logo
Баннер
Баннер

От первого лица

Александр Грасс
тел: 606377, 89083193173
Задать вопрос

Подробнее

prev
next

«Самозанятость» как форма коррупции?!

Задавшись вопросом в столь необычной постановке (он вынесен в заголовок статьи), мы не преследуем цель кого-то опорочить, посеять сомнение

Читать далее

Народный ответ – «дорожному беспределу»

Мне понравилась рубрика «народные новости», точнее ее направленность. Что-то из серии «защити себя сам». Действительно, сегодня многие на себе ощущают

Читать далее

Кто «кошмарит» омскую экологию?!

Ежегодно пятого июня отмечается Всемирный день окружающей среды или, как принято называть его, День эколога. В мире его празднуют с

Читать далее
Баннер

Проголосовать

Как Вы считаете, Вам нужен персональный адвокат?

Объявление

Ю Р И Д И Ч Е С К И Й

А У Т С О Р С И Н Г

(юридическое обслуживание

организаций)

за 5 000 рублей в месяц

тел.: 8-913-972-45-99

добавить объявление


Гражданское общество

Знаете ли Вы своего депутата?

Партнеры

Почему в Омске дороги тают вместе со снегом?

+ 48
- 4

Судя по состоянию многих отремонтированных магистралей нашего города, вопрос, вынесенный в заголовок, напрочь лишен риторики – одна голимая ямочно-ущербная правда… Так, почему в Омске асфальт тает одновременно со снежным покровом!? Можно, конечно, по этому поводу пошутить – дескать, две проблемы России – дураки и дороги – всегда идут рядом, рука об руку. А можно и присмотреться к этим российским реалиям на примере омского дорогостроительства последних лет…

 

Вроде бы, начиная с 2005 года, городским дорогам стали уделять серьезное внимание. Ежегодно тогдашний мэр Виктор Шрейдер рапортовал о тысячах километрах отреставрированных магистралей, о приобретении современнейшей дорожной техники, чуть ли не о нанотехнологиях, которые вкатывали в дорожное полотно Омска. Суммы тогдашних вливаний просто не сопоставимы с теми, которые выделяются последние года два-три. Для сравнения: в 2012 году в Омске были отремонтированы 28 автодорог общего пользования в частном секторе общей площадью 71,1 тыс. кв. м и 118 проездов к дворовым территориям многоквартирных домов общей площадью 123,7 тыс. кв. м. Всего на эти цели было потрачено порядка 115 млн рублей из бюджетов всех уровней. Только в апреле-мае 2005 года каждый округ Омска получил по 50 миллионов рублей только на ремонт дорог! «В 2006 году площадь капитально отремонтированных дорог превысила 900 тыс. кв. метров при ежегодной потребности в 700» (из отчета экс-мэра Омска Виктора Шрейдера перед депутатами Горсовета «Об итогах работы администрации за 2006 год»). «В 2010 году на развитие дорожного хозяйства направлено более 1,5 млрд. руб. Более 50 % омских дорог будет в этом году отремонтировано» (Из пресс-конференции директора городского департамента дорожной деятельности и благоустройства Владимира Казимирова).

Одним словом, количество выделенных и освоенных средств никаким образом не влияют на качество ремонта, на результат – с приходом весны дороги вновь превращаются в направления. С трещинами, многочисленными выбоинами и огромными ямами.

- Причин несколько, они взаимно дополняют друг друга, а в итоге дают плачевный результат, - поделился с нами своим мнением руководитель ЗАО "Желдорсервис-2000" Юрий Аюбджанов. Во-первых, нужно определиться со стратегией ремонта. Нужно четко понимать, что, размазывая средства на так называемый ямочный ремонт, мы получаем лишь кратковременный позитивный результат, но ухудшение дорог в ближайшей перспективе. Здесь, видимо, в условиях дефицита бюджетных средств нужно «делать меньше, да лучше». Во-вторых, и ямочный ремонт бывает разный – целесообразней опять же с точки зрения качества и сроков эксплуатации использовать «ковровую методику», когда участок с ямами закатывается полностью на определенном участке дороги – получается не так дорого, но хватает на 3-5 лет. В-третьих, соблюдение технологии работ и качества материалов. Я как специалист могу сказать, что эти позиции сегодня исполняются крайне слабо. Битум используется такого низкого качества, что смывается дождями и вытирается шинами буквально в считанные месяцы. Добавьте к этому некачественный асфальт, видимость трамбовки, укладка смеси в воду и результат мы все прекрасно видим. Я уже говорю здесь не как специалист, а как горожанин, автолюбитель и пешеход…

Что ж, опять налицо пресловутый «человеческий фактор». Есть деньги, техника, нет их – результат один и тот же! Так что же делать?! Неужели, дураки и дороги так и будут шагать и ездить рука об руку по нашей жизни?

