logo
Баннер
Баннер

От первого лица

Александр Грасс
тел: 606377, 89083193173
Задать вопрос

Подробнее

prev
next

«Самозанятость» как форма коррупции?!

Задавшись вопросом в столь необычной постановке (он вынесен в заголовок статьи), мы не преследуем цель кого-то опорочить, посеять сомнение

Читать далее

Народный ответ – «дорожному беспределу»

Мне понравилась рубрика «народные новости», точнее ее направленность. Что-то из серии «защити себя сам». Действительно, сегодня многие на себе ощущают

Читать далее

Кто «кошмарит» омскую экологию?!

Ежегодно пятого июня отмечается Всемирный день окружающей среды или, как принято называть его, День эколога. В мире его празднуют с

Читать далее
Баннер

Проголосовать

Как Вы считаете, Вам нужен персональный адвокат?

Объявление

Ю Р И Д И Ч Е С К И Й

А У Т С О Р С И Н Г

(юридическое обслуживание

организаций)

за 5 000 рублей в месяц

тел.: 8-913-972-45-99

добавить объявление


Гражданское общество

Знаете ли Вы своего депутата?

Партнеры

Скандальное ДТП под Омском: местная Фемида... «поправила» Законы природы!

+ 33
- 3

Громкая авария на трассе Омск-Тюмень с участием депутата Олеси Григорьевой стала хитом ноября 2012-го (http://youtu.be/Yt_lPjLti3c). Тогда о «скандальном ДТП» не писал только ленивый. С самого начала местные СМИ виновницей столкновения двух авто «назначили» народную избранницу. До сих пор не совсем понятно чего в этом было больше: политики или погони за сенсацией и красным словцом...

«Дорожные войны»

Не погрешим перед истиной, если скажем, что обращения, связанные с ДТП, которыми в последнее время изобилует наша редакция, отличает особая эмоциональность. Безусловно, связано это с последствиями, которые, как правило, касаются и материальной и моральной стороны жизни граждан. И последними законодательными новациями – усилением ответственности, вплоть до уголовной, серьезные тюремные сроки, штрафы…

Чтобы не быть голословными отметим лишь ряд статей, размещенных на Омском правовом портале:

«Виновник аварии» утверждает, что его подставили сотрудники ГИБДД… http://omsk-pravo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1001:l-r-&catid=101:2011-05-17-13-16-33&Itemid=243, Мундир в омских судах стал отягчающим вину обстоятельством… http://omsk-pravo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1044:2012-07-30-00-46-53&catid=82:2011-05-17-13-12-36&Itemid=225, Действия правоохранительных органов вызывают у родственников… болевой шок http://omsk-pravo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1131:2013-02-06-05-13-55&catid=101:2011-05-17-13-16-33&Itemid=243, Председатель Облсуда Владимир Ярковой признал вину инспектора ГИБДД в скандальном видео-ДТП с 3 авто http://omsk-pravo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1171:-3-&catid=101:2011-05-17-13-16-33&Itemid=243, Почему после вердиктов «судов праведных» омичи готовы взяться за оружие?! http://omsk-pravo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1395:-l-r-&catid=185:astashkin, - и перечень публикаций можно продолжить…

Чудо – не опускать руки!

Общее, что все их объединяет, это какая-то ярая неудовлетворенность рядовых граждан действиями сотрудников ГИБДД, судами, прокуратурами, следствием… И это не тривиальное, само собой разумеющееся недовольство «проигравшей стороны», это нечто большее. В каждом случае приводится аргументация, факты, версии, которым порой в официальной картине ДТП не нашлось не только места для проверки, но и элементарной фиксации…

«Коррупция», «заказные экспертизы», «двойные стандарты», «органолептические методики расчетов» – все это, по мнению граждан, мешает  разбираться в истинных причинах ДТП и его последствиях объективно и справедливо.

В настоящее время на самом высоком уровне идут разговоры и даже готовятся законопроекты, призванные изменить ситуацию в корне. На смену субъективным оценочным суждениям инспекторов и экспертов должны прийти регламенты, методики, компьютерные технологии, с которыми уже давно живут цивилизованные правовые государства. Видимо, и к судьям будут особые требования – хотя бы техническое образование нужно иметь и опыт вождения.

С одном стороны, новость хорошая, но как быть тем, кто ожидать это «чудо» вынужден в статусе «виновника», «плательщика», «осужденного»?! Видимо, совет один – не опускать руки. Бороться, доказывать, пробиваться к здравому смыслу и… Европейскому суду, потому как рассчитывать на скорый процесс и результат в столь глобальных антикоррупционных затеях не приходится!!!

Жизнь «до» и «после»…

Олеся Григорьева, депутат Законодательного собрания Омской области, испытала все озвученные «прелести» работы местного репрессивного бюрократического аппарата на себе. Лично. В полном объеме.

