uk-zapadnoe/sroki.PDF. Здесь же можно лицезреть, что превышение сроков непоставки услуг потребителю наказывается рублем – в случае, например, с электроснабжением это выглядит «в снижении уровня оплаты за расчетный период в 0,15% за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения».

Как нам кажется, в случае с микрорайоном «Ясная поляна» и ООО «Мегаватт сервис» навести порядок для жителей не составит при желании большого труда. Компактное поселение, общность проблем, активные жители… Главное, не формулировать  проблему, а пытаться ее решать. Самостоятельно. По букве Закона.

Устраняя первопричину!

Сергей Асташкин,

специально для Омского правового портала

Последние статьи
prev
next

Выступление Александра Грасса на региональных праймериз

Омичи ежедневно десятки раз спрашивают о моих взглядах. Политических, экономических, социальных, жизненных. Безусловно, одной фразой здесь не ограничишься, а времени

Читать далее

Для того и кремний, чтобы проверить нас на прочность

«У нас вчера вечером расклеили листовки по всем подъездам, что, оказывается, за нашими домами за Стрельникова (я живу на Заозерной) на

Читать далее

ЗАДАЙ ВОПРОС

ПРОФЕССИОНАЛУ

бесплатно!

- заполни заявку

Добавить информацию
в банк данных

- адвокат
- юрист
- организация

Рейтинг "ТП"

ДАЙ СВОЮ ОЦЕНКУ…

СУДЬЕ
ПРОКУРОРУ
ПОЛИЦЕЙСКОМУ
АДВОКАТУ
НОТАРИУСУ
ЮРИСТУ
ПРАВОЗАЩИТНИКУ
АРБИТРАЖНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ
ЧИНОВНИКУ
СУДЕБНОМУ ПРИСТАВУ
НАЛОГОВОМУ ИНСПЕКТОРУ

Добавить Персону

Обратная связь

Ваше мнение

Почему чиновники игнорируют Закон?

Дискуссии