Вроде бы, один из вариантов борьбы с ямочным беспределом напрашивается сам собой – каждым муниципальным контрактом на ремонт омских дорог предусмотрены определенные гарантийные обязательства. Так вот взять и обязать подрядчика восстановить некачественное покрытие за свой счет. Казалось бы, чего проще-то?! Но как уверяет юрист департамента городского хозяйства мэрии Омска Олег Баланов, «ситуация не столь  очевидна».

- Мы уже имеем печальный опыт, когда пытались в судебном порядке обязать подрядчиков выполнить гарантийные обязательства по капремонтам, - поведал нам чиновник. - Получается архидолго и архисложно. Как правило, в непосредственной работе задействованы субподрядные организации, зачастую это однодневки или ООО, у которых пустые счета и отсутствует какое-либо ликвидное имущество. Сроки рассмотрения дел подобной категории доходят до 8 месяцев. А экспертные заключения? Это тоже – время и деньги. Если все это переложить на реалии, то получается, что, добившись нужного судебного решения, мы фактического его исполнения добиться не можем – или опять зима настанет или подрядчик исчезнет. А добавьте сюда вероятные издержки – репутационные (все это время на нас будут жаловаться, автолюбители – мягко говоря, ругать, прокуратура – «кошмарить»), материальные (на нас могут за это время подать в суд и ГИБДД, и водители, и участники ДТП). Одним словом, овчинка выделки не стоит. Поэтому и получается, что лучше взять и сделать самим…

Перспектива, конечно, не радостная. Получается, что, затратив солидные средства из бюджета, мы оттуда же – из народного кармана – деньги достаем еще раз. Вроде бы, есть прозрачные торги, масса контролирующих организаций, гарантийные обязательства, антикоррупционные законы, а результат – тот же!

Ну, вот как бороться с этой устоявшейся, спрутообразной системой?! Как оказалось, об этом размышляют и в мэрии Омска. По нашей информации, там недавно было закрытое совещание на сей предмет. На уровне всех департаментов и всех руководителей принято негласное решение: раз уж законодательно поставить заслон этой порочной практике не удается, нужно формировать некие «черные списки» недобросовестных организаций и руководителей. Репутация и результат работы таким образом будут ставиться во главу угла при выборе того или иного подрядчика. Вот только хватит ли у власти при таком подходе политической воли выдержать неизбежные нападки со стороны тех, кто привык задарма получать из бюджета лакомый кусок?! Видимо, и здесь не обойдется без борьбы, судов и взаимных обвинений.

А подход вполне здравый. Если столько времени не получается начать улучшать нашу жизнь с дорог, то может быть попытаться отодвинуть от них… «дураков».

Сергей Асташкин.

Последние статьи
prev
next

Выступление Александра Грасса на региональных праймериз

Омичи ежедневно десятки раз спрашивают о моих взглядах. Политических, экономических, социальных, жизненных. Безусловно, одной фразой здесь не ограничишься, а времени

Читать далее

Для того и кремний, чтобы проверить нас на прочность

«У нас вчера вечером расклеили листовки по всем подъездам, что, оказывается, за нашими домами за Стрельникова (я живу на Заозерной) на

Читать далее

ЗАДАЙ ВОПРОС

ПРОФЕССИОНАЛУ

бесплатно!

- заполни заявку

Добавить информацию
в банк данных

- адвокат
- юрист
- организация

Рейтинг "ТП"

ДАЙ СВОЮ ОЦЕНКУ…

СУДЬЕ
ПРОКУРОРУ
ПОЛИЦЕЙСКОМУ
АДВОКАТУ
НОТАРИУСУ
ЮРИСТУ
ПРАВОЗАЩИТНИКУ
АРБИТРАЖНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ
ЧИНОВНИКУ
СУДЕБНОМУ ПРИСТАВУ
НАЛОГОВОМУ ИНСПЕКТОРУ

Добавить Персону

Обратная связь

Ваше мнение

Почему чиновники игнорируют Закон?

Дискуссии