Скандальное ДТП на трассе смерти «Омск-Тюмень», в которое угодила 34-летняя многодетная мать (она же – народный избранник) ранним утром 12-го ноября 2012-го года, без преувеличения разделило ее жизнь на «до» и «после»… Даже сенсационно победив на выборах, женщина не пользовалась таким успехом у журналистов и СМИ. А здесь – шквал внимания, оценок, суждений. Большей частью негативного плана. Дескать, вот она – «виновница»! Но ей было тогда не до откровенного и наглого «антипиара».

Только по счастливой случайности в тот день в напрочь искореженном салоне ее «Нисана» не оказалось детей. Счастье, что Бог оставил всех участников аварии – ее и двух пенсионеров из Тюмени – живыми, на этом свете. Другое дело, что второй год депутат Григорьева, привыкшая во всем добираться «до истины», не может смириться, что предпринятое ею собственное расследование обстоятельств ДТП, не вписывается в рамки официальной версии следствия. Более того, оно ему противоречит. На все 360 градусов!

Как теперь уже осознает Григорьева, ее изначально «назначили» виновником того ДТП и уже, исходя из этого посыла, следствие сортировало факты, свидетелей, экспертизы. Объективного расследования, она уверена, не получилось, хотя слишком многое не вписывается в «официальную версию».

- Я сразу после ДТП находилась в шоковом состоянии, - рассказала нам Олеся Григорьева, - Я и в этот день, да и в несколько последующих просто не осознавала, как такое могло произойти и каким образом случилась эта авария. Я была под впечатлением того, что на заднем сидении должны были ехать двое моих детей и будь они там… я даже боюсь предположить, что бы произошло!

ДТП - «без вариантов»!

В дальнейшем эмоции уступили место логике, и депутат стала выяснять, что же произошло в реальности. Скрупулезно была составлена альтернативная – «своя» –версия ДТП. Фундаментом, подтверждающим ее жизнеспособность, стали заключение специалиста из Москвы Ивана Чавы, являющегося признанным отцом отечественной автоэкспертизы, схема механизма ДТП, подготовленная известным  омским профессором СибАДИ В.Д.Балакиным, и экспертиза, проведенная в Томске с применением компьютерных технологий, уже много лет успешно используемых на рубежом (см. http://youtu.be/Yt_lPjLti3c).

- Это единственно возможный сценарий ДТП. По-другому мы столкнуться не могли, - пояснила суть ролика Григорьева. – Я полностью согласна с экспертами, ведь автомобили – не футбольные мячи, чтобы после столкновения разлетаться в сторону друг от друга. В противном случае мы имели бы дело не с законами физики и природы, а с чем-то сверхъестественным и не объяснимым!

В 12-ти минутном ролике удивительно доходчиво и внятно запечатлено как столкнулись авто под Омском утром 12-го ноября 2012-г года. Без вариантов. Хотя все возможные комбинации, ставшие «венцом» творения местных «экспертов» там разобрали «по полочкам». Не к чести местных «светил» автоэкспертизы.

Органолептика – тренд сезона

Так, по альтернативной версии, оба автомобиля двигались в попутном направлении, в сторону Омска. При этом, «Nissаn Qashqai» под управлением пенсионера Шабанова Е.С. двигался позади «Nissan Elgrand Caravan», за рулем которого была Григорьева. И с большей скоростью. Именно «Qashqai» протаранил правую заднюю часть «Elgrand».

Об этом, по мнению экспертов, говорит угол столкновения, положение автомобилей после аварии, характер повреждений и место разброса пластика и стекла.

Выводы специалистов подтверждаются как математическими расчетами, так и компьютерно воссозданной картиной ДТП, где в первичные данные закладываются практически все имеющиеся и имеющие значения данные: вес авто, скорость движения, скорость и направление ветра, состояние дорожного полотна, количество пассажиров, место их дислокации, визуальные и внутренние повреждения и многое-многое другое.

На этом фоне достаточно блекло выглядит версия, озвученная омским экспертом Д.А.Немеровцом и легшая в основу обвинительного приговора суда. По его мнению, Григорьева была виновата изначально, так как села за руль авто, имеющего разные типы покрышек, что является «нарушением правил эксплуатации машин». А вот все остальные выводы получены экспертом, как он выразился, «органолептическим методом». При всем замысловатом звучании речь идет о чувственном аппарате человека. Поучается, что эксперт посмотрел, лизнул, потрогал, понюхал «Nissanы» и интуитивно сделал вывод!

Увы, иной трактовки «органолептика» в данном контексте нам просто не оставляет…

Факты или эмоции?!

Между тем, по официальной версии, виновником ДТП является водитель Григорьева, которая совершила целый ряд «уголовно наказуемых деяний». Во-первых, выехала на автомобиле, имеющем разные виды покрышек. Во-вторых, выехала в сложных погодных условиях. В-третьих, не справилась с управлением и допустила столкновение. В-четвертых, публично признала вину.

Если кратко, то эта «фактура» позволила появиться сначала уголовному делу, потом обвинительному заключению прокуратуры, а затем и обвинительному вердикту суда. И никто даже не принял в расчет экспертизы ведущих специалистов Омска, Томска и Москвы, которые полностью реабилитируют «виновницу», доказывая фактами, логикой, формулами и даже видеореконструкцией, что события, предшествовавшие ДТП 12.11.2012г., развивались совершенно по другому сценарию, чем те, что легли в основу обвинительного приговора суда. А ровно и в выводы следствия и в обвинительное заключение прокуратуры.

Разные покрышки на дисках – да нарушение ПДД, но не причина ДТП. Улавливаете разницу в тональности, в подходе, а главное в констатации?!

Установленные на задних колесах григорьевского «Нисана» шипованные покрышки, ну, никак не ухудшили технические характеристики автомобиля. Наоборот! Наличие шипов на тяжеловесном минивэне придало машине устойчивость и возможность более экстренного торможения в условиях гололеда. Езда в условиях ветра, снега и наледи – тоже уголовно не наказуема.

И главное - кто не справился с управлением автотранспортным средством, по мнению депутата и титулованных экспертов, авторов альтернативных заключений, до сих пор остается вопросом открытым. Хотя выводы, не воспринятые и не востребованные официальными органами, не двусмысленно намекают на вину второго водителя!

А, якобы, признание Григорьевой своей вины в шоковом состоянии, в условиях, когда вообще ничего не понимаешь, что произошло – это уже какой-то верх цинизма. Все же может быть намного проще и правдоподобней: в голове у водителя-женщины засело, что по Закону лицо за рулем источника повышенной опасности априори считается виновным. Вот тебе и чувство вины, плещущее через край. Получается, что в фактах, которыми оперировали следствие и суд, имеются или не точности или эмоции. Остаются ли они после этого объективными доказательствами вины? Большой вопрос…

Тем не менее…

В итоге длительного судебного марафона «виновницу» ДТП приговорили к ограничению свободы сроком на 2 года. Одни говорят – «сурово наказали», другие – «мягко». Судом были учтены «личность» подсудимой, социализация и наличие на иждивении пятерых малолетних детей. Возможно, и настойчивые (хоть и запоздалые) требования Григорьевой к своим оппонентам «включить мозги» и «не отрицать Законы физики и матушки-Природы» интуитивно также подействовали.

В дальнейшем благодаря декабрьской амнистии Госдумы РФ 2013-го года, приуроченной к 20-летию нижнего парламента РФ, Олеся Григорьева была освобождена от назначенного судом наказания.

А выбора-то нет!

Казалось бы, хоть таким замысловатыми чудесным образом, но Григорьева своего добилась и избежала какого-либо лишения свободы и даже ограничительного срока. Тем не менее, депутат продолжает настаивать на пересмотре своего дела и полном своем оправдании:

- Попав впервые в жизни в эту правоохранительную круговерть, я ощутила полную беспомощность. Даже я – депутат регионально парламента, имеющая высшее техническое образование, не плохие бойцовские качества «по жизни», как человек, и то не могу доказать очевидного! Что 2+2 равняется 4, что сила, воздействующая на тело, прямо пропорциональна массе тела умноженной на квадрат его скорости. Что автомобили при ударении не разлетаются в разные стороны, а некоторое время движутся по своим траекториям. На разжевывание этих прописных истин следователям, экспертам, свидетелям, адвокатам, судьям я потратила полтора года. Безрезультатно! Видимо, там уже было принято решение, и все мои усилия просто дружно игнорировались. А как быть обычному человеку?! Я просто представляю весь его ужас и бесправие!

Получается, уже даже не сугубо личное, а общественное движит народным избранником. В таком случае, действительно, что-то не ладное творится с нашими силовыми ведомствами и судами, если от отчаяния добиться от них Справедливости, депутат начинает… всеми фибрами души понимать и поддерживать рядовых избирателей. А выбора-то нет! Ведь для достижения своих кулуарных целей чиновники, сановники, служители Фемиды готовы отменить даже… Законы природы…

(Продолжение следует).

Сергей Асташкин,

специально для Омского правового портала


 


Последние статьи
prev
next

Выступление Александра Грасса на региональных праймериз

Омичи ежедневно десятки раз спрашивают о моих взглядах. Политических, экономических, социальных, жизненных. Безусловно, одной фразой здесь не ограничишься, а времени

Читать далее

Для того и кремний, чтобы проверить нас на прочность

«У нас вчера вечером расклеили листовки по всем подъездам, что, оказывается, за нашими домами за Стрельникова (я живу на Заозерной) на

Читать далее

ЗАДАЙ ВОПРОС

ПРОФЕССИОНАЛУ

бесплатно!

- заполни заявку

Добавить информацию
в банк данных

- адвокат
- юрист
- организация

Рейтинг "ТП"

ДАЙ СВОЮ ОЦЕНКУ…

СУДЬЕ
ПРОКУРОРУ
ПОЛИЦЕЙСКОМУ
АДВОКАТУ
НОТАРИУСУ
ЮРИСТУ
ПРАВОЗАЩИТНИКУ
АРБИТРАЖНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ
ЧИНОВНИКУ
СУДЕБНОМУ ПРИСТАВУ
НАЛОГОВОМУ ИНСПЕКТОРУ

Добавить Персону

Обратная связь

Ваше мнение

Почему чиновники игнорируют Закон?

Дискуссии